Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к историческому прошлому России на примере былинных богатырей.
Задачи:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
- Углубить представления детей о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.
- Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца.
- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой папа самый лучший" | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»
Познавательный проект
по нравственно - патриотическому воспитанию
в старшей группе по теме:
«Мой папа самый лучший»
Автор: воспитатель
Дебирова Минара Такабудиновна
г. Нефтеюганск 2018г.
Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к историческому прошлому России на примере былинных богатырей.
Задачи:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
- Углубить представления детей о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.
- Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца.
- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 12 февраля – 28 февраля 2018г.
Участники проекта:
- Дети старшей группы
- Воспитатели
- Родители воспитанников
- Физинструктор
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Этот проект является отличной возможность погрузить детей в исторический экскурс к прошлому России: к героическим подвигам воинов-богатырей, великих полководцах России; воспитать чувство гордости, уважения за свой народ, за армию, Родину. А начнем воспитывать патриотические чувства с любви, уважения и гордости за своих отцов. В преддверии праздника Дня защитника Отечества дети смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость роли отца в семье, а также почувствовать важность его труда для общества.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Формирование у детей любви к Родине.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
- Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
- Формирование у детей уважения, любви, чувство гордости к отцу, его значимости для семьи.
- Расширение представлений детей о мужских профессиях, их особенностях.
Этапы проекта:
- Подготовительный,
- Исследовательский,
- Заключительный (обобщающий).
- Этап: Подготовительный.
Воспитатели:
- Постановка проблемы.
- Определение целей и задач.
- Создание условий для презентаций.
- Подбор информации через интернет (интересные сообщения о богатырях, полководцах, современной армии)
- Подготовка информации для родителей о проекте (объявления, индивидуальные консультации).
Родители:
- Оформление тематических уголков, стендов в раздевалке по теме «День защитников Отечества»; подготовке сообщений «Профессии наших пап», «Папа в армии служил» к альбому «Что я знаю о папе» и его оформление совместно с мамами воспитанников ;
- Индивидуальные консультации для мам воспитанников по вопросам оформления и содержания детской презентации на тему «Мой папа самый лучший».
- Изготовление альбома-презентации «Мой папа самый лучший» (совместная творческая деятельность детей с мамами);
2. Этап: Основной
Формы реализации проекта
Области образования | Мероприятия | Задачи |
Познание | Беседа:
| Формировать знания детей о российской армии, дружине и богатырях; углубить их представления о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд Развивать познавательную активность детей. |
Коммуникация | Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».
| Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания; активизировать словарь новыми словами: застава, держава, |
Ознакомление с худ. литературой | Митяев «Почему армия родная?» - Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет". - чтение стихотворений про 23февраля - Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней». | Приобщать детей к чтению; в процессе чтения продолжать расширять представления детей о военных профессиях, богатырях, армии; воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам отечества. |
Социально-коммуникативное развитие | - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), - «Чья военная форма?», - «Морской бой». - «Кому какой головной убор принадлежит?» - ребусы, кроссворды. - сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Моряки», «Радисты». | Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к военной профессии, отцу как главе семьи, его роли в общественной жизни. Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре |
Музыка | Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» | Развитие музыкального восприятия и образного мышления. |
Физическое воспитание | Развлечение «Мы ребята – здравые солдаты» Подвижные игры: «Кто быстрее оденется», «Пограничник», «Моряки», «Разведчики», «Меткий стрелок». | Закрепить через подвижные игры знания о различных видах войск. Воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки. |
Художественное творчество | Аппликация: галстук для папы | Развитие детского творчества в разных видах деятельности; умения создавать образ папы, богатыряю |
Рисование:
| ||
Худ.труд «Подарки для пап и дедушек» Изготовление поздравительной открытки |
Непосредственно – образовательная деятельность
ОО «Познание» | Беседы с использованием презентации: «Профессия моего папы», занятие «Богатыри земли русской» |
ОО «Коммуникация» | сообщения на темы: «Армия», «Что я знаю о богатырях», «Мой папа служил», «Военный транспорт». Составление рассказов, сказок. |
ОО «Чтение художественной литературы». | Былины «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»; рассказ А.Беляев "Хочу быть военным моряком" |
Физ. воспитание. | Подвижные игры: «Кто быстрее оденется», «Пограничник», «Моряки», «Разведчики », «Меткий стрелок». Развлечение «Мы ребята – здравые солдаты» |
3. Этап: Заключительный
Итог проекта:
Проект позволил детям расширить и обобщить знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. Проектная деятельность стимулировала интерес у детей к истории родного Отечества, к истории становления Российской армии от Древней Руси до современности.
В ходе проекта у воспитанников наблюдалась познавательная активность, повысилась мотивация к исследовательской деятельности. У родителей сформирован стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Продукты проектной деятельности
1. Создание альбома «Что я знаю о папе».
2. Дидактические игры на закрепление «Одень богатыря», «Чья военная форма»
3. Создание познавательной книги из сообщений детей «История нащей армии»
4. Коллаж «23 февраля».
5. Развлечение «Мы ребята – здравые солдаты».
6. НОД по познанию «Богатыри земли русской».
Список литературы:
1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа».
3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
6. Книга для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле»;
7. Истоковедение. Том 11. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015. – 320 с.;
8. И.А. Кузьмин. О развитии системы духовно-нравственных ценностей в контексте программы «Истоки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос».
Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями косм...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»
В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «День Победы».
Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»
Педагогический проектпо нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему: «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Герои - земляки»
В современных условиях, одним из актуальных направлений работы в детском саду является патриотическое воспитание. Поэтому, ...