Конспект театрализованной постановки для детей старшей группы по ПДД по мотивам стихотворения С. Михалкова "Бездельник светофор."
материал (старшая группа)

Пермякова Елена Валерьевна

Мы с ребятами старшей группы подготовили и показали другим деткам постановку "Бездельник- светофор." И зрителям и участникам постановки очень понрравилось. Они закрепили правила дорожного движени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы по мотивам стихотворения Сергея Михалкова «Бездельник - Светофор».

ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

- закреплять знания правил дорожного движения;

- развивать игровой опыт в театрализованной деятельности старших дошкольников;

- развивать выразительность речи;

- воспитывать интерес к художественной литературе.
Зал оформлен декорациями лесной полянки. На полянке стоит большой макет светофора. Звучит спокойная музыка.

Действующие лица: (дети старшей группы).

Ведущая (девочка);

Ёжик (мальчик);

Волк (мальчик);

Зайчик (девочка);

Лиса (девочка);

Крот (девочка или мальчик);

Сова (девочка);

Светофор (мальчик);

Ход:

Воспитатель:

- Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье.

По правилам движения

Смотрите представление.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Выходит ведущая (девочка):

- В лесу, где все без правил 

Ходили до сих пор, 

Однажды появился 

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги 

Принёс его Медведь. 

И звери прибежали 

На технику смотреть.

Звучит весёлая музыка. Выбегает мальчик в костюме Ёжика, оббегает светофор, «нюхает» его (говорит слова):

- И первым начал Ёжик: 

- Какая ерунда! 

Нужны для светофора 

И ток, и провода.

А если он не будет 

Как следует гореть, 

То нам на эту штуку 

Не стоит и смотреть!

(Ёжик присаживается на стульчик возле полянки).

Звучит тревожная музыка. Выходит мальчик в костюме Волка, выполняет маленький танец вокруг светофора, говорит:

- Я с Ёжиком согласен! -

Сказал, зевая Волк.- 

А если б он работал, 

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца, 

Мне просто смысла нет 

Бежать на свет зелёный, 

Стоять на красный свет!

(Волк присаживается рядом с Ёжиком на стульчик).

Звучит весёлая музыка. Выходит девочка в костюме Зайчика, прыгает под музыку, «удивляется» светофору.

- И я,- сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором, 

Простите, не могу!

Звучит вкрадчивая музыка. Из-за кулис появляется девочка (Лиса), исполнят танец лисички, кокетничает и говорит:

- У нас,- Лиса сказала,-

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке 

Не нужен пост ГАИ!

Звучит музыка. Выходит ребёнок в костюме Крота с лопатой. Копает возле светофора, стучит по нему лопатой, говорит:

- Мне тоже он не нужен! -

Сказал из норки Крот,-

Я сам себе пророю 

Подземный переход!

Под другую музыку «вылетает» Сова (девочка), « летает» вокруг светофора, говорит:

Услышав под собою 

Разумные слова,

- Я вообще летаю! -

Прогукала Сова.

- И мне совсем не нужно 

На красный свет глядеть, 

Когда я перекрёсток 

Могу перелететь.

(Сова садится к другим персонажам).

Выходит ведущая (девочка):

- Осталось всё, как было. 

Шумит дремучий бор. 

Качается на ёлке 

Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы, 

Не волки и кроты - 

Хожу я на работу, 

И в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины, 

Стальные муравьи. 

И нам на перекрёстках 

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают, 

Нас учат с малых лет 

Шагать на свет зелёный, 

Стоять на красный свет.

Дети - персонажи снимают маски героев, говорят хором:

- Но мы теперь, не зайцы, не волки, не кроты.

Воспитатель: «Если в лесу светофор не нужен, то я его отнесу обратно на перекрёсток, а потом оживлю его, превращу в мальчика - светофора» Уносит его за кулисы. Под звуки марша выходит мальчик в костюме Светофора (с жезлом).

Воспитатель: «А Светофор – то наш ожил! Какой симпатичный стал!»

Светофор:

- Мы с полицией друзья.

За порядок он и я.

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной.

Различать ты должен ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный!

В-ль: «Светофор, мы с ребятами знаем правила дорожного движения». (Обращается к девочке в костюме Зайчика). «Лера, расскажи нам, что ты знаешь о светофоре».

Лера (Зайчик):

- Я запомню с детских пор,

Что сказал мне светофор:

«Если красный цвет горит,

СТОЙ на месте, путь закрыт»

Я стою, спокойно жду,

Я на красный не пойду.

А когда горит красивый,

Яркий жёлтый огонёк,

Означает он ВНИМАНЬЕ!

Приготовься в путь, дружок.

Поморгает жёлтым глазом

Включит нам ЗЕЛЁНЫЙ свет.

Это значит - путь свободен,

Никакой преграды нет.

В-ль: «Семён нам расскажет, как можно переходить дорогу без разметки, которые обычно в деревнях и сёлах».

(Рассказывает мальчик в костюме Волка):

- Я в деревню этим летом

Ездил на машине с дедом.

На дороге здесь порой

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть?

Как её переходить?

Если нет машин, то можно,

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть,

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты

Перейдёшь дорогу ты!

В-ль: « Руслана нам расскажет, как надо переходить дорогу по пешеходной дорожке, если есть разделительная полоса».

(Девочка в костюме Лисы говорит):

-Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

В-ль: «А Коля нам расскажет, кто такой пешеход».

(Мальчик в костюме Ёжика говорит):

- Если в комнате сижу –

Я обычный мальчик:

То в окно на двор гляжу,

То играю в мячик.

Но как выйду за ворота –

Становлюсь я пешеходом.

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдёт в поход,

Пешеходная дорожка

От машин его спасёт.

В-ль: «Виолетта нам расскажет, где играть на улице детям запрещается».

(Девочка в костюме Крота говорит):

- Ты можешь быть волейболистом,

Любить хоккей, играть в футбол.

Мечтаешь стать ты машинистом

Или забить победный гол.

Ты можешь стать большим и сильным

Или ребёнком лет шести,

Но не играй ты на дороге

И вдоль трамвайного пути!

В-ль: «Ира нам сейчас расскажет, для чего нужна пешеходная дорожка или «зебра».

(Девочка в костюме Совы говорит):

- Полосатая дорожка

Чёрно-белая она.

Пусть по ней шагают ножки

Транспорт не угроза нам!

Грузовой и легковой –

Обязательно любой.

Остановится у «зебры»

И пропустит нас с тобой.

Светофор: Спасибо, вам ребята! Я могу за вас не волноваться. Вы хорошо знаете правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по ПДД.

Театрализованное представление для детей старшей группы по правилам дорожного движения!!!!...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы ко Дню Матери «Мама для Гнома»

Данный материал будет полезен воспитателям и муз. руководителям....

Сценарий театрализованной постановки для детей подготовительной группы. По мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Сценарий современного представления сказки о глупом мышонке для детей подготовительного возраста...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы ко Дню Матери «Мама для Гнома»

Действующие лица (все роли исполняются детьми):Автор,Семь гномов,Доктор Айболит,Белоснежка,Волшебное Зеркало,Три Василисы Премудрые,Золотая Рыбка,Мама. Вход. ВЕД.1- Мамино сердце не зна...