мониторинговые карты к модулям программы "Пермячок.ru. Обучение с увлечением"
материал на тему

Мониторинговые карты к программе Пермячок.ru/ Обучение с увлечением. Программа состоит из трех  модулей:  «Веселый светофорик», «Азбука этикета», «Properm: Прогулки по городу» содержание которой, расширяет и интегрирует направления образовательных областей  «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация» и «Познание» (социально-личностное и познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста и направлена на развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенку.

Образовательный процесс  осуществляется в игровой форме, способствует развитию  наглядно-образного и основ логического  мышления, эмоционально-чувственной сферы и формированию личностных качеств. Формирование базисных качеств личности ребенка (эмоциональность, любознательность, произвольность и др.) осуществляется в процессе освоения содержания образования, через включение детей в различные формы взаимодействия с окружающим миром  с активным использованием информационных технологий.

Программа в своем содержании не ставит задачи формирования системы знаний, ориентирована в первую очередь, на актуализацию имеющихся представлений у старших дошкольников  и моделировании способов поведения в развивающих заданиях и стимулировании познавательного интереса детей к сфере социальных отношений.

 

     Задачи образовательного модуля «Веселый светофорик» направлены  на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного и безопасного поведения на улицах города Перми средствами информационных технологий.

         Содержание модуля представлено следующими тематическими блоками: «Грамотные пешеходы», «Дорожные знаки», «Транспорт на дороге» и другие.

 

Модуль   «Азбука этикета» решает задачи по дальнейшему  формированию у детей старшего дошкольного возраста  общей культуры поведения с активным использованием информационных технологий.

В ходе реализации данного модуля определены задачи, направленные на закрепление  и расширение  представлений у дошкольников  правил этикета: о различных формах вежливого общения между людьми,  о культуре внешнего вида;  о правилах поведения в общественных местах и на улице;  формирование   у   детей  потребности в доброжелательном общении с окружающими;

Содержание модуля представлено следующими тематическими блоками: Школа «Вежливых наук», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Свет мой, зеркальце, скажи…», «Идем в гости», «Вежливая улица», «Воспитанный зритель».

 

          Модуль «Properm: Прогулки по городу» направлен на социализацию ребенка старшего дошкольного возраста, формировании интереса, любознательности к родному городу на основе ознакомления с историей и культурой Перми. 

Задачами развития детей по программе данного модуля являются логическим продолжением освоенных детьми модулей «Правила дорожного движения», «Культура этикета».

В тематическом плане  разработано содержание в соответствии с историческими, краеведческими, национальными особенностями  региона и предполагает на протяжении двух лет возвращение к одной теме и вопросам, рассматривая их с разной степенью глубины и сложности. Ведущие темы модуля: «Как рос город Пермь», «Экскурсия по городу», «Герб города», «Музыка и театры», «Музеи города Перми», «Твоя книжка», «Пермь спортивная», «Народы Перми – одна семья», «Пермь – столица края», «Путешествие по Каме», «Ворота города Перми».

Содержание Программы рассчитано на два года обучения с детьми старшего дошкольного возраста: первый  год обучения для детей 5-6 лет, второй год обучения для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_permyachok_ru.docx53.03 КБ

Предварительный просмотр:

Способы определения результативности обучения

Для определения уровня развития у детей навыков безопасного поведения и знания правил дорожного движения, нами используются тестовые задания, в том числе компьютерных. В дошкольном возрасте мышление ребенка наглядно-образное, поэтому содержание тестов представляют собой наглядно отображенный вопрос (назови…, скажи…, найди…,покажи…) или задание (расставь…, выдели…,раскрась…), которые предлагаются ребенку индивидуально. Это позволит получить более точные результаты. По итогам тестирования заполняется диагностическая таблица, которая наглядно отражает результативность работы по обучению детей правилам дорожного движения (далее ПДД).

Методика.  1 вариант Вопросник  для проверки знаний детей по модулю «Веселый светофорик»

                     2. вариант Электронная презентация «Познавательно-развивающая игра по ПДД»

3. Экспресс-диагностика на занятиях.

Для  оценки параметров используется оценочная шкала О.А.Сафоновой  

3 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.

2 балла – ребенок выполняет задание с помощью педагога

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Баллы суммируются, и выводится средний балл.

