Рецензия на парциальную программу ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (для детей 4 -7 лет) ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕРЕНТЬЕВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ
рабочая программа на тему

                                               Рецензия

на парциальную программу ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «Родные просторы» (для детей 4 -7 лет)  ВОСПИТАТЕЛЯ  ТерентьевОЙ НатальИ АнатольевнЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon retsenziya_igrim.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Рецензия

на парциальную программу ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (для детей 4 -7 лет)  ВОСПИТАТЕЛЯ  ТЕРЕНТЬЕВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ

Парциальная программа, представленная на рецензирование, носит комплексный характер и включает в себя пояснительную записку. В пояснительной записке освещаются особенности, цели и задачи, принципы программы. Здесь же даны основные теоретические подходы к реализации образовательного процесса

         В представленной работе в необходимой степени полно и убедительно раскрыта актуальность проблемы, выделены и четко сформулированы ведущие идеи опыта

Воспитание духовности педагога видит в создании у ребенка системы ценностных ориентаций, развитии умения видеть и чувствовать прекрасное. Автор стремится показать роль искусства как эмоционально-чувственного  фактора в развитии внутреннего мира детей. Национально-патриотической культуры как части духовной, на приобщение у воспитанников любви к родному краю, общечеловеческим и национальным  ценностям, через их собственное творчество

Важнейшим источником в духовно-нравственном воспитании, по мнению автора, является участие семьи. Интересы и занятия родителей, их общение с детьми оказывают очень заметное влияние: родители передают детям любовь к природе, к книгам, к произведениям искусства.  Основную задачу педагога, видит в умении выработать эффективные пути совместной деятельности с родителями: вовлечение в образовательный процесс, наблюдению за детьми и их развитием.

Таким образом, данная программа зафиксировало положительную динамику в духовном развитии детей 4-7 лет: умении рассказывать о своих впечатлениях, стремлении уловить главное в произведении художника, воспитании таких качеств как доброта, сочувствие, сопереживание, справедливость, построении межличностных отношений на эмоционально-положительной основе. Уникальность художественного наследия родной культуры познается в сравнении с национальными образами мира - общечеловеческими основами. Поэтому основополагающий принцип построения программы «Родные просторы»- это «диалог культур».

          В основу своей деятельности ТЕРЕНТЬЕВА Н. А. положила проверенные веками, к сожалению, во многом забытые в наши дни народные традиции оздоровления души и тела человека, развития его интеллекта и нравственности. Особую ценность для практики воспитания   ребенка представляют разработанные конкретные практические рекомендации.  Эта активность организуется не формально, а через формы и методы, отвечающие природе ребенка-дошкольника. Это специально разработанные игры, праздники.  

 Ценностный подходом в реализации идей развитии творческих способностей ребенка является обучение с опорой на опыт ребенка. Именно этот подход позволяет ставить ребенка в ситуацию субъекта деятельности, а самому ребенку быть самооткрывателем нового для себя знания. В таком подходе идет развитие теоретического мышления, коммуникативных качеств, саморефлексии и др.

    Ценно также и то, что практические рекомендации даны в виде таблиц, что облегчает восприятие предложенной методики и расширяет возможности передачи опыта  

             Отличительной чертой предлагаемой программы является и поэтапное ее формирование.

          Работа хорошо оформлена, написана хорошим языком, читается легко и с большим интересом. Список использованной литературы свидетельствует об интересе конкурсанта к теории личностного развития ребенка  

Таким образом, считаю, что рецензируемая программа может быть рекомендована для использования в практике других педагогов.

К.п.н., профессор,  зав. кафедрой

начального и дошкольного образования

Академии повышения квалификации и

профессиональной переподготовки

 работников образования.                                                                Денякина Л.М.

 

Заверяю подпись Л.М. Денякиной Печать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

Ознакомление дошкольников с историко - культурными особенностями родного города посредством метода проектирования.

На современном этапе развития нашего общества огромное значение имеет нравственное воспитание подрастающего поколения, а как воспитать ребенка патриотом своей Родины, если не изучить историю и культур...

Ознакомление дошкольников с историко - культурными особенностями родного города посредством метода проектирования.

На современном этапе развития нашего общества огромное значение имеет нравственное воспитание подрастающего поколения, а как воспитать ребенка патриотом своей Родины, если не изучить историю и культур...

Консультация для воспитателей " Ознакомление дошкольников с народными промыслами русского народа и родного края"

Консультация для воспитателей включает в себя  информацию о необходимости знакомства детей с русской народной культурой и традициями....

Ознакомление дошкольников с задержкой психического развития с природой родного края

К вопросам экологического воспитания дошкольников в своё время обращалось много учёных: Сухомлинский Василий Александрович, Саморукова Полина Григорьевна, Николаева Светлана Николаевна, Гризик Татьяна...

Ознакомление дошкольников с географическим и природно-экологическим разнообразием родного края

Администрация городского округа СаранскДепартамент по социальной политикеУправление образованияМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегородского округа Саранск«Центр разви...