Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Герои - земляки»
методическая разработка (старшая группа)

Петрова Оксана Владимировна

   

       В современных условиях, одним из актуальных направлений работы в детском саду является патриотическое воспитание.

     Поэтому,  работа пореализацие задач по патриотическому воспитанию невозможна без знаний традиций, культурных истоков, обычаев, особенностей декоративно-прикладного творчества своей родины, своего края, своего поселка.

Дошкольный возраст, главный  период становления личности и имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма: любви ксвоим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

         Быть патриотом - значит ощущать себя составляющей частью Отечества. Основой патриотического  воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное воспитание маленького человека.

         Первые представления о Родине дошкольник получает в семье. Придя в детский сад, он узнает, что Родина – это не только его маленький мир, его близкое окружение, но и огромная страна со своей историей, традициями, бытом.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свой город, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_geroi_-zemlyaki.doc78.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30

муниципального образования

Усть – Лабинский район

Краснодарский край

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему  

«Герои - земляки»

        

Автор-составитель:

Петрова Оксана Владимировна,                                                                                          

воспитатель

высшей квалификационной категории

п. Вимовец

2022г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Герои - земляки»

Разработчик проекта

Петрова Оксана Владимировна

Цель и задачи проекта

Цель: формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами  музейной педагогики.

Задачи проекта:

-познакомить и обогатить знания детей о героях –земляках Великой Отечественной войны;

-развить умение отражать свои впечатления в разнообразных видах деятельности (моделирование, коллекционирование, художественное творчество и др.);

-способствовать осознанию детьми важности подвигов героев – земляков;

-создать методический архив, посвященный землякам героям ВОВ п.Вимовец.

Вид проекта

Среднесрочный

Тип проекта

Исследовательско – творческий

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: январь – май 2022г.

Подготовительный этап – январь–февраль 2022 г.; практический этап  –февраль– апрель 2022г.;

заключительный этап – май 2022 года.

Перечень основных мероприятий

  • Мониторинг по теме проекта (анкетирование родителей, беседы с детьми);
  • «Круглый стол» с участием родителей, детей  и педагогов с целью  ознакомления с идеей проекта;
  • создание условий для реализации проекта (поисковая работа, сбор информации по тематике проекта, изготовление настольно-печатных, дидактических игр, подбор, фото, видеоматериалов и др.);
  •  цикл бесед о героях Великой Отечественной войны;
  • Презентация «Бессмертный полк п. Вимовец»;
  • экскурсии в музей МБОУ СОШ № 16, к памятнику героям землякам;
  • создание альбома «Мой герой» в группе детского сада и на страничке в интернете;  
  • цикл  организованной образовательной деятельности «История  моей  Родины – основа патриотизма»;
  • создание и оформление книги, посвященной М.В. Шишкину;
  • презентация настольно-печатных игр «Путешествие по п. Вимовец», «Экскурсия по улице имени Н.М. Батохина» и «Четвертый лишний»;
  • совместное детско-родительское творчество

на тему войны;

  • презентация итогов проекта родителям группы, педагогам МБДОУ30 на педагогическом совете.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители старшей группы; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит:

-сформировать у детей  представления о музее и его назначении, основных правилах поведения в музее;

-развить организаторские и творческие и  способности;

-научить воспринимать события, факты, явления социальной действительности более осознанно, анализировать их;

-повысить их  мотивационную потребность к изучению истории родного поселка;

-выработать позицию личной ответственности в отношении к прошлому, настоящему и будущему наследию своего народа;

-способствовать повышен6пию профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации  совместной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников.

Целевые группы проекта

 Дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Актуальность проекта

Без любви к человеку нет любви к Родине.

   

       В современных условиях, одним из актуальных направлений работы в детском саду является патриотическое воспитание.

     Поэтому,  работа пореализацие задач по патриотическому воспитанию невозможна без знаний традиций, культурных истоков, обычаев, особенностей декоративно-прикладного творчества своей родины, своего края, своего поселка.

