Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края «Происшествие в тундре» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по ознакомлению с  природой родного края «Происшествие в тундре» с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Происшествие в тундре" с детьми подготовительной группы

Цель:

1. Уточнить и закрепить знания детей о Коми крае.

2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, сравнивать, анализировать.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей за счёт средств языковой выразительности, использование синонимов.

2, Учить детей правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в картине.

3. Закрепить знания детей об одежде оленеводов.

4. Учить классифицировать объекты живой природы Коми края по его существенным основаниям.

5. Использовать элементарную поисковую деятельность, выдвигать предложения о

причинах и результатах, наблюдаемых явлений, формулировать выводы.

6. Закрепить счёт в обратном порядке.

7. Совершенствовать представление детей о логической связи.

8. Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом - картой.

Материал:

1. Картина "Дети Севера".

2. Письмо от Ёмы - бабы.

3. Нарты, сделанные из стульев и лыж.

4. Таблица, "Какой фиryры не хватает".

5. Таблица, "Что лишнее на картинке".

6. Конверт со звездами для опыта.

7. Фонарик.

8. Листы для плана, с орнаментом.

9. Простые карандаши.

10. Маска зайца.

11. Таблица, "Заяц из цифр".

12. Кусты.

13. Ковёр.

14. Кукла в Коми костюме.

Содержание:

- Ребята, в какой части земного шара мы с вами живём?

- А как называется наша республика?

- У нас на мольберте находится картина. Рассмотрим её? ("Дети Севера").

- Что на ней изображено?

- Какое настроение у детей?

- Почему вы думаете, что весёлое?

- Изобразите на своих личиках веселье.

- Дети весёлые, а как ещё можно сказать, какие они? Радостные, бодрые, довольные,

оживлённые).

- Как называются сани?

-Какую пользу приносят олени? Посмотрите на оленей, они быстро бегут, как можно

сказатъ по-другому? Олени:... (мчатся, несутся, летят).

- Какие рога у оленей? (ветвистые, гладкие, загнутые).

- Недавно я была в семье оленевода, и они подарили мне куклy в Коми костюме. Ой, а где же она? Нет нигде, только какое - то письмо. "Не ищите куклy, я её забрала себе, Ёма - баба". Кто такая Ёма - баба? Как же нам вернугь куклу? (Дети предлагают свои варианты поиска - Ковёр - самолёт, клубочек, сапоги - скороходы).

     (Подвести их к тому, что в тундре можно проехать на нартах).

- Друзья, посмотрите, вот стоят нарты без оленей. Они не простые, а волшебные, могут быстро доставить нас, куда захотим. Для этого нужно произнести волшебное заклинание: "Посчитать обратным счётом от 10". Давайте скорее занимать места. Начинаем отсчёт: "10, 9, 8, 7, 6, и т.д. Поехали!".

- Видите, как изменилось всё вокруг. Приехали мы с вами в тундру. Где же здесь можно найти Ёму - бабу? Здесь только снег да кусты. Даже зверей не видно. А кого из животных мы могли бы встретить?

- Ой, а кто это? Заяц, какой - то необычный. Почему он такой, вы не знаете? (Заколдовала Ёма-баба). Ребята, мы сможем его расколдовать только поиском цифр, из кoторых он сложен. Молодцы, а вот и наш зайчик.

- Заинька, подскажи, как нам найти Ёму - бабу?

- Вы так не запомните. Вы лучше начертите план. Вначале вы пойдёте три шага вправо, затем пять шагов вперёд, три шага вправо, два шага назад, два шага вправо и шесть шагов вперёд. (Дети работают). Там вы и найдёте Ёму - бабу. Только на пути у вас будут встречаться разные препятствия. Сумеете их преодолеть, одолеете Ёму - бабу.

