Проект "Первоцветы"
проект (старшая группа) на тему

Ярошевич Марина Станиславовна

Учебно - исследовательская деятельность, проект "Первоцветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervotsvety_-_kopiya_2.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» «Первоцветы. Красная книга Псебая». п. Псебай 2013г . 1 Автор проекта : Ярошевич М.С.

Слайд 2

1.По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, творческий 2.По характеру содержания: включает детей и природу 3.По характеру участия детей в проекте: участники, исполнители; 4.По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы. В контакте с семьёй, учреждением культуры – библиотекой; 5.По количеству участников: групповой; 6.По продолжительности: краткосрочный ТИП ПРОЕКТА

Слайд 3

Актуальность: В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. Наш проект направлен на сохранение первоцветов. Цель: Расширение знаний детей о первоцветах , ознакомление с видами первоцветов, произрастающих на территории детского сада и его окрестностях . Развитие творческих способностей. Воспитание любви к природе родного посёлка. Формировать у детей новой системы ценностей и навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения. Задачи: Заинтересовать детей сохранением первоцветов. Развивать умения находить пути решения поднимаемой проблемы. Воспитывать гуманное отношение к природе. Формировать экологическую культуру . Воспитывать толерантное отношение к мнению других, умение работать в группе.

Слайд 4

Этапы проекта Подготовительный этап: 01.02.2013г. - 03.02.2013г. Определение темы, проблемы проекта Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Мотивация проектирования, объяснение цели, разработка стратегии его выполнения Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение заданий Помощь в анализе и синтезе. Наблюдение. Этап реализации проекта : 03.02.2013г. – 21.02.2013г. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Наблюдение, консультация, рекомендации по использованию материалов, методик, адаптация научных идей, идей устойчивого развития (дошкольный уровень и уровень родителей). Заключительный этап: 21.02.2013г. - 22.02.2013г. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта 4

Слайд 5

Подготовительный этап проекта 5 Уточнение имеющейся информации, обсуждение, распределение заданий

Слайд 6

Этап реализации проекта. (Основной этап) 6 Наблюдение, сбор информации. Уточнение планов дальнейшей деятельности.

Слайд 7

Посадка и уход за первоцветами 7

Слайд 8

Наблюдение за ростом подснежников дома 8 Наблюдение за ростом пролесков в природе

Слайд 9

Продуктивная деятельность после наблюдения за цветением подснежников , на Альпийской горке в детском саду 9

Слайд 10

Зарисовка результатов наблюдений 10 Настя Максимова Дарина Хитрова

Слайд 11

11 Художественно-творческая деятельность: зарисовка результатов наблюдений Алиса Власенко Андриани Калайтсиду

Слайд 12

Подснежник Первым вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает.. 12

Слайд 13

Медуница Медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.

Слайд 14

Сон - трава Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова. Там растет усни-трава. Говорят, усни-трава Знает сонные слова: Как шепнет свои слова, Сразу никнет голова.

Слайд 15

Мать-и-мачеха Она самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха 15

Слайд 16

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1.Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с № 11 «Теремок». 2012 г. 2.Компакт – диск серии «Методическая поддержка старшего воспитателя» , выпуск № 4 – 2011 «Проектная деятельность в ДОУ». 3.Л.А.Багрова. Я познаю мир. Растения. АСТ. М., 2000. 4.С.А.Баландин. Растения и человек. Тверь, 2002. 5.Б.Н.Головкин. Я познаю мир. Загадочные растения.ООО Издательство Астрель. М.,2004. 6.С.А.Литвинская. Лекарственные растения природной флоры Кубани. Региональное фитоприродопользование. Традиция. Краснодар, 2011. 7.В.Я.Нагалевский. Красная книга Краснодарского края. Книжное издательство. Краснодар, 1994. 8.А.С.Онегов. Занимательная ботаническая энциклопедия. Цветущие травы. «ПЕДАГОГИКА ПРЕСС». М.,2000. 9.Н.В.Ситракова. Моя Кубань. ТАРО ПРЕСС. М.2007. 10. Алексей Смирнов. Мир растений. Молодая Гвардия. М., 1981. 11.Фотографии из собственного архива 12.Интернет-сайт ru.wikipedia.org 13. Интернет-сайт travamed.ru 14.Интернет-сайт viki.rdf.ru

Слайд 17

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!