Природные богатства Алтайского края
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бабкина Елена Васильевна

     Конспект    непосредственно-образовательной деятельности       (старшая группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rodnoy_kray.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

       

                            Конспект

       непосредственно-образовательной деятельности

         Тема: Природные богатства Алтайского края

                                               (старшая группа)        

       

                                                                          Разработала: Бабкина Е.В.

          Тема:  Природные богатства Алтайского края.

          Цель: Формировать и совершенствовать представления детей о природных богатствах Алтайского края (соль, глина, гранит, серебро, золото и др.).

         Задачи:

  1. Расширять представления детей о природных  богатствах  Алтайского края – его полезных ископаемых: глина, песок, соль, гравий, гранит. А также формировать представления детей о  месторождениях полезных ископаемых: соль – в озерах, гранит в горах, глина, песок по берегам рек и озер и др.
  2. Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного участника решения всех экологических проблем, возникающих от внедрения человека в природу (брать полезные ископаемые не в ущерб природе), развивать психические познавательные процессы.
  3. Воспитывать бережное и уважительное  отношение к богатствам края. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на занятие.

          Активизировать в речи детей слова: соль, глина, гранит, соленое озеро, Колывань.

          Материал: Набор полезных ископаемых, изделия из серебра и золота, иллюстрации о  Колывани, « Алтайское солнце» - книга об Алтае, музыкальная запись песни об Алтае, карта Алтайского края.

        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об Алтае, чтение литературы о полезных ископаемых, опыты с природным материалом, беседы о богатствах Алтайского края.

      Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы, методы, приемы

   Деятельность воспитателя

  Деятельность детей

Организационный момент, игровая ситуация.

Звучит песня об Алтае.

Основная часть

Наглядный: рассматривание образцов природных ископаемых,

Словесный:

беседа, рассказ воспитателя

Словесный: легенда о Колывани.

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Физкультминутка: Во дворе растет подсолнух.

Беседа, рассказ педагога

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций

Рассказ воспитателя, показ картинки, пояснения

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций

Вопросы к детям

Использование художественного слова

Заключительная часть подведение итогов,

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему родному Алтайскому краю и узнаем, что хранит в себе земля Алтая.

( Включаю музыку, песня об Алтае).

- Посмотрите, что у вас находится на столе. Это гранит, песок, глина, соль - все это полезные ископаемые; а это изделия из серебра и золота. Итак, мы отправляемся в путешествие в Горную Колывань, чтобы узнать, где добывают гранит и серебро,  золото и глину (показываю на карте, где находится Колывань).

- Но сначала я вам расскажу легенду о Колывани.

    «Давным-давно по русской земле ходили слухи, что на Руси есть земля, покрытая каменным покрывалом. А под ним текут реки расплавленного серебра и золота. Но туда дороги нет, зорко охранял сокровище Горный змей - коварное чудовище о семи головах. От одного его свиста все вокруг превращается в прах. Люди с опаской обходили эти места» (из книги «Тайны Змеиной горы» Петр Бородкин).

- Вот мы с вами в Горной Колывани. (Рассматриваем иллюстрации).

- Ребята, давайте здесь немного отдохнем на полянке.

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.  
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.

- Итак, мы с вами в Горной Колывани. Здесь расположены рудники, которые известны во всем мире, где добывают золото и серебро; здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового и золотистого мрамора.

- Такой мрамор идет на строительные нужды. Им облицовывают здания. А еще в Горной Колывани есть месторождение яшмы  (показываю  иллюстрацию). Из глины изготавливают красивые вазы, их изготавливают камнерезы (показываю  картинку).

- Такие вазы заказывала для русских царей, и сейчас они находятся в музее (показываю картинку).

- В Кулундинской низменности много соленых озер. Здесь имеются месторождение поваренной соли. Это в Бурле, Кулундинском и Кучукском, Михайловском озерах (показываю на карте расположение месторождений и картинки озер).

- Почти во всех местах Алтая есть материалы, которые могут быть использованы для строительных работ - глина, песок, гравий, гранит и т.д. (показываю иллюстрации).

 - Ребята, вот какой богатый и щедрый наш Алтайский край. Ребята, что нужно сделать, чтобы сохранить эти богатства?

Чтение стихотворения:

Отсюда уходят пугливые лоси,

Здесь слышится гром

Оглушительной силы,

То мрамор ломают

На белом откосе

У этого мрамора алые жилы.

- Ребята, а сейчас давайте возвращаться из нашего путешествия в группу и чтобы у нас остались приятные воспоминания о нашем путешествии предлагаю вам представить, что вы сейчас камнерезы и  делаете вазы. Давайте нарисуем вазы,  и вы вечером расскажете родителям о нашем путешествии по родному Алтайскому краю.

(выставка детских рисунков).

 

Дети заинтересованы, слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают музыку.

Дети рассматривают природные материалы, которые находятся у них на столе.

Дети рассматривают карту.

Слушают

Рассматривают иллюстрации.

Дети выполняют движения по тексту.

Слушают

Слушают, рассматривают иллюстрации

и природный материал на столах

Слушают, рассматривают иллюстрации

Слушают, рассматривают иллюстрации и наглядные материалы, которые находятся на столах.

Отвечают на вопрос, рассуждения детей.

Слушают

Практическая деятельность детей, рисуют.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Природные богатства нашего края"

Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...

Проект "Природные богатства Орловского края "

Природные богатства Орловского края....

Природно-климатические условия Алтайского края

Природно-климатические условия Алтайского края...

Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...

Природные богатства Алтайского края

ООД по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Природные богатства Алтайского края"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для подготовительной группы, позволит сформировать и совершенствовать представления детей о природных богатствах Алт...