Организация Развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе на основе ФГОС
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Швец Ольга Викторовна

Материал составлен в таблице, которая включает: "образовательную область", "виды помещений", "оснощение", "перспективы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razv._sredafgos.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Организация Развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе на основе ФГОС                                                                                                       

Образовательная область

Подраздел

Вид помещения

Оснащение

Перспектива

 

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок в семье и сообществе

Группа, раздевалка,

участок детского сада

Иллюстрации, фотоальбомы воспитанников с семьёй.

Альбомы: «Моя Россия», «Мой родной город». Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга, Москвы.

Папка-передвижка «Права ребенка»

 Портрет президента В.В.Путина, Флаг России, Флаг Санкт-Петербурга.

Н/п игра «Мой город», силуэты достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Презентация - документального фильма «Парад Победы».

Слайд-шоу по теме «Наша Армия» «Мой город»

Фотоальбомы детей: «Профессии моих родителей», «Старшее поколение».

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Помещение группы, кабинет логопеда, музыкальный, физкультурный залы,

участок детского сада

Настольные игры соответствующей тематики: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Настроение» - разрезные картинки из 3 частей, мозаика «Портрет человека»,

Альбомы : «Правила поведения»,  «Правила безопасности»

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Игрушки-предметы заместители.

 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья» «Магазин» «парикмахерская» «Доктор» «Ателье».)

Аудиоэнциклопедия счастливые родители «Уроки хорошего поведения»

        

Дополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Все помещения детского сада,

участок детского сада

Алгоритмы умывания, одевания-раздевания, дежурства по столовой.

Н/игра «Накрой на стол», «Ждём гостей»;

 Игры-шнуровки.

Передники для дежурных по столовой, в уголке природы. Инвентарь по уходу за растениями.

Заменить ломаный инвентарь для труда на участке детского сада: грабли, лопаты для уборки снега.

Формирование основ безопасности

Помещение группы, кабинет логопеда, музыкальный, физкультурный залы,

Лестницы, коридор 3 этажа,

участок детского сада

Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания.

.Альбомы с иллюстрациями «Правила поведения на улице», «Правила поведения при пожаре»,

«Один дома», «Правила дорожного движения».

Раскраски «Правила безопасности», детские книги «01», «02», «03».

Видеофильмы для детей (презентации по ОБЖД); презентации по правилам дорожного движения «Зебрёнок и настоящая дружба»

Презентации по профилактике ДДТТ

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми (А.Усачёв «Правила дорожного движения», Энциклопедия правил.)

Игрушки  - предметы оперирования (светофор, руль, и др.)

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Настольные игры соответствующей тематики «Правила дорожного движения»,  «Дорожные знаки», «Домино», «Лото»

Наглядно дидактический материал «На нашей улице», «Мой дом», «В магазине»

Р/игры «Как избежать неприятностей», «Можно – нельзя», «В мире опасных предметов».

Жилеты безопасности, красные флажки.

Настольно-печатные игры,

Игрушки.

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Помещение группы, кабинет логопеда, музыкальный, физкультурный залы,

участок детского сада

Объекты для исследования в действии (наборы для опытом с водой, воздухом)

Игрушечные весы, увеличительное стекло, природный материал: камушки, ракушки, шишки, семечки. Каштаны.

Ёмкости разной вместимости, воронки, сито, совочки, леечка.

Блокнотики для зарисовки опытов.

Разный бросовый материал (крышки, ленточки, магниты, пробки и др.

Передники, нарукавники.

Передники, нарукавники на мини подгруппу детей.

Схемы, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов.

Приобщение к социальным ценностям

Все помещения детского сада.

участок детского сада

Н/п игра «Эволюция человека», «Человек в истории и культуре», «От кареты до ракеты».

Энциклопедия «Чудо-всюду. Мир человека».

Музыкальные инструменты

Презентации

Формирование элементарных математических представлений

Помещение группы,

участок детского сада

Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизинера, наборы кубиков, математический планшет, танграм, блоки Дьенеша.)

Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения (домино, геометр.фигур, лото, логические таблицы, уникуб, «Цветовой код», «Логические дорожки».

Счётный материал, счётные палочки. .Настольные игры «Времена года»,

Настольные игры: «Дни недели», «Волшебные часы» (времена года, части суток).

Ознакомление с миром природы

Помещение группы, кабинет логопеда,

коридор

3 этажа,

участок детского сада

Образно-символический материал (наборы картинок, календарь природы, карты, атласы, глобус.  Бумага, природные и бросовые материалы.

Передники, лейка, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, кисточки.

Н/игры: «Когда это бывает?» «Времена года»-разрезные картинки, «Четыре времени года»

Альбом «Мой домашний питомец»

Речевое развитие

Развитие речи

Все помещения детского сада,

участок детского сада

Зеркало.  Пособия для развития правильного физиологического дыхания (надувные игрушки, природный материал).

Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.

Картотека словесных игр, пальчиковая гимнастика.

Игры на развитие мелкой моторики

Развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши, «бусы-бусинки».)

Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

Художественная литература для чтения детям

Картины, иллюстративный материал по всем лексическим темам, плакаты для рассматривания: «Одежда – обувь».

Тренажеры  для массажа рук.

Игры для совершенствования грамматического строя речи, лото, домино, дидактические игры по изучаемым лексическим темам.