Диагностическая карта по обучению детей старшей группы ПДД

Дата _______

ФИ ребенка

Ориентация

Классификация видов транспорта

Виды знаков

Терминология

Правила поведения

Самостоятельность

выполнения поставленной задачи

Итоговый результат

Сумма баллов/ на кол-во критериев

Схема

Карта

Макет

Гужевой

Водный

Воздушный

Наземный

Ж/д

Запрещающие

Предупреждающие

Знаки специального назначения

Тормозной путь

регулировщик

Дорожная разметка

Диагностическая карта по обучению детей подготовительной группы ПДД

Дата______

Ф.И. ребенка

Ориентация на

листе

Классификация видов транспорта

Специализированный транспорт

Виды знаков

Терминология

Правила поведения

Самостоятельность

выполнения поставленной задачи

Итоговый результат

Сумма баллов/ на кол-во критериев

Гужевой

Водный

Воздушный

Наземный

Ж/д

Запрещающие

Предупреждающие

Сервиса

Информационные

Предписывающие

Итого сумма баллов/на кол-во обследуемых детей

Способы определения результативности обучения

Для определения уровня развития у детей навыков безопасного поведения и знания правил дорожного движения, нами используются тестовые задания, в том числе компьютерных. В дошкольном возрасте мышление ребенка наглядно-образное, поэтому содержание тестов представляют собой наглядно отображенный вопрос (назови…, скажи…, найди…,покажи…) или задание (расставь…, выдели…,раскрась…), которые предлагаются ребенку индивидуально. Это позволит получить более точные результаты. По итогам тестирования заполняется диагностическая таблица, которая наглядно отражает результативность работы по обучению детей правилам дорожного движения (далее ПДД).

Методика.  1 вариант Вопросник  для проверки знаний детей по модулю «Веселый светофорик»

                     2. вариант Электронная презентация «Познавательно-развивающая игра по ПДД»

3. Экспресс-диагностика на занятиях.

Для  оценки параметров используется оценочная шкала О.А.Сафоновой  

3 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.

2 балла – ребенок выполняет задание с помощью педагога

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Баллы суммируются, и выводится средний балл.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, МОДУЛЬ «АЗБУКА ЭТИКЕТА», 5-6 лет:

Критерии

ФИ ребенка

Итог: сумма баллов/ на кол-во обследованных детей

1

Имеет представления о вежливых словах, их значении

2

Использует в речи вежливые слова

3

Легко вступает в контакт со сверстниками

4

Видит и понимает чувства окружающих

5

Имеет представления о культуре внешнего вида

6

Применяет имеющиеся знания на практике

7

Имеет представления о правилах приема гостей

8

Имеет представления о способах сервировки стола

9

Учитывает возрастные особенности, интересы, половую принадлежность при выборе подарков

10

Владеет правилами поведения в общественных местах: магазин, театр, кафе и т.д.

11

Знает правила поведения в транспорте и на улице

12

Самостоятельно выполняет игровые задания на компьютере

Общий результат: кол-во баллов / на кол-во критериев  

Пояснения к критериям оценки усвоения образовательной программы:

Отслеживание результатов осуществляется посредством наблюдения на протяжении всего периода работы по данному модулю. Полученные результаты фиксируются в таблице.

Низкий уровень: ребенок практически не имеет представлений по предложенной теме, не справляется  с выполнением поставленной перед ним  задачей даже с помощью взрослого.

Средний уровень: ребенок частично имеет представления по предложенной теме, решает поставленную перед ним задачу при участии взрослого.

Высокий уровень: ребенок имеет представления по предложенной теме, все задания выполняет самостоятельно.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, МОДУЛЬ «АЗБУКА ЭТИКЕТА», 6-7 лет:

Критерии

ФИ ребенка

Итог: сумма баллов/ на кол-во обследованных детей

1

Имеет представления о вежливых словах, их значении

2

Использует в речи вежливые слова

3

Легко вступает в контакт со сверстниками

4

Видит и понимает чувства окружающих

5

Сформирована правильная  линии поведения по отношению к людям разных возрастов;

6

Имеет представления о культуре внешнего вида

7

Имеет представления об истории одежды

8

Применяет имеющиеся знания на практике

9

Имеет представления о правилах приема гостей

10

Имеет представления о способах и формах проведения праздников.

11

Имеет представления о способах сервировки стола

12

Учитывает возрастные особенности, интересы, половую принадлежность при выборе подарков

13

Владеет правилами поведения в общественных местах: магазин, театр, кафе, библиотека, музей и т.д.

14

Знает правила поведения в транспорте и на улице

15

Самостоятельно выполняет игровые задания на компьютере

Общий результат: кол-во баллов / на кол-во критериев  

Пояснения к критериям оценки усвоения образовательной программы:

Отслеживание результатов осуществляется посредством наблюдения на протяжении всего периода работы по данному модулю. Полученные результаты фиксируются в таблице.

