Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель проекта: 

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к историческому прошлому России на примере былинных богатырей.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  • Углубить представления детей о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.
  • Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

Познавательный проект

по нравственно - патриотическому воспитанию

в старшей группе по теме:

«Мой папа самый лучший»

Автор: воспитатель

Дебирова Минара Такабудиновна

г. Нефтеюганск 2018г.

Цель проекта:  

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к историческому прошлому России на примере былинных богатырей.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  • Углубить представления детей о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.
  • Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта:  12 февраля – 28 февраля 2018г.

Участники проекта:

  • Дети старшей  группы
  • Воспитатели
  • Родители воспитанников
  • Физинструктор

Актуальность: 

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Этот проект является отличной возможность погрузить детей в исторический экскурс к прошлому России: к героическим подвигам воинов-богатырей, великих полководцах России; воспитать чувство гордости, уважения за свой народ, за армию, Родину. А начнем воспитывать патриотические чувства с любви, уважения и гордости за своих отцов. В преддверии праздника Дня защитника Отечества дети смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость роли отца в семье, а также почувствовать важность его труда для общества.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
  • Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
  • Формирование у детей уважения, любви, чувство гордости к отцу, его значимости для семьи.
  • Расширение представлений детей о мужских профессиях, их особенностях.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный,
  2. Исследовательский,
  3. Заключительный (обобщающий).

  1. Этап: Подготовительный.

Воспитатели:

  • Постановка проблемы.
  • Определение целей и задач.
  • Создание условий для презентаций.
  • Подбор информации через интернет (интересные сообщения о богатырях, полководцах, современной армии)
  • Подготовка информации для родителей о проекте (объявления, индивидуальные консультации).

Родители:

  • Оформление тематических уголков, стендов в раздевалке по теме «День защитников Отечества»; подготовке сообщений «Профессии наших пап»,  «Папа в армии служил» к альбому «Что я знаю о папе» и его оформление совместно с мамами воспитанников ;
  • Индивидуальные консультации для мам воспитанников по вопросам оформления и содержания детской презентации на тему «Мой папа самый лучший».
  • Изготовление альбома-презентации «Мой папа самый лучший» (совместная творческая деятельность детей с мамами);

2.  Этап:  Основной

Формы реализации проекта

Области образования

Мероприятия

Задачи

Познание

Беседа: 

  • история праздника «Дня защитника Отечества»
  • Защитники Отечества. Богатыри Руси
  • Военные профессии. Мужские профессии;
  • Военная техника.
  • Семья. Роль папы в семье.

Формировать знания детей о российской армии, дружине и богатырях; углубить их представления о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд Развивать познавательную активность детей.

Коммуникация

Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».

  • Речевая игра «Скажи и объясни».
  • Придумывание сказки о богатырях.
  • Составление рассказа по набору военных игрушек

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания; активизировать словарь новыми словами: застава, держава,

Ознакомление с худ. литературой

Митяев «Почему армия родная?»

- Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

- чтение стихотворений про 23февраля

- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней».

Приобщать детей к чтению; в процессе чтения продолжать расширять представления детей о военных профессиях, богатырях, армии; воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам отечества.

Социально-коммуникативное развитие

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- «Кому какой головной убор принадлежит?»

- ребусы, кроссворды.

- сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Моряки», «Радисты».

Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к военной профессии, отцу как главе семьи, его роли в общественной жизни. Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре

Музыка

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Развитие музыкального восприятия и образного мышления.

Физическое воспитание

Развлечение «Мы ребята – здравые солдаты»

Подвижные игры:

«Кто быстрее оденется», «Пограничник», «Моряки», «Разведчики», «Меткий стрелок».

Закрепить через подвижные игры знания о различных видах войск.

Воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки.

Художественное творчество

Аппликация: галстук для папы

Развитие детского творчества в разных видах деятельности; умения создавать образ папы, богатыряю

Рисование:

  • Богатырь
  • Портрет папы

Худ.труд «Подарки для пап и дедушек»

Изготовление поздравительной открытки

Непосредственно – образовательная деятельность

 ОО «Познание»

Беседы с использованием презентации: «Профессия моего папы», занятие «Богатыри земли русской»

 ОО «Коммуникация»

сообщения на темы: «Армия», «Что я знаю о богатырях», «Мой папа служил», «Военный транспорт».

Составление рассказов, сказок.

ОО «Чтение художественной литературы».

Былины «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»; рассказ А.Беляев "Хочу быть военным моряком"

Физ. воспитание.

Подвижные игры:

«Кто быстрее оденется», «Пограничник», «Моряки», «Разведчики », «Меткий стрелок».

Развлечение «Мы ребята – здравые солдаты»

3. Этап: Заключительный

Итог проекта: 

Проект позволил детям расширить и обобщить знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. Проектная деятельность стимулировала интерес у детей к истории родного Отечества, к истории становления Российской армии от Древней Руси до современности.

В ходе проекта у воспитанников наблюдалась познавательная активность, повысилась мотивация к исследовательской деятельности. У родителей сформирован стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Продукты  проектной деятельности

1. Создание  альбома «Что я знаю о папе».

2. Дидактические игры на закрепление «Одень богатыря», «Чья военная форма»

3. Создание познавательной книги из сообщений детей «История нащей армии»

4. Коллаж «23 февраля».

5.  Развлечение «Мы ребята – здравые солдаты».

6. НОД по познанию «Богатыри земли русской».

Список литературы:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

6. Книга для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле»;

7. Истоковедение. Том 11. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015. – 320 с.;

8. И.А. Кузьмин. О развитии системы духовно-нравственных ценностей в контексте программы «Истоки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №2 на тему: « Космос».

Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми  Задачи:1. Продолжать расширять представление ...

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос».

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями косм...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»

В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «День Победы».

Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»

Педагогический проектпо нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему:  «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»...