Художественная литература

Помещение группы, кабинет логопеда

Стеллаж для книг, стол,  стульчики. Худ.литература по сезонам и лексическим темам. Книжки-малышки.

Альбом с портретами детских писателей.

Аудиокниги-русские народные сказки;

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»;

 «Бабушкины сказки»-р.н.сказки

Настольная игра «Кубики» по русским народным сказкам.

Книжки-раскраски по изучаемым темам.

Настольные игры по художественным произведениям.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Помещение группы,

участок детского сада

Слайды с репродукциями картин

Альбомы художественных произведений

Художественная литература с иллюстрациями

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки

Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Книжки-раскраски по изучаемым темам.

Раскраски по жанрам живописи, декоративно-прикладному искусству.

Изобразительная

деятельность

Помещение группы,

участок детского сада

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:

- для аппликации;  для рисования; для лепки.

Природный, бросовый материал

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация», «Собери коврик»)

Скульптуры малых форм (пластилин, дерево)

Игрушки, муляжи, коллекции семян растений.

Альбомы художественных произведений

Художественная литература с иллюстрациями

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки.

Книжки-раскраски по лексическим темам.

Доски для лепки и аппликации.

Клеёнка на столы.

Конструктивно-модельная деятельность

Помещение группы,

участок детского сада,

Строительный материал (деревянный, пластмассовый)

Конструкторы «Тико», «Собери сам», «Цветочки», «Конструктор-сотовый», «Лего». Плоскостные конструкторы.

Мозаика, пазлы, разрезные картинки (3-4 частей); игоушки-трансформеры. Кубики по лексическим темам (6-9 частей)

Настольная игра «Железная дорога».

Бумага, природные и бросовые материалы(контейнер с крышками); Маленькие игрушки для обыгрывания построек (животные, машинки, фигурки людей, дорожные знаки…)

Схемы построек и алгоритмы их выполнения.

Дополнить материал схемами построек и алгоритмами их выполнений.

Дорожные знаки.

Музыкально-художественная деятельность

Помещение группы, музыкальный зал

Детские музыкальные инструменты: ксилофон, барабан, свистульки. Звучащие игрушки-погремушки, коробочки с разными наполнителями.

Магнитафон. Аудиотека:  сборники классической музыки; игровые физминутки; музыкальные сказки; детские песенки; любимые песни из мультфильмов

Иллюстрированные сборники детских песен.

Аудиодиски с записью детских песенок и музыкальных произведений.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Помещение группы, физкультурный зал,

участок детского сада

Алгоритмы культурно-гигиенических навыков

Художественная литература

Игрушки-персонажи

Игрушки – предметы оперирования.

Настольные игры соответствующей тематики

Иллюстративный материал, картины, плакаты «Вредно-полезно», «Гигиена для малышей».

Детские книги о спорте, о правильном питании, витаминах.

Физическая культура

Помещение группы, физкультурный зал,

участок детского сада

Картотеки подвижных игр.

 Альбом «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку», «Кольцеброс», «Круг» «Ходульки», мишень с мячиками, мячи, флажки разных цветов, цветные верёвки)

Настольная игра «Футбол»

Массажная дорожка для ног.

Атрибуты для спортивных игр на улице:  (хоккей, бадминтон, мячи, скакалки.)

Игровые комплексы (горка, поезд, колёса).

Карусели.

Спортивный инвентарь

Настольные игры «Хоккей», «Футбол».

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Помещение группы, участок детского сада

Кукольная мебель. Туалетный столик. Стелаж  для игры в магазин.

Набор для кухни (плита, мойка, стол, буфет), (кухонная детская посудка).

Качель и стульчик  для кукол.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин» «парикмахерская», «Доктор» «Дом мод», «Путешествие»

Куклы разных размеров.

Куклы, комплекты одежды для кукол по сезонам.

Стойка-вешалка для костюмов.

Подвижные игры

Помещение группы, кабинет логопеда, музыкальный, физкультурный залы,

участок детского сада

Картотека подвижных игр, атрибуты, маски.

Атрибуты к подвижным играм: верёвки, мелки, платочки.

Маски.

Театрализованные игры

Помещение группы,

музыкальный зал.

Ширмы: большая и маленькая; маски; плоскостной, кукольный, настольный театры «Колобок», «Теремок», «Лиса и журавль», «Морозко» «Бездомный заяц»

Коробка атрибуты к ряжению

Фильмоскоп. Аудиозаписи сказок.

Музыкальные инструменты.

Костюмы,  элементы декораций к сказкам.

Аудиокассеты, диски с записью музыки, звуковых эффектов.

Дидактические игры

Помещение группы, кабинет логопеда, участок детского сада

Лото, домино, кубики. По всем лексическим темам: «Четвёртый лишний» «Собери картинку» «Что сначала, что потом…», «Собери узор», «Лото», «Домино», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.

Дидактический материал по всем лексическим темам, по временам года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе № 1 в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО

аналитическая спарвка организвции  развивающей предметно- пространственной среды в ствршей группы для аттестации...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в старшей группе "Ромашка"

В 2014 – 2015 году приняла участие в работе пилотной площадки Красноярского края по внедрению ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс и представила развивающую предметно-пространственную среду...

Сообщение на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС».

Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной среды для дошкольников.Важнейшие образовательные ориентиры:...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...