Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам сказки "Дюймовочка"
методическая разработка (старшая группа)

Бикулова Елена Юрьевна

Сценарий подходит для проведения весеннего праздника группах старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyuymovochka_starshaya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника, посвящённого «Дню 8го Марта» для старшей группы №1. По мотивам сказки Г-Х. Андерсена «Дюймовочка»

Цели и задачи: Способствовать творческому и эмоциональному развитию детей посредством театрализованной деятельности.

Действующие лица: Мышь и Ведёщая- взрослые.

Дети: Дюймовочка, Квака и Кваки, Жук и гусеницы, Принц Эльф, мама и дочка, кроты, ласточка, бабочки, Рыбка, Девочка Весна.

Ход праздника

Ведущая поздравляет гостей с праздником и приглашает детей в зал.

Дети исполняют танец для входа. Читают 3 стихотворения (на тему весны и 3стихотворения-поздравления маме)

Песня «Мама, я тебя люблю»

Ребёнок: Мы долго думали, решали:

         Что нашим мамам подарить?

         Ведь подарок, мы сказали,

         Самым лучшим должен быть!

ребёнок:  Подарить джакузи мы не можем.

            И билет на Кипр нам не купить

ребёнок:   Мерседесы подарить

             Нам сложно тоже.

Все: Что же нашим мамам подарить?

ребёнок: И сам собой пришел ответ:

           Подарим мы в театр билет!

ребёнок: Все роли здесь,

           Исполним сами.

Все: Даем спектакль в подарок маме!

ребёнок: Простите, если что не так,

          Ведь быть артистом - не пустяк!

         

ребёнок.: Всем, дарившим детям ласку

                   Посвящаем эту сказку!

Песня «Продолжение сказки»

Все садятся, остаются мама с дочкой. Мама «стирает бельё». За дверью Дюймовочку усаживают в цветок, и заносят цветок в зал. Девочки становятся на свои места на танец.

Мама: Дочка милая моя,

             Спасть тебе уже пора!

Дочка: Спать? Уснуть без сказки не могу!

             Тебя я лучше подожду!

Мама: Хорошо, хорошо. Закрывай глазки, ложись и слушай. Каждую  весну  в одном  прекрасном  саду  распускались  цветы  необыкновенной красоты. И вот однажды в сад прилетела  ласточка  и радостно  защебетала:

Мама садится на стульчик возле кроватки. Вылетает ласточка. 

Ласточка: «Твить-вить,  Весна пришла, пришла  Весна, вновь  зелен  сад , благоухает  сад. Тепло,  красиво, хорошо кругом, и кто-то крошечный живет в цветке большом».

Танец «Пробуждение Дюймовочки». Исполняют девочки.

Дюймовочка: Сколько в небе красоты!

                         Солнце, небо и цветы!

                         Бабочки, весёлый луг!

                         Как прекрасно всё вокруг!

                         В этом мире есть и я!

                         Девочка Дюймовочка.

Под музыку подлетают бабочки.

1бабочка: Мы полетим по белу свету, расскажем всем мы новость эту!

                  Что девочка в цветке живёт, песни нежные поёт.

2бабочка: Ах, как чиста её душа и собою хороша!

                   Глазки – чистый изумруд! Её Дюймовочкой зовут.

                                       Сцена на пруду

Дюймовочка выходит из цветка и прогуливается по залу. Дети в это время строятся для исполнения танца «Пруд». Дети в руках крутят водоросли, рыбки-варежки выставить перед собой и совершать волнообразные движения, двое детей пускают пузыри. Двое взрослых держат ткань, изображая воду.

Дюймовочка: Ах, куда же я попала?

               Смотрит вниз: Что вижу я? Она похожа на меня! Отпрыгивает в сторону испуганно. Выходит Рыбка

Рыбка: Это синяя вода, в ней ты видишь своё отражение. А это наш пруд! Смотри как здесь красиво! Здесь очень красивые кувшинки, садись на этот лист, отдохни!

       В зелёной проруби пруда- пахучая вода.

       В ней проплывает иногда то рыба, то звезда.  

       То вдруг, проснувшись, пробежит по зеркалу паук

       То лучик солнца задрожит, поскольку он без рук.                            

Танцевальная композиция «Пруд». После танца выходят Кваки. У Кваки в руках сачок, у Квака- удочка с ведром и ромашка.

Квака: Ох, и вкусный был комар! Вот ещё один, попробуй!