Дошкольный возраст, главный  период становления личности и имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма: любви ксвоим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

         Быть патриотом - значит ощущать себя составляющей частью Отечества. Основой патриотического  воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное воспитание маленького человека. 

        Первые представления о Родине дошкольник получает в семье. Придя в детский сад, он узнает, что Родина – это не только его маленький мир, его близкое окружение, но и огромная страна со своей историей, традициями, бытом.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свой город, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Подведя итоги мониторинга по разделу «Социализация», уровень сформированности гражданской принадлежности, патриотических чувств основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и др., я выясняла знание детьми своего домашнего адреса. В ответах детей часто повторялась улица Батохина. И выяснилось, что ребята незнают, почему она так  называется «Н.М.Батохина». Так же дети владеют скудной информацией о земляках - героях, которым посвящен памятник в парке нашего поселка. Так возникла идея создания проекта, название которому придумали вместе с детско - родительским  сообществом «Звездочки» «Земляки -герои». Вместе обсудили и определили план работы по проекту. В проекте мне было важно подвести детей к пониманию и осознанию, что наш многонациональный народ и  наша армия победили в Великой Отечественной войне, потому что любили свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье и мир людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

        Эти задачи я успешно могу решить с помощью музейной педагогики, так как именно музей является тем духовным «наполнителем», который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения, привязанности к отчему дому, малой родине, Отечеству.

        Я предположила, если наши воспитанники старшей группы  познакомяться с предмета быта, культуры, истории, что позволит каждому ребенку в полной мере ощутить себя частью великого народа, великой страны.

        Таким образом, в план моей работы входит: экскурсия в музей МБОУ СОШ № 16, к памятнику героям - землякам; организована работа по созданию альбома «Мой герой», презентации «Бессмертный полк п. Вимовец», «Главный человек в истории поселка Н.М.Батохин»; создание мини – музея «Без прошлого нет будущего». Часть слова «мини» отражает  возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиций, ограниченность тематики. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музеях не только можно, но и нужно! Мини-музей  можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он  - соавтор, творец экспозиции.

          Данная идея возникла по результатам анкетирования родителей. Многие из них крайне редко посещают музеи с детьми.

         Занимаясь с детьми и родителями  созданием мини – музея, я стараюсь формировать у дошкольников чувства гордости, уважения, сопричастности к прошлому, развивать познавательно - исследовательские способности, приобщать детско – родительское сообщество к музейной педагогике.

                      

Анализ проблемы

Внутренняя среда организации

Сильные стороны

Слабые стороны

Нормативно – правовое обеспечение

Наличие

Отсутствие

1 Локальные акты:

- договор с родителями  (законными

  представителями) воспитанников;

- лицензия МБДОУ№30 на право ведения

  образовательной деятельности;

-

Организационное обеспечение

1. Наличие в МБДОУ№30 основной

   образовательной программы; программы

   воспитания МБДОУ30;

2. Наличие парциальных программ:

       Программа  «Я — человек»(С.А.Козлова)

1. Отсутствие методических рекомендаций по формированию у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств

Кадровое обеспечение

Педагог, реализующий проект «..» , имеет -высшую квалификационную категогрию.

Музыкальный руководитель –первую квалификационную категогрию.

Материально – техническая база

Наличие группового помещения МБДОУ№30;

 Наличие

-  детской литературы;

-  мультимедийного оборудования;

-  музыкального центра.

 Наличие группового сайта «Звездочки»

Отсутствие:

- современного учебно – методического

  материала, дидактических игр,

  методических пособий и

  видеоматериалов.