- Спасибо тебе, Заинька. Дальше мы отправимся пeшкoм. Только надо поторопиться, чтобы сани не потеряли cвоих волшебных свойств, и мы смогли вернуться обратно домой. Делаем три шага вправо (Дети считают). А вот и первое препятствие. Что лишнее на этих картинах (животные, птицы, ягоды, цветы)? (Дети выполняют задания по командам, выясняют - по каким основным признакам исключили лишнее).

- Отправляемся дальше. Здесь мы остановимся, чтобы немного отдохнуть.

Физминутка:

Ребята закройте все глазки и представьте, что вы олени. Побежали олени по тундре.

Теперь представьте, что вы зайчики, скачут зайки, испугались, дрожат, присели под

кустиком. Представьте, что вы куропатки, куропатки летают, сели в сугроб, закопались - только головки видны.

А теперь прикрыли глазки и представили, что сейчас очень тeплo, светит солнышко, весело поют птички. Все ребята отдыхают. Но вот набегает тучка, стало холодно, вы озябли, подул ветерок, прогнал тучку, и снова стarло тепло. Отдохнули? Тогда давайте снова отправимся в дороry. Делаем три шага вправо.

- Теперь надо найти недостающую фигуру. Молодцы, все команды справились.

Продолжим наши поиски.

- Ребята, кругом снег, кустики все запорошены, солнца нет, а как же нам ориентироваться куда идти? (компас, звезды). Сейчас зима, у нас начинается полярная ночь, поэтому звёзды хорошо видны на небе. А как вы дyмаете - светят ли звёзды днём? А хотите проверить? В этом конверте лежит карточка с дырками. Я свечу на конверт с этой стороны - видны ли дырки? Нет. А теперь с другой стороны. Что вы видите? (Предлагаю детям сделать выводы самостоятельно: В освещённой комнате свет проходит через дырочки в картоне независимо от того, где находится зaжженный фонарь, но видно их становится тогда, когда дырка, благодаря проходящему через неё свету, выделяется на чёрном фоне. Со звёздами происходит тоже самое. Днём они светят тоже, но небо

становится настолько ярким из - за солнечного света, что свет звёзд затмевает).

- Пора снова отправляться на поиски Ёмы - бабы. Делаем два шага вправо.

- Ребята, вы заметили, что cтaлo намного холоднее. Наверное, это колдовство Ёмы -

бабы. Чтобы она не смогла вас заморозить, давайте вспомним, как надо помогать при обморожении? А что будет, если я будy растирать щёки снегом? А чтo еще надо сделать, когда замерзаешь (придти в тёплое помещение и хорошо бы выпить горячего чая)?

- Осталось сделать всего шесть шагов, и мы будем на месте. Где - то здесь прячется Ёма - баба. Для того, чтобы нам одолеть её надо нарисовать волшебный узор, тогда Ёма - баба не сможет никому больше навредить. (Дети рисуют узор "Оленьи рога").

- Нашлась наша кукла. Вот и закончилось наше приключение. Теперь надо скорее возвращаться в детский сад. Начинаем отсчёт: 10, 9, 8,7...

- Вот мы и в детском саду. Как вы думаете, почему мы смогли победить Ёму - бабу? Что вам было выполнять труднее всего? А теперь мы возьмем нашу куклy и пойдём в группу, чтобы поиграть с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем

«Здравствуй, Родина моя!»         Интегрированное занятие в старшей группе...

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем в первой младшей группе"В гости кошка к нам пришла"

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»Программное содержание:...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы "Волшебница соль"

Разработанный конспект предоставляет возможность познакомить детей со свойствами соли, провести ряд экспериментов с данным материалом....

НОД по познавательному и речевому развитию «Родной свой край люби и знай» с детьми подготовительной группы.

НОД по познавательному и речевому развитию на тему: «Родной свой край люби и знай»...

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Знакомство с историей села»

Конспект занятия по озанкомоению с родным селом  и известными людьми села....

Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей группе на тему: "Мы весёлые матрёшки"

Данное занятие позволяет формировать у детей познавательный интерес к  русской народной культуре через ознакомление с  игрушкой- матрёшкой...