Кваки: Ах, мама, мама, я устал…

             Мне надоело мошек лопать!

Квака: Ква, ква! Ну, это не беда! Найдём тебе мы развлеченье!

             Не хочешь кушать комара, берись сыночек за ученье.

Кваки: Мне надоели все проблемы: книжки, буквы, теоремы…

             Я не хочу учиться, я хочу жениться!

             Лягу, лучше, полежу, и животик почешу.

Укладывается на бочок.

Квака: Ква! Сыночек, мой родной! Дорогой, квасивый мой!

             Невесту я тебе найду, и скорее приведу.

Осматривается, идёт к Дюймовочке, одновременно Кваки гадает на ромашке.

Кваки (гадает на ромашке): Поспать. Поесть, попить.

Ой, что-то в брюхе заурчало…

Всё же, чем себя занять? А, начну гадать сначала…

Поспать, поесть, попить… Поспать, поесть, попить…

Квака подводит Дюймовочку.

Квака: Мой милый Кваки, полюбуйся, невесту я тебе нашла.

Посмотри, квак хороша!

Кваки: Ква, мама! Кваки ваш влюблён!

             Таких одна на миллион!

              Назавтра собирай гостей, сыграем свадьбу поскорей!

Квака: Некогда мне тут стоять! Пойду подруг на свадьбу звать. Уходит.

Кваки: День добрый! Кваки, -  ваш жених. Дарит цветок, встаёт на колено.

             А Вы теперь моя невеста. Зовут вас квак?

Дюймовочка: Дюймовочка.

Кваки: Ква! Ква! Прелестно! В болото жить со мной пойдём!

             И будем счастливы вдвоём!

Дюймовочка: (отдаёт цветок)

                         Простите, к вам я не хочу! В болоте сыро и уныло!

                         Мне хорошо в своём саду. Прошу Вас, проходите мимо!

Кваки: Ква-ква, маман! Ква-ква, маман! Она меня не хочет видеть!

             Ква-ква! Отказ твой, квак пчелиный яд! Квак вы меня могли обидеть!

Уходит. Пруд убирается. Влетает Жук.

Жук: Ужжасно рад! Какая встреча! Я – майский жжук!

         Здесь пролетал, и Вас нежданно повстречал.

         Обворожжительная леди, кто Вы?

Дюймовочка: Дюймовочка.

Жук: Как мило! Знакомству с Вами я жжжутко рад! Встаёт на колено. Мне кажется, что я влюбился! Мечтаю я теперь жжжениться…

Дюймовочка: На ком?

Жук: Конечно же, на Вас! Но вижу, что моё решенье вызвало у Вас сомненье… Что жжж, есть другое предложенье – развлечься и потанцевать!

Танец рок-н-ролл. Все уходят, остаются Жук, Гусеницы и Дюймовочка. Девочкам раздаются шарфики.

1гусенка: Какой кошмар! Какой позор! Есть шея, талия, две ножки.

                  Две лапки есть и нет усов! Она же выглядит смешно! Ах, неужели ты не видишь!?

2гусенка: Тебя нам жаль…, такой мужчина! Неповторим твой жест и взгляд..

1гусенка: Связался с жутко некрасивой! Об этом все вокруг жужжат.

Жук: Что ж, дорогая, здесь Вам не место. Пойду искать другую я невесту.

Дюймовочка: Грустно мне и одиноко… Вот и осень у порога…

Танец с шарфиками.

Дюймовочка: Ой, как холодно мне стало! Осень поздняя настала…

                         Вижу норка вдалеке, может кто поможет мне?

 

Дюймовочка стучится в дверь.Из домика выходит Мышь.

Мышь: Ну что ты так стучишь. Я Мышь полевая- это не значит, что я глухая!!! Что это ты пляшешь?

Дюймовочка: От холода

Мышь: А что дрожишь словно листок?

Дюймовочка: От голода

Мышь: Вот возьми плед и зёрен! Ты – Дюймовочка, я знаю. Летом бабочки, летая, рассказали о тебе.

Эх, молодость, молодость, в такую погоду да ещё и без шапки! Вот и внуки меня совсем слушаться не хотят! Садится на стул. Внуки только весной приедут! Они приезжают- песни поют, в футбол ячменными зёрнами играем с ними! А зимой … только носки вязать. 

