Главные вкладки

    Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Цель проекта: 

    Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к историческому прошлому России на примере былинных богатырей.

    Задачи:

    • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
    • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
    • Углубить представления детей о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.
    • Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца.
    • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

    Познавательный проект

    по нравственно - патриотическому воспитанию

    в старшей группе по теме:

    «Мой папа самый лучший»

    Автор: воспитатель

    Дебирова Минара Такабудиновна

    г. Нефтеюганск 2018г.

    Цель проекта:  

    Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к историческому прошлому России на примере былинных богатырей.

    Задачи:

    • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
    • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
    • Углубить представления детей о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.
    • Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца.
    • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

    Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.

    Срок реализации проекта:  12 февраля – 28 февраля 2018г.

    Участники проекта:

    • Дети старшей  группы
    • Воспитатели
    • Родители воспитанников
    • Физинструктор

    Актуальность: 

    Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

    В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

    Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

    Этот проект является отличной возможность погрузить детей в исторический экскурс к прошлому России: к героическим подвигам воинов-богатырей, великих полководцах России; воспитать чувство гордости, уважения за свой народ, за армию, Родину. А начнем воспитывать патриотические чувства с любви, уважения и гордости за своих отцов. В преддверии праздника Дня защитника Отечества дети смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость роли отца в семье, а также почувствовать важность его труда для общества.

    Предполагаемый результат:

    • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
    • Формирование у детей любви к Родине.
    • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
    • Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
    • Формирование у детей уважения, любви, чувство гордости к отцу, его значимости для семьи.
    • Расширение представлений детей о мужских профессиях, их особенностях.

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный,
    2. Исследовательский,
    3. Заключительный (обобщающий).

    1. Этап: Подготовительный.

    Воспитатели:

    • Постановка проблемы.
    • Определение целей и задач.
    • Создание условий для презентаций.
    • Подбор информации через интернет (интересные сообщения о богатырях, полководцах, современной армии)
    • Подготовка информации для родителей о проекте (объявления, индивидуальные консультации).

    Родители:

    • Оформление тематических уголков, стендов в раздевалке по теме «День защитников Отечества»; подготовке сообщений «Профессии наших пап»,  «Папа в армии служил» к альбому «Что я знаю о папе» и его оформление совместно с мамами воспитанников ;
    • Индивидуальные консультации для мам воспитанников по вопросам оформления и содержания детской презентации на тему «Мой папа самый лучший».
    • Изготовление альбома-презентации «Мой папа самый лучший» (совместная творческая деятельность детей с мамами);

    2.  Этап:  Основной

    Формы реализации проекта

    Области образования

    Мероприятия

    Задачи

    Познание

    Беседа: 

    • история праздника «Дня защитника Отечества»
    • Защитники Отечества. Богатыри Руси
    • Военные профессии. Мужские профессии;
    • Военная техника.
    • Семья. Роль папы в семье.

    Формировать знания детей о российской армии, дружине и богатырях; углубить их представления о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд Развивать познавательную активность детей.

    Коммуникация

    Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».

    • Речевая игра «Скажи и объясни».
    • Придумывание сказки о богатырях.
    • Составление рассказа по набору военных игрушек

    Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания; активизировать словарь новыми словами: застава, держава,

    Ознакомление с худ. литературой

    Митяев «Почему армия родная?»

    - Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

    - чтение стихотворений про 23февраля

    - Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней».

    Приобщать детей к чтению; в процессе чтения продолжать расширять представления детей о военных профессиях, богатырях, армии; воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам отечества.

    Социально-коммуникативное развитие

    - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

    - «Чья военная форма?»,

    - «Морской бой».

    - «Кому какой головной убор принадлежит?»

    - ребусы, кроссворды.

    - сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Моряки», «Радисты».

    Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к военной профессии, отцу как главе семьи, его роли в общественной жизни. Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре

    Музыка

    Прослушивание песен:

    «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

    Развитие музыкального восприятия и образного мышления.

    Физическое воспитание

    Развлечение «Мы ребята – здравые солдаты»

    Подвижные игры:

    «Кто быстрее оденется», «Пограничник», «Моряки», «Разведчики», «Меткий стрелок».

    Закрепить через подвижные игры знания о различных видах войск.

    Воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки.

    Художественное творчество

    Аппликация: галстук для папы

    Развитие детского творчества в разных видах деятельности; умения создавать образ папы, богатыряю

    Рисование:

    • Богатырь
    • Портрет папы

    Худ.труд «Подарки для пап и дедушек»

    Изготовление поздравительной открытки

    Непосредственно – образовательная деятельность

     ОО «Познание»

    Беседы с использованием презентации: «Профессия моего папы», занятие «Богатыри земли русской»

     ОО «Коммуникация»

    сообщения на темы: «Армия», «Что я знаю о богатырях», «Мой папа служил», «Военный транспорт».

    Составление рассказов, сказок.

    ОО «Чтение художественной литературы».

    Былины «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»; рассказ А.Беляев "Хочу быть военным моряком"

    Физ. воспитание.

    Подвижные игры:

    «Кто быстрее оденется», «Пограничник», «Моряки», «Разведчики », «Меткий стрелок».

    Развлечение «Мы ребята – здравые солдаты»

    3. Этап: Заключительный

    Итог проекта: 

    Проект позволил детям расширить и обобщить знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. Проектная деятельность стимулировала интерес у детей к истории родного Отечества, к истории становления Российской армии от Древней Руси до современности.

    В ходе проекта у воспитанников наблюдалась познавательная активность, повысилась мотивация к исследовательской деятельности. У родителей сформирован стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

    Продукты  проектной деятельности

    1. Создание  альбома «Что я знаю о папе».

    2. Дидактические игры на закрепление «Одень богатыря», «Чья военная форма»

    3. Создание познавательной книги из сообщений детей «История нащей армии»

    4. Коллаж «23 февраля».

    5.  Развлечение «Мы ребята – здравые солдаты».

    6. НОД по познанию «Богатыри земли русской».

    Список литературы:

    1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

    2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа».

    3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

    4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

    5. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

    6. Книга для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле»;

    7. Истоковедение. Том 11. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015. – 320 с.;

    8. И.А. Кузьмин. О развитии системы духовно-нравственных ценностей в контексте программы «Истоки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №2 на тему: « Космос».

    Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми  Задачи:1. Продолжать расширять представление ...

    Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №2 на тему: « Космос».

    Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми  Задачи:1. Продолжать расширять представление ...

    «Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

    Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...

    Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос».

    Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями косм...

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....

    Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»

    В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...