«Ветерок» - туристический клуб для детей родителей.
материал (старшая группа) по теме

 Татьяна Леонтьевна Белкина

Туристический клуб "Ветерок" существует с 2009 года.

За это время в клубе занимаются более 50 человек ежегодно. Мы изучаем правила безопасности в походах, осваиваем умение вязать узлы, готовить туристическое снаряжение, оказывать первую медицинскую помощь.

Участники клуба "Ветерок" совершили десятки походов, по окрестностям города, а также многочисленные пешеходные и велосипедные походы в близлежащие скверы и парки микрорайона Черемушки. Мы побывали в

сложных походах по берегам рек Кубань и Уруп, и на экскурсии по местам боевой славы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veterok.odt26.23 КБ

Предварительный просмотр:


«Ветерок»

Туристический клуб для детей родителей.

Образовательная деятельность семейного туристического клуба «Ветерок» направлена на повышение социально-психологической, правовой

компетентности родителей в организации взаимодействия взрослых и детей.

Родители и воспитатели - союзники, единомышленники и друзья, у них одна цель: вырастить здоровых, всесторонне развитых детей; сформировать высокий уровень адаптации к жизни в различных природных (климатических и погодных) и социальных условиях современного общества. На встречах клуба, взрослые получают возможность выступать как полноправные сподвижники в важные моменты развития личности дошкольников, когда необходимо преодолеть первые трудности и неудачи, и в яркие моменты жизни, когда ребёнку покоряются первые вершины и дорожные километры!

Туристический клуб обеспечивает на практике реализацию задач ООП ДО МАДОУ №6 в интеграции образовательных областей согласно ФГОС ДО в единстве с семьёй:

- формирование навыков ЗОЖ семьи;

- формирование навыков безопасного поведения в деятельности со спортивным оборудованием и в естественных природных условиях;

-развитие двигательной сферы и создание психолого - педагогических

условий развития здоровья на основе творческой активности взрослых и детей;

-формирование навыков спортивного ориентирования на местности,

-развитие выносливости, умения организовывать двигательную деятельность в различных погодных условиях.

Согласно программе, ребёнок должен почувствовать и полюбить движение, что поможет ему приобщиться к спорту, а значит, к здоровому образу жизни.

Встречи в клубе, предполагают проведение тренировок с детьми, а также мероприятий с участием родителей на свежем воздухе.

Создают возможности для обретения воспитанниками нового опыта,

формирования ответственности в проявлении личной инициативы;

развития способности использовать знания и умения, полученные ранее в ходе игр и непосредственно образовательной деятельности - в условиях решения реальных задач жизнедеятельности. Непосредственная образовательная деятельность в работе клуба предполагает следующие содержания и формы организации:

Тренировки в спортивном зале или  на территории МАДОУ № 6:

НОД с использованием тренажёров и спортивного оборудования в спортивном зале и на территории МАДОУ №6.

Музыкальные и театрально-игровые путешествия:

тесная интеграция музыки и движений;

двигательные этюды с изображением животных, птиц;

подражанием их голосам, повадкам;

сочетание двигательных и эмоциональных нагрузок с развитием речевых и вокальных способностей;

Экскурсионные терренкур – маршруты:

в занятиях важным является моторная плотность, которая обеспечивает

 тренирующий эффект.

«Экологические тропинки»:

оптимальный уровень двигательной нагрузки для каждого сочетается с природными факторами оздоровления, и формированием установок на ЗОЖ.

Занимательная « полоса препятствий»:

обеспечивает тренирующий эффект, на основе выполнения хорошо освоенных упражнений в сочетании основных видов движений с элементами смехотерапии.

«Путешествие во  времени и истории родного края »

реконструкции событий из истории родного края;

освоение бытовых и элементарных трудовых навыков и форм двигательного поведения в жизнедеятельности детей прошлых поколений

(овладение средствами защиты, навыка надевания, одевания и ношения народного костюма, применение предметов быта, не используемых в современных условиях);

автобусные экскурсии по спортивным и социальным объектам родного города.

Туристические слёты, сборы и походы с участием родителей (лицами их замещающими)

умения и навыки санитарно-гигиенической культуры безопасного поведения человека в природе;

походы по туристическим маршрутам на территории МАДОУ №6, паркам, скверам и окрестностям города, формируют чувство единства семьи, коллектива сверстников, пробуждают инициативу и обеспечивают заряд бодрости.

Организуя прогулки-походы (пешие, на лыжах, санках, самокатах, велосипедах, экскурсионных) в природное окружение, стремимся создавать условия для реализации природной двигательной активности, потребности в самоутверждении, предоставить ребёнку уникальную возможность развиваться согласно интересам его личности, обогащать двигательный опыт, формировать у дошкольников принципы и навыки здорового образа жизни. Новые формы работы в рамках инновационной деятельности, рассматриваются в рамках творческой группы и методического совета с участием медицинской сестры МАБДОУ №6 в рамках медико-педагогического контроля.