Берёт спицы, выжжет носок. Дети поют песню про бабушку. «Лучше друга не найти»

Мышь:  К нам сегодня на обед крот придёт с друзьями – он мой сосед.                                                      Обрати своё вниманье он слепой, но он богат.

В дорогущей шубе ходит, да к тому же, не женат. Ах, ну вот и он идёт.

Входят кроты.

Танец «Джентельмены».

Крот: Сколько зим, сколько лет! Ну, соседушка, привет!

            Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?

Мышка: Вот, с Дюймовочкой вдвоём очень славно мы живём.

                И она мне помогает, шьёт, готовит, убирает.

Крот: Говоришь, готовить может? И во всём, во всём поможет?

            Пусть теперь живёт со мной, будет мне она женой!

            А ведь я умён, богат, не жених, а просто клад!

Мышка (надевает платок на Дюймовочку): Одевайся, и пойдём, будешь жить теперь с кротом.

Дюймовочка:   Не увижу солнце я,

                             Позабуду небо,

                             Не хочу жить под землёй!

                             Что ж  мне теперь делать?

Кроты:              Фу, капризная какая,

                             Не нужна тебе такая!

Крот:                  Нам пора продолжить счет!

                             Господа Кроты – вперед!!!

Уходят.

Влетает Ласточка.  В конце танца падает, к ней подбегает Дюймовочка.

Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

С тёплых стран спешила ты и замёрзла по пути…

Но тебя я пожалею и платком своим согрею.

Накрывает Ласточку платком. Выходит девочка Весна.

Весна: От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке. 

 Песня о весне.

Обращается к детям: Что сидите, детвора?

                         Весенняя пришла пора!

                         Пора играть и веселится!

                         Пришла весна-пора резвиться!

Игры

Ласточка: Тви-вить,  весна!  Тви-вить,  растаял  снег.  Как  греет  солнышко – тепло и чудно!

Дюймовочка, ты жизнь спасла мне вить, вить, вить

Должна тебя благодарить!

Дюймовочка: Как я рада, что опять будешь в небе ты летать!

Ласточка: Милая, ты просто чудо! Хочешь улететь отсюда?

                    Летим в цветущие края, где живут мои друзья.

                    Улыбки светлые кругом. Хочешь, будет там твой дом.

Дюймовочка: Согласна я! Скорей, скорей! Летим с тобой в страну друзей!

Танцевальная композиция «Полёт». Все дети уходят за занавес. Открывается занавес.

Ласточка: Не сыскать страну милей! В славном царстве ты теперь!

Посмотри, в цветке любом ты устроишь себе дом.

Подходит Принц Эльф.

Принц: Здравствуй, Дюймовочка! Рад с тобою встрече я!

              Ты прекрасней всех на свете!

               На этой солнечной планете!

              Я в вас влюблен!

                   Хочу  отдать вам сердце!

                    Не улетайте, я этого не вынесу!

Дюймовочка: Вы мне милы и так мне мил ваш край!

                            Я здесь останусь!

Бабочки вынося крылышки и корону. Одевают Дюймовочки. Дети берут открытки и строятся на танец.

Мама: Сказка завершилась! Чудеса свершились!

             Тёплой добротой согрета

Чудесная сказка эта!

Дочка: Добрая сказка с хорошим концом… 
Синие звёзды горят над прудом. 
Ты эти песни счастливые пела, 
Ты навсегда моё сердце согрела, 
Милая мама моя…           

Ребёнок: Есть у человека, у любого, мама,

 С ней по жизни вместе мы шагаем рядом

 Нет её дороже, нет её роднее

И любить так может лишь она умеет!

По очереди (перекличкой): 

Мамино сердечко огоньком пылает

Мамино сердечко дом наш согревает

Мамино сердечко обо всех хлопочет

Мамино сердечко отдыхать не хочет!

Все дети исполняют Танец с открытками.

               

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы: «Лягушка-царевна»

Цели и задачи:Воспитывать у детей любовь к русской народной сказке, обогатить их новыми музыкальными впечатлениямиПрививать детям интерес к музыкально-театрализованной деятельности путем комплексного ...

Сценарий театрализованного представления для детей старшей группе "Мама для гнома"

Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы "Мама для гнома" приуроченный ко Дню матери...

Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы "Царевна Горошинка"

Театрализованное представление, роли в котором исполняют сами дети старшей группы....

Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы в детском саду «Красная Шапочка» (на новый лад)

Неделя театра. сценарий сказки "Красная шапочка" (на новый лад) в старшей группе...