Сценарий театрализованного представления "Коза и медведь"
материал (старшая группа) на тему

Чувашская народная сказка "Коза и медведь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

театрализованного представления

по  чувашской народной сказке

«Коза и медведь».


Жила  в лесу в маленькой избушке  коза с козлятами. Было их у нее трое. Каждый день коза уходила в лес или на луг. Ела траву лекарственную, пила воду студеную из ручья, встречалась с лесными жителями. Дорога козы проходила мимо пасеки. С трудолюбивыми пчелами коза  подружилась, каждый день рассказывала им, на какой полянке, на каком лугу зацвели медоносные растения. Пчелы ей за это были очень благодарны, и каждый раз давали ей в ореховой скорлупке меду для козлят.

Сценка 1-я.
Декорация домика козы. Коза выходит из дома:
--  Спят мои милые козлятушки.  Пусть поспят, а я пойду в лес есть траву лекарственную , пить воду студеную. Надо мне много молока набрать  деток своих кормить.  Пойду-ка  я сегодня  в липовый лесок, посмотрю,   зацвела  ли липа. (Уходит).
 В домике просыпаются козлята. 
1-й:  Братишки, вставайте, хватит спать.  Мама давно уже в лес  ушла.
2-й:  А что мы будем делать, пока мамы нет?
3-й:  А давайте поиграем в интересную игру!
1-й:  Я согласна,  а в какую игру будем играть?
2-й: Мне нравится игра «Кто скорей возьмет  колокольчик».
3-й: А  вот и колокольчик. Начинаем играть!
(игра «Кто скорей возьмет  колокольчик».)
2-й:  Мы долго поиграли, а мамы все нет.  Я так по ней  соскучился….
3-й:  И я хочу, чтобы мама скорей вернулась домой… С мамой так спокойно и хорошо …
1-й:  Мама, наверное, скоро вернется.   Лучше давайте будем  порядок в доме делать.
2-й и 3-й:  Мама будет очень рада.
Сценка 2-я.

Коза в лесу около пасеки:
- Здравствуйте, пчелки!
- Здравствуй, соседка! Где ты сегодня была?
- Я сегодня в липовый лес ходила.
- А не цветет ли липа?
- Цветет, пчелки, цветет.  Летите завтра же туда, вы сможете набрать много нектара.
- Спасибо, тебе, соседка за добрую весть. Ты нам всегда помогаешь  быстро найти медоносные поляны. Возьми скорлупку меда для твоих козлят.
- Спасибо, пчелки. Пойду домой, заждались там мои козлятушки.

Сценка 3-я.

Медведь ходит по лесу:
Я – Мишка косолапый  
В лесу  здесь самый сильный.
Все волки и лисички,
Все белки и зайчишки
Боятся тут меня.
Сегодня я голодный,
Сегодня я сердитый,
И кто мне попадется -  
Того я сразу съем!
Ох, никто сегодня не попадается на пути. И рыбку не смог на речке  поймать.  Ягодами не наелся.  Пойду  на пасеку мед  отбирать у пчел. Ой, кто это идет?... Коза! … Ее нельзя трогать, у нее вон какие длинные острые рога…. Что же делать? Пойду –ка за ней, посмотрю, есть ли у нее козлята.
(Идет, крадется).

Коза подходит  к дому, стучится:
Козлятушки, дитятушки,
Отоприте, отворите,
Ваша мать пришла,
Молочка припасла,
В ореховой скорлупе меду принесла.
Козлята открывают:
- Мама вернулась!
- Заждались, мои родные, пойдем, я вас накормлю.
(домик закрывается.)
  Медведь:  вот коза утром уйдет в лес,  я съем этих козлят. Только как? Дверь они мне не откроют, окно  слишком маленькое. А! Придумал! Надо спеть им песенку козы.  Как же она поет?  Козлятушки, дитятушки,
Отоприте, отворите,
Ваша мать пришла,
Молочка припасла,
В ореховой скорлупе меду принесла.
Кажется, так. Но голос у козы тонкий, а у меня  грубый.  Схожу в деревню к кузнецу, пусть кузнец скует мне тонкий голос.
(Уходит. Через  некоторое время возвращается и прячется за деревом).
(Коза утром  уходит в лес).


Медведь подходит к домику и поет тонким голосом песню козы:
Козлятушки, дитятушки,
Отоприте, отворите,
Ваша мать пришла,
Молочка припасла,
В ореховой скорлупе меду принесла.
 Козлята в домике:
- Мама пришла! (открывают дверь. Медведь заходит, «съедает» и выходит с большим животом): 

-Вот теперь я сытый, пойду отдыхать. ( уходит подальше и ложится под дерево).

  Сценка 4-я.

Коза возвращается домой, видит открытую дверь:
- Что такое? Дверь открыта! А где же  вы, мои козлятушки!?  Сами ушли или с вами беда приключилась!?  
Появляется мышка: 
-Хозяйка, в твой дом медведь приходил, всех  козлят проглотил и ушел. Иди искать его.
- А почему  козлята дверь открыли?
- Медведь спел тонким голосом твою песенку . Он обманул козлят.
- Спасибо тебе, мышка.
(Ходит-ходит по лесу и находит медведя):
- Медведь, ты  съел моих козлят?
- Да, съел.
- Тогда и меня проглоти, я хочу быть вместе со своими козлятами.
-Хорошо, запрыгивай, Коза.


Коза  разбежалась и боднула медведя в живот. Козлята все выскочили  живые и здоровые из живота медвежьего.
-Мама! Мама!  Ты спасла нас!
- Ах, вы мои детушки, все живы, все здоровы! Пойдем скорей домой.
По сей день живет коза с козлятами в лесу . Ни один дикий зверь не смеет подходить к дому смелой козы.  А козлята никому дверь не открывают, пока не увидят маму из окна.

Сведения о ребенке:

Фамилия, имя и отчество ребенка

Дата рождения

Пол ребенка

Какой по счету ребенок в семье

Количество детей в семье

Домашний адрес

РОДИТЕЛИ:

Фамилия, имя и отчество

Образование

Место работы

должность

телефон

Мать

Отец

Бабушка

Дедушка


Я,……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………    доверяю приводить в детский сад и забирать  из детского сада моего ребенка  ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления в детском саду по ОБЖ (пожарная безопасность) «Маша и Медведь»

Сценарий сказки. Разыгрывают дети подготовительной группы для других детей детского сада. Сказка о приключениях хорошо знакомых героев Маши и Медведя, которые не осторожно пользуясь спичками устроили ...

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...

Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"

В методической разработке "Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"  представлен ход сказки  "Маша и медведь" в исп...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшей логопедической группы "В гостях у трёх медведей"

Костюмированная театрализованная постановка с песнями, танцами, логоритмическими играми для детей логопедической группы по мотивам русской народной сказки "Три медведя"...

Презентация и Сценарий Театрализованной постановки "Три медведя"

Воспитывать у детей  устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности...

Сценарий театрализованной постановки в старшей группе «Три медведя»

Сказка Три медведя заставит ребенка подумать о правильных и неправильных линиях поведения и о возможных последствиях плохих поступков....

Сценарий театрализованной постановки в старшей группе «Три медведя»

 Материалы и оборудования :1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);2)...