Сценарий театрализованной постановки для детей старшей логопедической группы "В гостях у трёх медведей"
учебно-методический материал (старшая группа)

Стрелкова Людмила Юрьевна

Костюмированная театрализованная постановка с песнями, танцами, логоритмическими играми для детей логопедической группы по мотивам русской народной сказки "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_treh_medvedey_-_kopiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по театрализованной деятельности для детей логопедической группы

старшего дошкольного возраста «В гостях у трех медведей»

Цель:         обобщение представлений воспитанников о русских народных сказках как итог проекта «В мире сказок».

Задачи: - создать радостное настроение у детей и взрослых;

- развивать интонационную выразительность речи;

          - совершенствовать диалогическую речь;

          - закреплять умения согласовывать движения и слова;

          - развивать музыкальный слух и чувство ритма;

          - продолжать учить взаимодействию в игре при исполнении ролевых действий;

- формировать уважительное, заботливое, доброжелательное отношение к старшим, друг к другу;

- развивать творческие способности, артистичность.

Действующие лица: Ведущий – взрослый.

Дети: Бабушка, Дед, Машенька, Подружки, Друзья, Курочки, Зайчата, Ежики, Лиса, Месяц, Звезды,  Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.

Материалы и оборудование: домик, плетень, ведра с коромыслом, пенек с топором, грядка, лейка, скамейка, клубок с нитками, котик, курица, корзинки, грибы, бабочка, цветы, деревья, стол, 3 миски, 3 стула, 3 кровати, ширма, стулья по количеству детей.

Предварительная работа: разучивание ролей и игр с детьми; изготовление костюмов и декораций к спектаклю.

Ведущий выходит в зал под музыку «Песня о сказках», приветствует гостей и приглашает детей.

(Из домика выходят бабка и дед. Звучит русская народная музыка. Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет.)

Ведущий:

На полянке, на лесной

Стоит домик расписной,

Стоит на самой опушке,

Живут в нем: Машенька, дед и старушка.

Бабка (заглядывая в домик):

Внученька, пора вставать!

По хозяйству помогать!

(Из домика выходит Маша, потягивается. Поливает грядки, поет песенку.)

Песня Маши: (Песня «Жили-были», сл. Ю.Черных, муз. А.Пахмутовой)

Встану рано поутру и в лесок пойду я,

Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

В лес зеленый побегу – ягод наберу я,

Их в корзинку положу, с ними потанцую!

Бабка:

Маша, внученька, иди,

Во дворе все прибери!

Котенка надо напоить,
Молока ему налить.

(Маша идет и наливает игрушечному котенку молока, гладит его).

Дед (ворчливо):

Куры сели на забор

И ведут там разговор.

Надо кур вернуть во двор…

(Маша идет к курам…)

Куры:

1-я: Может кто-то удивиться,

Что красивые две птицы

Так взлетели высоко –

Было это нелегко…

2-я: Высоко теперь сидим,

Свысока на всех глядим…

Танец – шутка «Сели куры на забор»(слова О.Бедерева, муз.З.Левиной)

Маша:  

 Кыш - кыш!.. (уходит в дом)

(Входят  подружки и друзья.)

 Танец друзей (русская народная песня «Как пошли наши подружки»)

1-я подружка:

Ну, подруженька, скорей,

Собирайся веселей.

2-я подружка:

В лес зеленый мы пойдем,

Грибов, ягод наберем!

Дед (грозя пальцем):

Ты по сторонам гляди,

От друзей не отходи!

(Маша берет корзинку и уходит с друзьями. Подружки, друзья и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая русскую народную песню «Как пошли наши подружки»)

Ведущий:

Малину Маша собирала,

От друзей своих отстала…

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там!

(Маша садится на пенек.)

Маша:

Я одна в лесной глуши,

Тихо, тихо, ни души.

Вот и вечер настает,

Кто-то, кажется, идет (прислушивается).

(Появляются зайчата. «Танец зайчат», муз. С Бодренкова)

1-й заяц:

Мы – зайки - побегайки,

Наш домик у ручья!

Мы зайки – побегайки (замечает Машу)…

Ой, девочка, ты чья?