Внешняя  среда организации

Возможности

Ограничения и риски

Взаимодействие с родителями воспитанников (создание в группе мини- музея  наполнение его учебно – методическими пособиями, играми, видеоматериалами и др.);

 Взаимодействие с социумом (экскурсия в музей  МБОУ СОШ № 16, к памятнику героям - землякам; «Главный человек в истории поселка Н.М.Батохин»;

Изучение дополнительных программ и методических материалов;

 Вовлечение всех участников целевых групп  в онлайн-общение

Недостаточное финансирование

   МБДОУ;

Внебюджетные средства (помощь родителей);

 

Проблема - у детей мало информации о земляках, их подвигах, значении патриотизма для малой Родина.                                 

 

Новизна материала

Новизна материала проекта отражает новые подходы в воспитании гражданско-патриотических чувств по средствам музейной педагогики у детей старшего дошкольного возраста.  Проект рассчитан на взаимодействие с разными социальными партнерами. В проект  включены нетрадиционные интерактивные формы: виртуальный мини-музей, который может посетить любой желающий, ознакомиться с альбомом «Мой герой» узнать много новой информации о героях – земляках,  собранную в онлайн-общение с родственниками героя. Это позволяет поддерживать неослабевающий интерес к теме проекта, его мероприятиям.

Цель проекта: формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

Задачи проекта:

-познакомить с улицей Н.М.Батохина и обогатить детей информацией о героях-земляках  Великой Отечественной войны;

- развить умение отражать свои впечатления в разнообразных видах деятельности (моделирование, коллекционирование, художественное творчество и др.);

- способствовать осознанию детьми важности подвигов героев – земляков; создать методический архив, посвященный землякам героям ВОВ п. Вимовец.

- воспитывать чувство патриотизма через создание мини – музея «Без прошлого нет будущего»

Партнёры проекта

Ключевые партнеры

Содержание деятельности

Заведующая  МБДОУ

Осуществляет

- разработку  локальных актов МБДОУ№30;

- создаёт  условия для реализации

мероприятий по проекту;

- заключает договоры с социокультурными

учреждениями города;

- создаёт  условия для творческой  работы

педагогов  МБДОУ№30.

Старший воспитатель

  Занимается подбором методической

литературы, наглядного  и  видеоматериала,

координирует работу  педагогов по

реализацие проекта.

Основные партнеры

Воспитатель

Музыкальный

руководитель

Инструктор по физической культуре

Родители

Осуществляют реализацию мероприятий

проекта:

-проводит занятия, беседы,

-обучает детей составлению рассказов по схематическим моделям, пословицам, творческим пересказам,  заучиванию стихотворений;  

-организует экспериментальную деятельность;

-творческие мастерские;

-экскурсии;

-проводит тематические праздники, принимает активное участие в разучивании песен, направленных на воспитание патриотических чувств к своей Родине,  работает с родителями;

-проводит спортивные мероприятия с включением игр на военную тематику;

-принимают участие в организации и  проведении экскурсий, целевых прогулок,

-участвуют в поисковой работе по сбору информации и экспонатов  для создания альбома «Мой герой», мини-музея «Без прошлого нет будущего»,

-участвуют в творческих  выставках: «С чего начинается Родина?»  и др.;

Целевые группы проекта

Целевые группы

Краткая характеристика

Дети 5 – 6 лет

В старшем дошкольном возрасте происходит общее развитие личности, в частности, осуществляется интенсивное формирование интеллектуальных способностей – переход от наглядных форм мышления к логическим, от практического мышления к творческому. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. Формируется устойчивая привычка задавать вопросы (Почему?) и пытаться самостоятельно искать на них ответы. Дети способны прогнозировать последствия  своих действий. Благодаря увеличению объёма памяти и развитию произвольного внимания, уровень самостоятельности дошкольников  повышается. Им доступны приёмы классификации, причинно – следственные связи, выдвижение гипотез, самостоятельность выводов. Дети проявляют интерес к  познавательной и исследовательской деятельности. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение.

Родители

Заинтересованность  в социальном развитии детей.  Испытывают потребность  в качественном дошкольном образовании без ущерба здоровья ребёнка, в формировании самостоятельной, деятельной личности, соответствующей меняющимся запросам общества и социально – экономическим условиям. Готовы к сотрудничеству с педагогами по вопросам обучения и воспитания.

