Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы по мотивам стихотворения Сергея Михалкова «Бездельник - Светофор»
методическая разработка

Куренкова Светлана Сергеевна

Предварительный просмотр:

Куренкова Светлана Сергеевна

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад "Сказка"

р.п.Вознесенское Нижегородская область

Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы по мотивам стихотворения Сергея Михалкова «Бездельник - Светофор»

Цель: закрепить знание правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • закреплять знания правил дорожного движения;
  • развивать игровой опыт в театрализованной деятельности старших дошкольников;
  • развивать выразительность речи;
  • воспитывать интерес к художественной литературе.

Зал оформлен декорациями лесной полянки. На полянке стоит большой макет светофора.

        Звучит спокойная музыка.

Действующие лица: (дети старшей группы).

  • Ведущая (девочка);
  • Ёжик (мальчик);
  • Волк (мальчик);
  • Зайчик (девочка);
  • Лиса (девочка);
  • Крот (девочка или мальчик);
  • Сова (девочка);
  • Светофор (мальчик);

Ход театрализованной постановки:

Воспитатель:

- Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье.

По правилам движения

Смотрите представление.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Выходит ведущая (девочка):

- В лесу, где все без правил 

Ходили до сих пор, 

Однажды появился 

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги 

Принёс его Медведь. 

И звери прибежали 

На технику смотреть.

Звучит весёлая музыка. Выбегает Ёжик, оббегает светофор, «нюхает» его говорит слова:

- И первым начал Ёжик: 

- Какая ерунда! 

Нужны для светофора 

И ток, и провода.

А если он не будет 

Как следует гореть, 

То нам на эту штуку 

Не стоит и смотреть!

Ёжик присаживается на стульчик возле полянки.

Звучит тревожная музыка. Выходит Волк, выполняет маленький танец вокруг светофора, говорит:

- Я с Ёжиком согласен! -

Сказал, зевая Волк.- 

А если б он работал, 

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца, 

Мне просто смысла нет 

Бежать на свет зелёный, 

Стоять на красный свет!

Волк присаживается рядом с Ёжиком на стульчик.

Звучит весёлая музыка. Выходит Зайчик, прыгает под музыку, «удивляется» светофору.

- И я,- сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором, 

Простите, не могу!

Звучит вкрадчивая музыка. Из-за кулис появляется Лиса, исполнят танец лисички, кокетничает и говорит:

- У нас,- Лиса сказала,-

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке 

Не нужен пост ГАИ!

Звучит музыка. Выходит Крот с лопатой. Копает возле светофора, стучит по нему лопатой, говорит:

- Мне тоже он не нужен! -

Сказал из норки Крот,-

Я сам себе пророю 

Подземный переход!

Под другую музыку «вылетает» Сова, « летает» вокруг светофора, говорит:

-Услышав под собою 

Разумные слова,

- Я вообще летаю! -

Прогукала Сова.

- И мне совсем не нужно 

На красный свет глядеть, 

Когда я перекрёсток 

Могу перелететь.

Сова садится к другим персонажам.

Выходит ведущая (девочка):

- Осталось всё, как было. 

Шумит дремучий бор. 

Качается на ёлке 

Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы, 

Не волки и кроты - 

Хожу я на работу, 

И в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины, 

Стальные муравьи. 

И нам на перекрёстках 

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают, 

Нас учат с малых лет 

Шагать на свет зелёный, 

Стоять на красный свет.

Дети - персонажи снимают маски героев, говорят хором:

- Но мы теперь, не зайцы, не волки, не кроты.

Воспитатель: Если в лесу светофор не нужен, то я его отнесу обратно на перекрёсток, а потом оживлю его, превращу в мальчика - светофора

Уносит его за кулисы. Под звуки марша выходит Светофор с жезлом.

Воспитатель: А Светофор – то наш ожил! Какой симпатичный стал!

Светофор:

- Мы с полицией друзья.

За порядок он и я.

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной.

Различать ты должен ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный!

Воспитатель: Светофор, мы с ребятами знаем правила дорожного движения». (Обращается к Зайчику). Маша, расскажи нам, что ты знаешь о светофоре».

Маша (Зайчик):

- Я запомню с детских пор,

Что сказал мне светофор:

«Если красный цвет горит,

СТОЙ на месте, путь закрыт»

Я стою, спокойно жду,

Я на красный не пойду.

А когда горит красивый,

Яркий жёлтый огонёк,

Означает он ВНИМАНЬЕ!

Приготовься в путь, дружок.

Поморгает жёлтым глазом

Включит нам ЗЕЛЁНЫЙ свет.

Это значит - путь свободен,

Никакой преграды нет.

Воспитатель: Саша нам расскажет, как можно переходить дорогу без разметки, которые обычно в деревнях и сёлах.

Саша (Волк):

- Я в деревню этим летом

Ездил на машине с дедом.

На дороге здесь порой

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть?

Как её переходить?

Если нет машин, то можно,

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть,

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты

Перейдёшь дорогу ты!

Воспитатель: Марина нам расскажет, как надо переходить дорогу по пешеходной дорожке, если есть разделительная полоса.

Марина (Лиса): 

-Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Воспитатель: А Кирилл нам расскажет, кто такой пешеход.

Кирилл (Ёжик)

- Если в комнате сижу –

Я обычный мальчик:

То в окно на двор гляжу,

То играю в мячик.

Но как выйду за ворота –

Становлюсь я пешеходом.

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдёт в поход,

Пешеходная дорожка

От машин его спасёт.

Воспитатель: Ульяна нам расскажет, где играть на улице детям запрещается».

Ульяна (Крот):

- Ты можешь быть волейболистом,

Любить хоккей, играть в футбол.

Мечтаешь стать ты машинистом

Или забить победный гол.

Ты можешь стать большим и сильным

Или ребёнком лет шести,

Но не играй ты на дороге

И вдоль трамвайного пути!

Воспитатель: Настя, нам сейчас расскажет, для чего нужна пешеходная дорожка или «зебра».

Настя (Сова): 

- Полосатая дорожка

Чёрно-белая она.

Пусть по ней шагают ножки

Транспорт не угроза нам!

Грузовой и легковой –

Обязательно любой.

Остановится у «зебры»

И пропустит нас с тобой.

Светофор: Спасибо, вам ребята! Я могу за вас не волноваться. Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/513000-scenarij-teatralizovannoj-postanovki-dlja-det