Рецензия на парциальную программу ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (для детей 4 -7 лет) ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕРЕНТЬЕВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ
рабочая программа на тему
Рецензия
на парциальную программу ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «Родные просторы» (для детей 4 -7 лет) ВОСПИТАТЕЛЯ ТерентьевОЙ НатальИ АнатольевнЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_igrim.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
на парциальную программу ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (для детей 4 -7 лет) ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕРЕНТЬЕВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ
Парциальная программа, представленная на рецензирование, носит комплексный характер и включает в себя пояснительную записку. В пояснительной записке освещаются особенности, цели и задачи, принципы программы. Здесь же даны основные теоретические подходы к реализации образовательного процесса
В представленной работе в необходимой степени полно и убедительно раскрыта актуальность проблемы, выделены и четко сформулированы ведущие идеи опыта
Воспитание духовности педагога видит в создании у ребенка системы ценностных ориентаций, развитии умения видеть и чувствовать прекрасное. Автор стремится показать роль искусства как эмоционально-чувственного фактора в развитии внутреннего мира детей. Национально-патриотической культуры как части духовной, на приобщение у воспитанников любви к родному краю, общечеловеческим и национальным ценностям, через их собственное творчество
Важнейшим источником в духовно-нравственном воспитании, по мнению автора, является участие семьи. Интересы и занятия родителей, их общение с детьми оказывают очень заметное влияние: родители передают детям любовь к природе, к книгам, к произведениям искусства. Основную задачу педагога, видит в умении выработать эффективные пути совместной деятельности с родителями: вовлечение в образовательный процесс, наблюдению за детьми и их развитием.
Таким образом, данная программа зафиксировало положительную динамику в духовном развитии детей 4-7 лет: умении рассказывать о своих впечатлениях, стремлении уловить главное в произведении художника, воспитании таких качеств как доброта, сочувствие, сопереживание, справедливость, построении межличностных отношений на эмоционально-положительной основе. Уникальность художественного наследия родной культуры познается в сравнении с национальными образами мира - общечеловеческими основами. Поэтому основополагающий принцип построения программы «Родные просторы»- это «диалог культур».
В основу своей деятельности ТЕРЕНТЬЕВА Н. А. положила проверенные веками, к сожалению, во многом забытые в наши дни народные традиции оздоровления души и тела человека, развития его интеллекта и нравственности. Особую ценность для практики воспитания ребенка представляют разработанные конкретные практические рекомендации. Эта активность организуется не формально, а через формы и методы, отвечающие природе ребенка-дошкольника. Это специально разработанные игры, праздники.
Ценностный подходом в реализации идей развитии творческих способностей ребенка является обучение с опорой на опыт ребенка. Именно этот подход позволяет ставить ребенка в ситуацию субъекта деятельности, а самому ребенку быть самооткрывателем нового для себя знания. В таком подходе идет развитие теоретического мышления, коммуникативных качеств, саморефлексии и др.
Ценно также и то, что практические рекомендации даны в виде таблиц, что облегчает восприятие предложенной методики и расширяет возможности передачи опыта
Отличительной чертой предлагаемой программы является и поэтапное ее формирование.
Работа хорошо оформлена, написана хорошим языком, читается легко и с большим интересом. Список использованной литературы свидетельствует об интересе конкурсанта к теории личностного развития ребенка
Таким образом, считаю, что рецензируемая программа может быть рекомендована для использования в практике других педагогов.
К.п.н., профессор, зав. кафедрой
начального и дошкольного образования
Академии повышения квалификации и
профессиональной переподготовки
работников образования. Денякина Л.М.
Заверяю подпись Л.М. Денякиной Печать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с историко - культурными особенностями родного города посредством метода проектирования.
На современном этапе развития нашего общества огромное значение имеет нравственное воспитание подрастающего поколения, а как воспитать ребенка патриотом своей Родины, если не изучить историю и культур...
Ознакомление дошкольников с историко - культурными особенностями родного города посредством метода проектирования.
На современном этапе развития нашего общества огромное значение имеет нравственное воспитание подрастающего поколения, а как воспитать ребенка патриотом своей Родины, если не изучить историю и культур...
Отзыв На программу Терентьевой Наталии Анатольевны Название «Ознакомление дошкольников с историко-культурным наследием родного края»
Отзыв На программу Терентьевой Н...
Консультация для воспитателей " Ознакомление дошкольников с народными промыслами русского народа и родного края"
Консультация для воспитателей включает в себя информацию о необходимости знакомства детей с русской народной культурой и традициями....
Ознакомление дошкольников с задержкой психического развития с природой родного края
К вопросам экологического воспитания дошкольников в своё время обращалось много учёных: Сухомлинский Василий Александрович, Саморукова Полина Григорьевна, Николаева Светлана Николаевна, Гризик Татьяна...
Ознакомление дошкольников с географическим и природно-экологическим разнообразием родного края
Администрация городского округа СаранскДепартамент по социальной политикеУправление образованияМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегородского округа Саранск«Центр разви...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...