         

Маша:

Я живу в лесной избушке        

С бабушкой и дедом.

За друзьями я в лесок

Побежала следом.

Я малину собирала,

От друзей своих отстала.

Вы по лесу пробегали,

Мою избушку не видали?

2-й заяц:

Там, где тишина лесная,

Стоит избушка расписная.

Мы тебя проводим к ней,

Ну, пойдем, ступай смелей!

Маша:

Проведем сейчас игру,

А потом уже пойду.

Ведущий:

Выходите поскорей, играть всем вместе веселей!

 Логоритмическая игра «Солнечные зайчики»

Дети: - Мы не девочки и мальчики,

А мы – солнечные зайчики.

Солнечные зайчики скачут по дорожке.

Солнечные зайчики, берегите ножки.

Тучка: Если только догоню, всех зайчат защекочу!

( Все «зайчики» прячутся в домике: приседают и делают руками «крышу»)

Ведущий:

Мы все вместе поиграли,

Сказку нашу продолжаем.

(Зайцы показывают дорогу)

Ведущий:

Маша с зайками спешит

И по сторонам глядит. (Маша увидела гриб и остановилась возле него)

Маша много отвлекалась

И одна опять осталась.

 ( Зайцы убегают. Появляется лиса. Маша прячется за елку. Звучит мелодия «Лиса», муз. Е.Тиличеевой)

  Песня Лисы (слова и музыка Т.Суворовой)

Лиса:

Не бойся, Машенька, лису, –

Лисятам рыбку я несу (показывает рыбку).

Почему ты без подруг?

Может, заблудилась вдруг?

Маша:

Я живу в лесной избушке        

С бабушкой и дедом.

За друзьями я в лесок

Побежала следом.

Я малину собирала,

От друзей своих отстала.

Ты по лесу пробегала,

Мою избушку не видала?

Лиса:

Там, где тишина лесная,

Стоит избушка расписная,

Провожу тебя я к ней,

Ну, пойдем, ступай скорей!

Маша:

Проведем сейчас игру,

А потом уже пойду.

Ведущий:

Выходите поскорей, играть всем вместе веселей!

 Логоритмическая игра с Лисой:

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась, лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала.

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!

А потом ладошками похлопала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

Ведущий:

Мы все вместе поиграли,

Сказку нашу продолжаем.

         (Лиса провожает Машу до следующей дороги и убегает).

Ведущий:

Маша с Лисонькой спешит

И по сторонам глядит. (Маша увидела цветок и остановилась возле него)

Снова Маша отвлекалась

И одна опять осталась.

(Появляются Ежики).

1-й Еж:

Я – Ежик симпатичный,

Иголками оброс.

Воспитан я прилично,

Позволь задать вопрос?..

Почему ты без подруг?

Может, заблудилась вдруг?

Маша:

Я живу в лесной избушке        

С бабушкой и дедом.

За друзьями я в лесок

Побежала следом.

Я малину собирала,

От друзей своих отстала.

Вы по лесу пробегали,

Мою избушку не видали?

          2-й Еж:  

          Там, где тишина лесная,

Стоит избушка расписная.

Мы тебя проводим к ней,

Ну, пойдем, ступай смелей!

Маша:

Проведем сейчас игру,

А потом уже пойду.

Ведущий:

Выходите поскорей, играть всем вместе веселей!

 Логоритмическая игра с Ежом:

С барабаном ходит ёжик: Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами: Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно: Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались: Бум-бум-бум!

И удары раздавались: Бум-бум-бум!

Ведущий:

Мы все вместе поиграли,

Сказку нашу продолжаем.

 (Ежи провожают Машеньку).

Ведущий:

С ежами Машенька спешит

И по сторонам глядит. (Маша увидела ягоды и остановилась)

Снова Маша отвлекалась

И одна опять осталась.

(Ежи уходят, Маша остается одна).

         (Выходит Месяц)

          Ведущий:

          Вот и Месяц появился…

          Месяц, Месяц, наш дружок,

          Позолоченный рожок,

          Подскажи, где Машин дом,

          Мы все ищем – не найдем!

 

          Месяц:

          Вам дорогу покажу и до дома доведу!