Прогулка - поход.

Схема работы по нетрадиционным формам оздоровления детей.

Группа№_____ Цель:______________________________________________________________

Время проведения и форма проведения:

Прогулка 1 половина дня 10.00- 11.50

Пешеходная экскурсия по туристической тропе (600 метров) по территории МАДОУ д. \с. ОВ №6

1.Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).

2.Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.

3. Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей в индивидуальном темпе, в чередовании с отдыхом (15-20 минут)

5. Сбор детей и возвращение . (15-35 минут).

6. Рефлексия:

6.1 фаза эмоциональная оценка

6.2 творческая деятельность  - 2 половина дня

Подготовка педагогических работников и сопровождающих лиц

1)Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

2) При проведении прогулок-походов следует соблюдать  правила безопасности,  определить порядок действий при прохождении травмоопасных участков пути.

3) Дополнительно.

Маршрут  изучен,проведен расчет интенсивности нагрузки, согласно регламента времени.

Проведены  предварительные расчёты двигательной и эмоциональной нагрузки  на сердечно сосудистую систему, определён уровень моторной плотности на каждом участке пути _________________________________

- проверена безопасность  атрибутов и физкультурно - игрового оборудования__________

-согласовано время пребывания воспитанников всех возрастных групп на участках пути и на станциях привалов __________________________

-определён уровень моторной плотности и временной регламент интенсивности двигательной нагрузки восстановления ССС (сердечно сосудистой системы)

Условия организации

1.В проведении прогулки-похода участвуют не менее двух взрослых, воспитатель группы, помощник воспитателя (а также родители).

2. Во избежание перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать температуре и состоянию погоды. •

3. Каждый взрослый хорошо знает содержание аптечки и умеет ею пользоваться. •

  1. При переходе «улиц, дорог» (транспортных развязок на территории детского сада: подвоз продуктов, подъезд транспорта к хозяйственной зоне и.д.) на территории МАДОУ № 6, воспитатель следит за тем, чтобы воспитанники соблюдали правила дорожного движения.
  2. Оборудование и вес утяжелителя рюкзака от 600 до 1 кг•

В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду личные чашечки для питьевого режима, или 0,3л бутылочки питьевой водой.

В наличие личные гигиенические средства

6.Одежда как средство защиты против укусов комаров, мошек.

Источники:

1)Программа туристического клуба «Ветерок»

2)План-схема туристического маршрута

3)План конспект НОД «Прогулка-поход»

Ответственные: инструктор по физической культуре, высшей квалификационной категории ___________________________

 Воспитатели группы:____________________________

Ознакомлены:

Заведующий МДОУ ____________________________________

Старший воспитатель _________________________________

 Старшая медсестра ____________________________________________

По окончании проведения инновационной формы НОД, участниками составляется анализ мероприятия с рекомендациями для последующего проведения.  По результатам которых принимается решение педагогического совета по введению каждого вида взаимодействия о в вариативную часть ООПДО МАДОУ №6, по реализации регионального компонента в каждой возрастной группе.

Силами клуба "Ветерок" на территории дошкольного учреждения в рамках программы туристических походов в учебном году проводятся соревнования по спортивному ориентированию и тематические и игровые дни «Школы безопасности» для воспитанников с участием семьи.

Детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, оздоровления детей в периоды карантинов, активного роста, интенсивной психоэмоциональной нагрузки, что обеспечивает высокий уровень посещаемости в течении всего учебного года и повышает коэффициент занятости места согласно муниципального заказа на 7%.

Туристический клуб «Ветерок» позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья; восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского

организма. Система подбора содержания и организации ОД в рамках работы туристического клуба помогает обогатить двигательный опыт воспитанников; пополнить объем знаний по образовательным областям согласно ФГОС ДО, обеспечить формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристический поход для детей подготовительной группы совместно с родителями «В гости к Осени»

Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов....

Туристический поход совместно с родителями "Вместе весело шагать по просторам".

Этот материал поможет педагогам организовать совместно с родителями и детьми интересный туристический  поход....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище» для детей подготовительной группы.Цель: дать представления о свойствах ветра.Задачи:- развивать речь детей, активизирова...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Осени» совместно с родителями.

Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ через малый туризм, повышать интерес к изучению природы, как целостной взаимосвязанной системы.1.Способствовать оздоровлению организма детей во время ...

Конспект-сценарий туристического слета для детей подготовительной группы совместно с родителями

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЛЕТАДля детей подготовительной группы совместно с родителями...