Низкий уровень: ребенок практически не имеет представлений по предложенной теме, не справляется  с выполнением поставленной перед ним  задачей даже с помощью взрослого.

Средний уровень: ребенок частично имеет представления по предложенной теме, решает поставленную перед ним задачу при участии взрослого.

Высокий уровень: ребенок имеет представления по предложенной теме, все задания выполняет самостоятельно.

Мониторинг «Модуль PRO-Пермь» для детей старшего возраста

ФИ ребенка

Критерии оценки модуля

для детей старшего возраста

Итоговый результат

Может показать и рассказать о некоторых достопримечательностях, объектах культуры и отдыха (парки, театры, цирк)

Узнает герб своего города, может сложить его из основных элементов

Делится впечатлениями от участия в интересных мероприятиях города

Отражает полученную информацию  в разных видах детской деятельности

Сумма баллов/ на кол-во критериев

СУММА БАЛЛОВ / НА КОЛ-ВО ОБСЛЕДУЕМЫХ ДЕТЕЙ

Результаты фиксируются в диагностической карте согласно 3 бальной системе оценок на основе методики диагностики освоения содержания образовательного модуля и соотнесения с уровнем социального развития детей старшего дошкольного возраста.

Низкий уровень (1 балл): ребенок практически не имеет представлений по предложенной теме, не справляется  с выполнением поставленной перед ним  задачей даже с помощью взрослого.

Средний уровень (2 балла): ребенок частично имеет представления по предложенной теме, решает поставленную перед ним задачу при участии взрослого.

Высокий уровень (3 балла): ребенок имеет представления по предложенной теме, все задания выполняет самостоятельно.

Оценка уровня элементарных навыков управления компьютером:

высокий уровень: от 9 до 12 баллов

средний уровень: от 5 до 8 баллов

низкий уровень: от 0 балла до 4 баллов

Мониторинг «Модуль PRO-ПЕРМЬ» для детей подготовительной группы

ФИ ребенка

Критерии оценки модуля

для детей подготовительной группы

Итоговый результат

Знает названия и функциональное назначение объектов истории и культуры: театры, музеи, парки, библиотека, вокзалы, архитектурные памятники

Узнает герб своего города из предложенного разнообразия других гербов, может рассказать о символизирующих его элементах

Делится впечатлениями от участия в интересных мероприятиях города

Отражает полученную информацию  в разных видах детской деятельности, принимает участие в совместных семейных проектах и проектах детского сада

Сумма баллов/ на кол-во критериев

СУММА БАЛЛОВ / НА КОЛ-ВО ОБСЛЕДУЕМЫХ ДЕТЕЙ

Результаты фиксируются в диагностической карте согласно 3 бальной системе оценок на основе методики диагностики освоения содержания образовательного модуля и соотнесения с уровнем социального развития детей старшего дошкольного возраста.

Низкий уровень (1 балл): ребенок практически не имеет представлений по предложенной теме, не справляется  с выполнением поставленной перед ним  задачей даже с помощью взрослого.

Средний уровень (2 балла): ребенок частично имеет представления по предложенной теме, решает поставленную перед ним задачу при участии взрослого.

Высокий уровень (3 балла): ребенок имеет представления по предложенной теме, все задания выполняет самостоятельно.

Оценка уровня элементарных навыков управления компьютером:

высокий уровень: от 9 до 12 баллов

средний уровень: от 5 до 8 баллов

низкий уровень: от 0 балла до 4 баллов

Оценка работы на компьютере для подготовительной группы

ФИ ребенка

Умение включать и выключать компьютер

Умение пользоваться «мышкой»

Умение пользоваться курсором

Умение пользоваться клавишами направления и другими на клавиатуре

Осознанность соотношения действий управления изображением на экране

Навыки игры:

-хаотичные пробы и ошибки

-система пробующих действий (экспериментирование)

- осознание способов своих действий

ИТОГ: Сумма баллов/ на кол-во критериев

Сумма баллов / на кол-во обследуемых детей

Система оценки каждого критерия: 1, 2, 3 балла.

Показатель оценки деятельности ребенка на компьютере – это самостоятельность ребенка, проявляющаяся в компьютерных играх.

Оценка уровня элементарных навыков управления компьютером:

низкий уровень (от 0 до 6 баллов): ребенок справляется с выполнением поставленной перед ним задачи в основном с помощью взрослого;

средний уровень (от 7 до 12 баллов): ребенок  справляется частично с помощью взрослого с решением поставленных задач;

высокий уровень (от 13 до 18 баллов): все задание ребенок  выполняет самостоятельно после первого объяснения взрослого.