Ассамблея в старшей группе по случаю дня города Санкт-Петербурга
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гунтарева Анна Владиславовна

Конспект итогового занятия по петербурговедению в старшей группе «С днем рождения, любимый город!»

Цель – углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к своему родному городу.

  • Воспитывать чувство гордости за то, что мы – горожане этого великого города.

  • Обогащать словарный запас детей.

  • Развивать связную речь.

  • Уточнить представления об архитектурных сооружениях города.

  • Развивать внимание, умение сравнивать, разгадывать загадки.

  • Развивать логическое мышление, память.

Материалы: проектор, компьютер «Компьюша»; пазлы с изображением Адмиралтейства, Смольного собора и Петропавловской крепости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_goroda.doc29.5 КБ
Файл den_goroda1.odp579.24 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект итогового занятия по петербурговедению в старшей группе «С днем рождения, любимый город!»

Цель – углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к своему родному городу.
  • Воспитывать чувство гордости за то, что мы – горожане этого великого города.
  •  Обогащать словарный запас детей.
  •  Развивать связную речь.
  • Уточнить представления об архитектурных сооружениях города.
  •  Развивать внимание, умение сравнивать, разгадывать загадки.
  • Развивать логическое мышление, память.

Материалы: проектор, компьютер «Компьюша»; пазлы с изображением Адмиралтейства, Смольного собора и Петропавловской крепости.

Содержание:

Воспитатель: Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, Можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это …

Дети: Санкт-Петербург

Воспитатель: и сегодня мы с вами будем праздновать день рождения нашего города. А когда он родился? Какого числа мы празднуем день города?

Дети: 27 мая

Воспитатель: но чтобы отпраздновать такой большой праздник, нам надо подготовиться.

Я предлагаю посмотреть в интернете как отмечали праздники в нашем городе давным-давно.... а поможет нам наш компьютер - «компьюша»

слайд 1 — заставка поисковик яндекс

слайд 2 — ассамблея. Так во времена Петра Великого называли праздник, на котором встречались, танцевали, развлекались и общались знатные люди. Петр издал указ носить европейские наряды вместо сарафанов и русских рубах.

Давайте и мы с вами преобразимся в дам и кавалеров. А для этого нужно будет соблюдать указ Петра1 «О достоинстве гостевом, на ассамблеях быть имеющем» :

  1. Мыту старательно, без пропускания оных мест. (значит надо быть чистыми, чтобы не испачкать  своих знакомых)
  2. Обряженным вельми, но без лишнего перебору, окромя дам прелестных. Последним дозволяется умеренно косметикою образ свой обольстительно украсить. Особливо грацией, веселием и добротой от грубых кавалеров отличительными быть. (то есть надо быть нарядными)
  3. а еще надо быть вежливыми, слушать, что вам говорят, не перебивать друг-друга
  4. и конечно быть в хорошем настроении

        Воспитатель: ну что начнем нашу ассамблею. Первый танец -полонез.

Дети исполняют «полонез»

садятся на стульчики.

        Воспитатель: на ассамблее были разные увеселения. Я вам предлагаю отгадать известные здания нашего города по описанию:

1. Царь остров в устье указал,

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был Государев. Шесть куртин

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Здесь…(Петропавловская крепость)

2. Средь петербургских берегов

В гранит она зажата

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята? (Нева)

3. Много-много лет назад

Здесь разбили дивный сад

И поставили скульптуры,

Чтоб нести в народ культуру.

Всем известно, что у сада

Знаменитая ограда.

Красотой её лет триста

Восхищаются туристы. (Летний сад)

Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте посмотрим как эти места выглядят.

Слайд3 -черный экран

ой-ой-ой. Кажется «Компьюша» «вирус» подхватила

Надо этот вирус вылечить, то есть исправить. Я сейчас буду читать вам текст от «Копьюши», в котором есть исторические ошибки. Ваша задача просигнализировать, если, по вашему мнению, вы обнаружите ошибку.

  • Царь Петр решил построить новую столицу по европейскому образцу. В то время столицей России был город Псков (-, Москва (+). Первый камень для строительства города был заложен на Каменном острове (-, Аптекарском острове (-, Заячьем острове (+). На этом острове начали строить крепость, названную в честь двух святых: Кирила и Мефодия (-, Петра и Павла (+). Так крепость стала называться Петропавловской. (+). В России нужных инженеров не было, а в Италии были. Тогда царь Петр решил пригласить итальянского архитектора, который спроектировал бы новый город. Он позвонил архитектору по мобильному телефону (-) и архитектор приехал сюда на маршрутке (-, на поезде (-, на карете (+). Чертежи зданий были сложные, инженеры их разрабатывали на компьютере (-, вручную, то есть с помощью линеек и карандашей. (+) Адмиралтейство было построено, чтобы строить на нем кареты (-, самолеты (-, корабли (+) В здании Эрмитажа когда-то жила семья музыканта (-, царская семья (+). Главная улица города называется Десантников (-, Ленинский проспект (-, Невский проспект (+). Мосты разводятся для того, чтобы машины не мешали спать людям из ближайших домов (-, чтобы смогли проплыть корабли (+). Наш город какое-то время назывался Рим (-, Петроград (+, Ленинград (+).

По-моему все ошибки удалили... давайте посмотрим...

Слайд 4, 5, 6 — виды города

Воспитатель: давайте немного разомнем наши ручки и ножки

(воспитатель показывает движения, а дети повторяют) .

- Мы очень любим город свой, (развести руки, изображая сердце)

Сияет солнце над Невой, (поднять руки вверх и опустить через стороны, показать солнце)

Или дожди стучат в окно- ( ладонями показать как капает дождик)

Его мы любим все равно. (обнять себя руками)

Мы в этом городе живем. (сесть в глубокий присед)

И он растет, и мы растем. (медленно встать, поднимая руки вверх)

слайд 7 «разрезная картинка»

Воспитатель: мне кажется «комьюша» предлагает нам собрать картинки.

Дети делятся на команды по количеству разрезного материала.

«собери картинку»

слайд 8-11 «чего не хватает» (виды достопримечательностей без каких-то деталей)

дети угадывают, чего не хватает.

Слайд12 - нотный стан и птички

Воспитатель: Ребята на ассамблеях Петра Великого любили и песни петь. А вы знаете какие-нибудь песни про наш город?

Дети встают полукругом

песня

слайд 13 -апплодисменты

Воспитатель: «Компьюша» вас благодарит за веселую ассамблею, дарит вам вот такие раскраски про город. А теперь нам пора в группу возвращаться. Но не забудьте, что вы все еще прекрасные дамы и галантные кавалеры.

Дети под звуки «полонеза» уходят в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко дню города для детей старшего возраста "Я люблю свой город - Санкт-Петербург!"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербурга для детей старшего возраста. К детям в гости приходит взрослый персонаж - Художник, поэтому игры и задания по ходу пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе "Путешествие по волшебному городу Санкт-Петербургу".

История для детей не всегда может быть занимательной. Но самое важное, что нужно знать о Санкт-Петербурге —  настолько величественный город возник за столь короткое время, какие необычные с...

Конспект занятия В старшей группе на тему : «Мой город Санкт-Петербург»

знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт Петербургом...

Проект в старшей группе на тему: «Наш город - Санкт-Петербург!»

Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к свое...