Педагоги

Имеют глубокие всесторонние знания об окружающем. Активно внедряют достижения педагогической науки в практику. Создают условия для всестороннего развития и обучения детей, удовлетворяя его возможности и потребности, постоянно повышают свой профессиональный уровень.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

I этап

Подготовительный

Январь

Февраль2022 г.

  1. 1.Выявить уровень заинтересованности детей (беседа) и родителей (анкетирование) (Приложение 4) в реализации проекта «Герои - земляки».

2.Поисковая работа, сбор информации: рассматривание иллюстраций и чтение книг, отражающих события войны и составление по ним рассказов.

3.Подбор экспонатов для мини – музея «Без прошлого нет будущего».

4.Подбор открыток, статей  из газет, журналов, видеоматериалов, пословиц и загадок о героизме, об армии.

5.Создание альбома «Мой герой».

6.Создание презентации «Бессмертный полк п. Вимовец»; «Именем героя названа улица Н.М.Батохин»

7.Организовать целевую  прогулку по улице, названной именем героя войны и ветерана труда Н.М.Батохина.

8. Разработать перспективный план работы по реализации проекта.

II этап

Практический (творческий)

Февраль -

Апрель 2022г.

  1. Способствовать вовлечению детей и родителей в творческую мастерскую по проекту.
  2. Организовать с детьми совместную образовательную деятельность «Знание истории своей Родины».

3.Установить связь с семьей Н.М. Батохина.

4. Организовать экскурсию в музей  МБОУ СОШ № 16, к памятнику героям - землякам;

5.Создать и оформить альбом «Мой герой»

6.Создать настольно-печатные игры «Экскурсия по улицам поселка Вимовец», «Четвертый лишний».

7.Оснащение  мини-музея экспонатами.

8. Разучивание стихотворений, танцев и песен к празднику 9 Мая «Днь Победы

III этап

Заключительный (презентационный)

Май 2022г.

1.Осуществить мониторинг уровня познавательной активности детей (нравственно - патриотический аспект).

2.На сайте группы ознакомить родителей с презентацией «Бессмертный полк п. Вимовец»; с альбомом «Мой герой».

3.Познакомить родителей, детей других групп с книгой памяти «Наши земляки –герои  ВОВ»

4.Презентация настольно-печатных игр «Экскурсия по улицам  поселка Вимовец», «Четвертый лишний».

5.Организовать альбом - экранизацию событий жизни и подвига героя Советского союза Н.М. Батохина.

6.Провести праздник «Спасибо Вам, родные наши деды!»

7. Выступить на мероприятие посвященном Дню Победы  в п. Вимовец.

8.Возложить цветы к памятнику землякам – героям.

7.Создать методический архив по итогам проекта.

8.Выступить на педагогическом совете МБДОУ№30 с презентацией проекта «Герои - земляки».

8.Презентовать результаты проекта родителям.

Принципы, лежащие в основе проекта:

  • учёта возрастных особенностей каждого дошкольника;
  • последовательности (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе);
  • интеграции различных видов детской деятельности (содержание образования, методы реализации, предметно-развивающая среда);
  • наглядности (иллюстративность, наличие фотографии героя, памятников, и т. д.);
  • личностно-ориентированного общения (предусматривает сотрудничество и взаимоуважения, партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
  • занимательности (изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата);
  • подвижность структуры занятий-экскурсий (четкий сценарий, но возможность импровизации);
  • безопасности: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Ребёнок, свободно достаёт до любого уголка музея;
  • непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.
  • партнёрства: музей является результатом сотрудничества социума, родителейи детей, благодаря чему реализуются права ребёнка.

Формы и методы организации деятельности детей

В процессе реализации по созданию мини-музея используются различные формы деятельности:

традиционная, комбинированная, интегративная и практическая ООД, беседы, игры, праздники, конкурсы, викторины,коллекционирование, экскурсии и другие.

Методы  организации деятельности детей:

  1. словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
  2. наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа по образцу и др.);
  3. практический (изготовление макетов, конструирование военной техники создание мини-музея и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – старшие дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • исследовательский – самостоятельная поисково– практическая деятельность.

Основные направления деятельности

Данный проект разработан на 5 месяцев обучения. Проект предполагает осуществление разнообразной детской деятельности со всеми детьми группы. Большое внимание  уделяется индивидуальной работе с детьми.

Для лучшего усвоения детьми материала,  а также удобства педагога, в работу лучше всего проводить блоками по 3-5 занятий.

Первый блок – поисково-собирательский, который приобщает к музейной культуре, знакомит детей с героями ВОВ, видами вооруженных сил  Российской армии; с понятием «музей», формой работы – экскурсией и правилами поведения в общественных местах.

Второй блок – экскурсионный, где организуются экскурсии, целевые прогулки.

Третий блок – экспозиционный (оформление мини-музея, выставок художественного творчества).

Сроки реализации проекта

Январь Май 2023 г.

Календарный план мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

Анкетирование

Выявление уровня заинтересованности детей и родителей в реализации проекта «Герои - земляки»

Январь

2022г.

Воспитатель

2.

Мониторинг

Анализ возможности участия целевых групп  в реализации проекта

Январь

2022г.

Ст. воспитатель

3.

Проведение

«Круглого стола»

Выяснение уровня знаний  по данной тематике,  ознакомление с идеей проекта

Февраль

2022 г.

Воспитатель

4.

Поисковая работа, сбор информации по тематике проекта, подбор экспонатов для мини-музея, видеоматериалов идр.)

Создание условий  для реализации проекта

Январь-

Февраль 2022 г.

Ст. воспитатель

Воспитатель

5.

Организация цикла бесед по книгам  о Великой Отечественной войне.

Уточнение и расширение знаний детей о музее, о героях ВОВ

Февраль 2022 г.

Ст. воспитатель и Воспитатель группы

6.

Заключение

договоров с социокультурными организациями

по    проведению  совместных  мероприятий

Обеспечение возможности сотрудничества

Февраль

2022 г

Заведующая МБДОУ№30

7.

Организация экскурсий в музей МБОУ СОШ № 16,  целевых прогулок по улице, названной именем героя , к памятнику героям –землякам.

Воспитание патриотических чувств, развитие познавательной активности

Февраль

Март

Апрель 2022 г.

Ст. воспитатель, Воспитатель

Родители

8.

Создание мини-музея «Без прошлого нет будущего» в группе детского сада.

Поддержание устойчивого интереса к проекту, к военной тематике

Март

Апрель 2022 г.

Ст. воспитатель, Воспитатель

Родители

9.

Организация с детьми совместной образовательной деятельности по теме «Знание истории своей Родины – основа патриотизма»: 

Уточнение и расширение знаний о своей Родине, развитие умений и навыков в художественном творчестве детей 

Февраль

Март

Апрель 2022 г.

Ст.воспитатель, Воспитатель.,

Музыкальный руководитель

Беседа  «Кто такие герои?»

 

формировать у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну, родной поселок; воспитывать любовь к Родине, её

культуре и истории своего народа; познакомить с героями России и п.Вимовец. 

Воспитатель

Презентация «Н.М.Батохин»- 

познакомить детей с земляком, Героем Социалистического Труда Н.М.Батохиным, с марта 1953 директора опытно-производственное хозяйство «Ладожское».

Воспитатель

Творческие рассказы детей «Мой прадедушка - Герой»- 

развивать умения детей рассказазывать о своем герое, о его подвигах; воспитывать чувство гордости, что дедушка  герой.(из рассказа родителей)

Воспитатель

- лепка «Медали наших прадедов»;

- конструирование (оригами)« Танки», «Самолеты»;

Аппликация «Голубь мира» и др.

- рисование «С чего начинается Родина»,  «Салют Победы» и др.

Заучивание стихотворений «Чтобы не было войны», «День Победы», «На радио», «Дедушкины друзья»..

 Заучивание песен: «Пусть будет мир».

Слушание гимна нашей страны, разучивание песен:

«Спасибо вам родные наши деды!»;

«Вечный огонь»;

Разучивания танцев:

Кадриль «Катюша»;

«Салют».

10.

Совместное детско-родительское творчество: изготовление обелиска

Вовлечение родителей в проект

Январь

Февраль

Март

Апрель 2022 г.

Ст. воспитатель, Воспитатель

11.

  1. Создать и оформить книгу памяти, настольно-печатные игры.

Поддержание устойчивого интереса к проекту

Март

Апрель 2022 г.

Ст. воспитатель, Воспитатель Родители

12.

  1. Организация выставки детского творчества на тему войны

Развитие творческих способностей, познавательного интереса

Апрель

2022 г.

Ст. воспитатель, Воспитатель Родители

13.

  1. Выпуск и презентация «Бесмертный полк п.Вимовец»

Обобщение знаний детей о герое войны, памятных местах города Прокопьевска, оптимизация работа с родителями

Апрель

2022 г.

Ст. воспитатель, Воспитатель Родители

14.

  1. Организация самостоятельной ознакомительной экскурсии детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитание патриотических чувств, самостоятельности, развитие познавательных интересов

Март

Апрель

Май

2022 г.

Ст. воспитатель

Воспитатель

Родители

15.

  1. Презентация настольно-печатных игр «Мы идем по улицам п. Вимовец»,
  2. «Четвертый лишний».

Развитие познавательных интересов

Декабрь 2022 г.

Ст. воспитатель.

Воспитатель

Родители

16.

Творческая выставка - экранизация событий жизни и подвига героя

Н.М. Батохина

Развитие творческих способностей

Апрель

2022 г.

Ст. воспитатель.

Воспитатель

17.

Проведение праздника «Спасибо Вам, родные наши деды!»

Развитие творческих способностей

Май

2022 г.

Ст. воспитатель

Воспитатель

Родители

18.

 Выступить на мероприятие, посвященном Дню Победы в п. Вимовце.

Возложить цветы к памятнику землякам –героям.

Воспитание патриотических чувств, самостоятельности, развитие познавательных интересов, развитие творческих способностей

Май

2022г.

19.

Создание методического архива по теме проекта.

Завершение работы над проектом

Май

2022 г.

Все участники проекта

20.

Мониторинг познавательного развития детей для     всех участников образовательного процесса

Отследить динамику развития познавательной активности детей

Май

2022 г.

Старший воспитатель

21.

Выступление на педагогическом

совете в  МБДОУ№30 с презентацией проекта «Герои - Земляки»

Подведение итогов, рефлексия

30 мая 2022 г.

Старший воспитатель,

воспитатели

Предпологаемые результаты

Реализация проекта позволит:

-сформировать у детей  старшего дошкольного возраста представления о музее и его назначении, основных правилах поведения в музее;

-развитьу воспитанников творческие и организаторские  способности;

-воспринимать события, факты, явления социальной действительности более осознанно, научить  анализировать их;

-повысить их  мотивационную потребность к изучению родного края;

-выработать у воспитанников позицию личной ответственности в отношении к прошлому, настоящему и будущему наследию своего народа;

-повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации  совместной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников.

В результате  обучения дети должны:

- различать основные виды, функции музея;

- знать правила поведения в музее;

- знать некоторые события в истории ВОВ;

-знать биографию героя  Н.М.Батохина,  в честь которого названа улица в п.Вимовец;

- знать о подвиге земляков - героев;

- уметь правильно вести себя в музее;

- создавать экспонаты для мини-музея по собственному замыслу;

- оценивать результат своей работы.

