Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Жернова Татьяна Александровна

Целью проекта является обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством  расширения представлений об окружающем мире, на 

основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_nravstvenno-_patriotich._vospit.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Целью проекта является обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством  расширения представлений об окружающем мире, на 

основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся:  детская игра, проектно- поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

 Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Воспитывать у детей:

-        стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

-        стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;

-        воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

-        воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

-        Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Формировать у детей:

-   чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

-    представление о России как о родной стране;

-        умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

-        стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Развивать у детей:

 -        познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

-        представления о национальной культуре, об образе жизни москвичей. 

Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат образования: это воспитанник, способный:

  • чувствовать свое эмоциональное состояние и  эмоциональное состояние других людей;
  • проявлять интерес  к прошлому, настоящему и будущему своего города;
  • способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;
  • проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
  • воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;
  • проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в  совершении поступков, в деятельности – инициативный;
  • воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
  • понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.

 

Модель развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста

 Вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке проектов, подготовке и проведении инсценировок

Открывать ребенку доступ к культуре своего и других народов, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников, обычаев, традиций, детским фольклором, играми, традициями проведения праздников

Возможность органично интегрировать в образовательный процесс различные виды деятельности, специфичные для детей дошкольного возраста

Учитывать личный опыт ребенка, который он приобретает, общаясь в своем социуме (в семье, на улице, в детском саду и т.д.), и соотноситься с тем опытом, который они могут приобрести в разных формах образовательной деятельности

 

Работа по патриотическому воспитанию строилась в несколько этапов:

  • подготовительный;
  • деятельностный;
  • заключительный.

 

На подготовительном этапе осуществился анализ целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, был оценен и интерпретирован результат психолого-педагогической диагностики актуального состояния и развития (ценностные представления, умения, отношение)  начал культурных истоков у детей старшего дошкольного возраста, на основе адекватно-подобранных диагностических методик. Выявлено актуальное состояние и развитие детей, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Были определены направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также был определен ожидаемый социально-значимый результат.

 

Деятельностный этап предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса по   патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.

На этом этапе работа велась сразу в нескольких направлениях:

- привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера); в проектно-поисковой деятельности (разработка детско-взрослых проектов);

- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей;

- слежение за ходом выполнения проектно-поисковых работ по сбору, оформлению и представлению (презентации) результатов реализации тематических проектов.

  Использовались следующих  формы и методы  работы с детьми:

  • Необычное приветствие.
  • Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера.
  • Приглашение в путешествие.
  • Создание проблемной ситуации.
  • Фразы педагога: «Я рада встрече с вами»; «Что бы это значило? Попробуем разобраться…»; «Мне не терпится поделиться с вами…»; «Предлагаю вам отправиться в путешествие»; «О чём сегодня вам хотелось бы поговорить?»
  • Выполнение заданий в рабочих тетрадях совместно с родителями.    
  • Совместная проектная деятельность.
  • Музей-изба.
  • Анализ нравственных качеств.
  • Ручной труд.
  • Природоохранная деятельность.
  • Изготовление подарков.
  • «Уроки доброты».
  • Акции.
  • Выставки и экспозиции.
  • Развлечения, досуги, праздники, концерты.
  • Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые игры «Мастерская старинных кукол», подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничкства).
  • Сказки.
  • Инсценировки, театрализации.
  • Выставка военной техники, детских рисунков «Войне мы скажем – Нет!».
  • Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.

При работе с родителями использовались такие формы работы как:

  • Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»
  • Поддержание групповых традиций совместным участием в них «Сладкий вечер», «Приглашаем гостей»
  • Индивидуальные консультации, беседы.
  • Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина».
  • Фотовыставки   «Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе» «Игра и дети», «Мой любимый домашний питомец»,  «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду»
  • Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций).
  • Совместное создание взросло-детских  проектов «Летающая страна», «Моя любимая кукла», «Моя семья».
  • Оформление информационного стенда:  рубрика «Пошли мне чтения доброго…», «О подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании).
  • Родительский клуб («Опыт семейного воспитания по патриотическому воспитанию старших дошкольников»).
  • Оформление информационных стендов «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах».
  • Выполнение заданий в рабочих тетрадях.
  • «Встреча с интересными людьми».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе

Цель проекта:Формирование нравственных ценностей у детей  дошкольного возраста. Воспитание гражданско-патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, у...

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос».

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями косм...

Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к ...

Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Российский флаг"

Цель проекта: расширить знания детей о государственных символах России, сформировать  нравственно патриотические качества: гордость, гуманизм.Задачи проекта:Провести цикл занятий и мероприятий по...

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Ты Кубань – ты наша Родина!».

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира.Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольног...