Развивающие игры и творческие задания по патриотическому воспитанию.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Самусева Татьяна Анатольевна

Как воспитать любовь, к своей малой Родине, к городу где родились? Вызвать интерес к названиям улиц, в честь кого они были названы, к памятникам героям ВОВ? Играя, с детьми в игры, давая им творческие задания:  развивается связная речь, воображение , закрепляются знания о родном городе, воспитывается интерес к его настоящему и прошлому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_2.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Где находится памятник?»

Цель. Продолжать учить ориентироваться на карте схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Материал. Карта – схема города, флажки, фишки, фотографии с изображением памятников.

Ход

Воспитатель предлагает посмотреть на фото, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку.

Игра «Узнай по описанию»

Цель. Закрепить представления детей о достопримечательностях города, активизировать мышление и воображение.

Ход

Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

Игра «Знатоки Вяземского»

Цель. Закреплять знания о памятниках Вяземского, развивать память, воображение.

Материал. Разрезные картинки с видами памятников города, фишки.

Ход

Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.

Игра « Кто подберет больше слов»

Цель. Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города.

Ход

Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные.

Игровое упражнение « Продолжи»

Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях города.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…и т.д.

Игра «Так бывает»

Цель. Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход

Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. (холодный город, веселый город, молодой..)

Игра «Найди отличия»

Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход

Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети и т.д.

Игровое упражнение

«Все ли верно? Докажи»

Цель. Закрепить знания о родном городе, активизировать мышление, учить строить фразы-доказательства.

Ход

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Вяземские загадки

Цель. В ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях города, развивать воображение, фантазию, память.

Содержание. Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме города.

Например: это здание стоит на…улице. Оно большое, красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. (детский сад) и т. д.

Тема «Мой дом»

Частью чего является дом? Из каких частей он состоит?

Придумайте дом будущего( рисование, аппликация «Чудо-дом»). Сочинение историй на темы «Как я буду жить в волшебном доме».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...

«ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

laquo;ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»...