Оценка результатов

Оценка результатов реализации проекта осуществлялась по двум направлениям:

уровень сформированности у детей  старшего дошкольного возраста знаний о музее;

уровень сформированности гражданско-патриотических чувств.

Мониторинг проводился с использованием следующих методов:  беседы с детьми и  дидактической игры.

Уровень познавательного развития детей

  1. Диагностическая карта уровня развития познавательной активности (знания детей о музее).                                            

Количественные и качественные показатели   свидетельствуют о положительной динамике в  познавательном развитии детей и сформированности  у детей  старшего дошкольного возраста знаний о музее. (Приложение 1)

Воспитанников привлекают книги, вещи и предметы  с музейной тематикой; они  с удовольствием занимаются сбором информации для музея, рисуют, моделируют ситуации.  Детей  привлекают рассказы о назначении и видах музея, о коллекционировании различных предметов,об истории создания первых музеев. Они  имеют четкое представление о том, какиеправила поведения должен соблюдать человек в музее, знают кто такой экскурсовод, экспонаты и мн.др.

      Уровень познавательного развития детей   представлен в                                                                         Приложение1.

Уровень сформированности гражданско-патриотических чувств

        Большинство детей имеют представления о герое Н.М.Батохине, его подвиге, эмоционально откликаются и переживают события  военных лет. У дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины. (Приложение 2)

Уровень основной направленности  и вовлечения педагогов и родителей в инновационный процесс

             2.   Изменение личности и деятельности педагогов:

  •  качество творческой деятельности в разработке и реализации проекта;
  •    изменение содержания и форм совместной образовательной деятельности с детьми;
  •    личностный рост педагогов (участие в конкурсах, семинарах, методической работе).                                                                  

        3. Педагогическая компетентность родителей в области познавательного развития детей (патриотический аспект)  

  • изменение отношения родителей к деятельности, интересам и развитию своего ребёнка;
  • участие в совместных мероприятиях, анкета для родителей.

Дальнейшее развитие проекта

После завершения работы над проектом открылась  возможность его дальнейшего развития.

            Дальнейшая реализация данного проекта позволит продолжить работу по формированию гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики:

  • создать методический архив по теме проекта;
  • разработать  методические рекомендации по формированию у детей  старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств;
  • использовать интерактивные формы  в работе с детьми;
  • публиковать материалы проекта в печатных изданиях  и интернет – сайтах, участвовать в конкурсах различного уровня.

        Таким образом, анализируя положительную динамику результатов работы по организации мини-музея, я пришла к выводу:  гражданско-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики в перспективе будет занимать важное  место  в организации образовательного процесса в детском саду. Я уверена, что системная, последовательная работа средствами музейной педагогики поможет зажечь искорку любви и интереса к жизни народа России в разное историческое время.

Используемые источники

1. Алешина Н. В., Патриотическое воспитание дошкольников / – М., 2008.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

3. Дудникова С. А., Детский сад от А доЯ//Музей в гражданском и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.  № 6. 2007.

4. Дыбина О.В., Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста /–Тольятти: ТГУ, 2009.

5.        Кондрыкинская Л.А., С чего начинается Родина?//Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

6. Музейная педагогика: Из опыта методической работы // под ред. А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 416 с.

7. Мониторинг в детском саду// под редакцией Ермолаева С.Д., Спб, Детство-пресс, 2011.

8. Рыжова Н.А., Ларионова Г.Б., Данюкова А.И. Мини-музеи в детском саду// Дошкольное образование. – N 22. –2002.

9. Трунова М. Секреты музейной педагогики : из опыта работы / М. Трунова // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 4. — С. 38—42.

10. Хабарова Т.В., Педагогические технологии в дошкольном образовании /Спб, Детство-пресс, 2011

11.        Интернет - ресурсы: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос».

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями косм...

Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»

В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «День Победы».

Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»

Педагогический проектпо нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему:  «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Я помню, я горжусь».

Цель проектаФормирование  патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления детей с подвигом советских людей в годы ВОВ.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о Вел...