          (Звезды выбегают)

          Звезды будут нам светить,

          Звездный танец заводить! 

         

          Звезды (вместе):       

          На небе мы сияем, и путь всем освещаем!..

 «Танец Звездочек» (музыка Г. Гасанова)

(После танца все вместе с Машей уходят за кулисы. Месяц и Маша возвращаются, и идут по тропинке).  

          Месяц: Вот стоит какой-то дом,

          Но никого не видно в нем…

          Быть удаче, быть добру,

          Ну а я домой пойду…

Маша:

Кто здесь в домике живет?

Кто мне двери отопрет?

(Маша входит в дом)

Ведущий:

Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.

Маша в домике одна,

Маша очень голодна.

На столе стоят три чаши:

Из одной поела Маша…

(Маша ест из большой чаши.)

Из остальных хлебнула мало,

Маша:  Ох, ну как же я устала.

(Маша встает, роняет стул и идет к кроватям.)

Ведущий:

На большой топчан легла девчушка,

Не понравилась подушка.

(Маша переходит к другой кровати.)

На среднюю легла кровать –

Неудобно ей лежать.

Огонек она задула

(Маша задувает свечу.)

И крепко в маленькой уснула.

(Звучит песня «Колыбельная», сл. С. Свириденко, муз. Р.Паулса.)

Ведущий (прислушиваясь):

Шаги послышались в тиши –

Вот и хозяева пришли.

(Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь», муз. Е.Тиличеевой)

Михаил Потапович (принюхиваясь и прислушиваясь):

У меня отличный нюх,

У меня прекрасный слух!

Кот-то в доме нашем был,

Кто-то здесь и ел и пил…

 (подходит к миске и заглядывает в нее).

Кто хлебал из моей чашки

И все выхлебал?

Настасья Петровна:

Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка:

Кто хлебал из моей чашки?

(Подходят к стульям).

Михаил Потапович:

Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

 Настасья Петровна:

Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка:

Кто сидел на моем стуле и уронил его?

(Подходят к кроватям).

Михаил Потапович:

Кто лежал в моей постели

И помял ее?

Настасья Петровна:

Кто лежал в моей постели

И помял ее?

Мишутка (испуганно):

Посмотрите, – неужели

Кто-то спит в моей постели?

Маша:  Ой, как страшно! Ой-ой-ой!

Михаил Потапович (подходит к ней):  Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна (угощает ее медом):

Вот попробуй мед лесной,

Он душистый и густой.

Мишутка:

Хочешь, будем мы дружить?

Будешь в гости приходить,

Будем вместе кашу есть,

Будем вместе песни петь.

Михаил Потапович:

Позовем мы всех друзей, вместе будет веселей!

Ведущий:

 Медведи рады, Маша рада,

Веселись, лесной народ!

Нам сплясать всем вместе надо,

Собирайтесь в хоровод!

Общий хоровод всех участников театрализованной постановки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста "На помощь к Умке!"

Раздел: ЗОЖ". Эта постановка была создана по мативам сказки "Доктор Айболит".    В нашем саду мы ставили её с детьми старшего дошкольного возраста. Мною были переработаны и дописаны слова в ...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста "Как друзья принцессу лечили"

Представляю сценарий театрализованной постановки для подготовительной группы детского сада " Как друзья принцессу лечили", который мы использовали для логопедического выпускного. Рассчитан н...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста "Приключения огуречика"

Сценарий сказки для дошкольников по стихотворению Ю.Яковлева "Приключения огуречика"...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы ко Дню Матери «Мама для Гнома»

Данный материал будет полезен воспитателям и муз. руководителям....

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВЫЙ ГОД С ВОЛШЕБНОЙ КНИГОЙ»

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«НОВЫЙ ГОД С ВОЛШЕБНОЙ КНИГОЙ»...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы ко Дню Матери «Мама для Гнома»

Действующие лица (все роли исполняются детьми):Автор,Семь гномов,Доктор Айболит,Белоснежка,Волшебное Зеркало,Три Василисы Премудрые,Золотая Рыбка,Мама. Вход. ВЕД.1- Мамино сердце не зна...