Главные вкладки

    «Памятник Минину и Пожарскому»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия для подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatnik_mininu_i_pozharskomu.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 29» г. Городца

    КОНСПЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности

    ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    в подготовительной группе

    на тему: «Памятник Минину и Пожарскому»

    Разработала:

    Олонцева Ирина Сергеевна

    Городец

    2014-2015г.

    Цель: Формирование патриотизма у детей.

    Задачи:


    • Расширение представления детей о национальных праздниках.

    • Воспитание любви и уважения к русским национальным героям;

    • дать понятие «смутных времён», познакомить с подвигом Минина и Пожарского, рассказать о начале династии Романовых; 

    • развивать у детей интерес к истории своей страны, кругозор, культуру; 

    • воспитывать патриотические чувства, чувства сплочённости и уважения к подвигам предыдущих поколений. 


    Ход организованно-образовательной деятельности

    Воспитатель . Русские воины при царе Иване Грозном покорили Казанское ханство, где жили татары. Иван Грозный приказал построить храм в честь этой победы. И построили храм, который вам уже знаком.

    Показ иллюстраций.

    Воспитатель . Кто помнит, как он называется? Назвали его Покровский собор, потому что самая последняя и главная победа была в праздник Покрова. Находиться он в Москве.

    Когда смотришь на этот собор, то чувствуешь радость и восторг. Народ называет этот храм ещё и по-другому – храм Василия Блаженного. 

    Перед Покровским собором стоит памятник. Кого вы здесь видите?

    Показ иллюстрации.

    Дети. Двух мужчин. Один из них сидит, а другой стоит.

    Воспитатель . Ребята, на памятнике написано: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”. За что благодарит Россия Минина и Пожарского?

    Дети. За победу над врагами, которые захватили Москву, Кремль и жили в нём несколько лет. Они грабили, разоряли нашу землю.

    Воспитатель: Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. 

    - Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

    - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

    Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

    - Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

    Дети: Да!

    - Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? 

    Дети: Смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

    - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков, защитили своё Отечество! За их подвиг через много лет народ собрал деньги на памятник. И поставили этот памятник на Красной площади, где была одержана победа.

    Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

    Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - на самом сердце России. А еще такой памятник установлен у нас в Нижнем Новгороде. Давайте их сравним.

    Показ иллюстрации.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, в котором мы растем,

    И березки, вдоль которых

    рядом с мамой мы идем...

    Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

    - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

    - Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

    - Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

    Главное - вместе!

    Главное - дружно!

    Главное - с сердцем, горящим в груди!

    Нам равнодушных в жизни, не нужно!

    Злобу, обиду из детсада гони!

    Постепенно Русь восстанавливалась, крепла. Немного времени люди пожили в мире. Опять напали на нашу землю шведы. И была Полтавская битва. Русскими войсками командовал сам царь Пётр I. Шведы были разбиты, король Карл XII бежал, много шведских генералов взяли в плен. Они сложили своё оружие и знамёна перед Петром I. Пётр I пригласил их всех к себе на пир в честь победы. Шведские генералы были удивлены этому. А Пётр I благодарил их за то, что они научили его воевать и побеждать.

    Ребята, обратите внимание на этот памятник. Это памятник Петру Великому “Медный всадник”. Красивый? Он стоит в Санкт-Петербурге. В городе, который он основал.

    Дети, многое пережили наши предки, и во все времена народ защищал свою Родину и чтил память о своих защитниках.

    Рисование памятника Минину и Пожарскому.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к

    Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...

    презентация " МИНИН И ПОЖАРСКИЙ"

    Надеюсь, мой материал поможет вам в работе....

    Презентация Минин и Пожарский

    Данная презентация может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного возраста для расширения представлений о героическом прошлом русского народа и подвиге Минина и Пожарского....

    Беседа по теме "Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский - защитники земли русской"

    Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни предков, воспитывать патриотические чувства: любовь к родине,...