Проект "Моя Россия, моя страна"
проект на тему

Шилова Ольга Анатольевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания, и именно таким направлением инновационной деятельности становится педагогическое проектирование. Именно занимаясь проектной деятельностью - дети учатся работать в команде, вырабатывают собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели; у них повышается детская самостоятельность, активность, любознательность, развивается творческое мышление, умения находить выход из сложных ситуаций; дети становятся увереннее в своих силах, успешно адаптируются к изменившейся ситуации школьного обучения.

Актуальность. 

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности  и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости обществе. Поэтому в данный момент эта проблема на первом месте и именно с воспитания нравственно-патриотических чувств и надо начинать работу.

В старшем дошкольном возрасте навыки и чувства, развивающиеся на основе осмысленного отношения детей к нравственному содержанию поступков, уже становятся более прочными, воспитывает у детей осознанное поведение, подчиненное нормам и интересам, существующим в обществе. По-разному, проявляется и отзывчивость, и взаимопомощь, которая в данном возрасте характеризуется избирательностью и осознанностью. Дети охотно помогают младшим и взрослым, взаимопомощь выступает как трудовое действие; формируется общественное мнение, детский коллектив; приучаются оценивать поведение сверстников и свое поведение; осознает и необходимость, и разумность соблюдения правил, накапливает опыт нравственного поведения и взаимоотношений, регулируемых одним и тем же правилом. Усвоив какое-то правило, дети способны его защищать, требовать соблюдения его от сверстников. Общественное мнение как воспитательное средство должно иметь правильную нравственную направленность на основе доброжелательного и требовательного отношения детей к другим детям, адекватной оценки.

Содержание.

Освоение детьми нравственных норм и правил ведет к началам патриотического воспитания: идет накопление ребенком социального опыта жизни в своем отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений, а также накопление знаний о Родине, формирование на их основе отношений и организация доступной деятельности. Патриотизм включает в себя - когнитивный (знания, представления о Родине); эмоциональный (патриотические чувства, любовь, привязанность, ответственность) и поведенческий компоненты (доступные формы деятельности).

Целью  является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- развитие нравственных и патриотических чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственно-патриотических представлений и мотивов поведения;

- воспитание чувства собственного достоинства, справедливости, умений работать в команде;

- способствование развитию исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества и самостоятельности.

Педагогическая деятельность основывается на комплексном, личностно-ориентированном подходе, опирается на следующие принципы:

- учета игры продуктивных видов деятельности,

- свобода выбора деятельности,

- целостность восприятия ребенком окружающего мира,

- культуросообразность,

- учета развивающей предметно-пространственной среды детей,

- учета естественного темпа развития ребенка,

- субъективность.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувств. Нравственные чувства – высшие чувства, переживания, связанных с отношением человека к другим людям, к обществу и к своим общественным обязанностям: отношение к самому себе и другим, сочувствие, чувство доверия и расположения к людям, чувство товарищества, дружбы, любовь между мужчиной и женщиной, так и любовь родителя и ребенка. Патриотические чувства: чувство гордости, интернациональные чувства, любовь к Родине и людям, представляющим другие культуры и традиции. Все чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношения их со взрослыми и сверстниками, т.е. неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формированием социальных навыков. Данное общение в большей степени затрагивает проектная деятельность.

В ходе реализации проектов у детей формируется навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, творчество, самостоятельность; развиваются умения планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению в школе.

ПРОЕКТ «МОЯ РОССИЯ, МОЯ СТРАНА»

Тема «Моя Россия, моя страна»

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств детей в процессе знакомства с историей и государственных символикой России, праздниками и знаменитыми россиянами.

Задачи: 

- Расширять знания детей о России,

- вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России.

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – герб, флаг.

- Воспитывать чувство любви к своей стране, уважительное отношение к государственным символам.

- Развивать чувство уважения к защитникам Родины.

- Развивать патриотические  и духовно-нравственные чувства детей.

- Познакомить детей с первым космонавтом СССР.

Вид проекта: групповой, интегративный, среднесрочный, ознакомительно-ориентированный.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатели  

Предварительная работа: подбор информационных и наглядных материалов; просмотр фрагментов документального фильма «Первый полет».

Работа с дошкольниками: Чтение стихов о Родине. Рассматривание иллюстраций, открыток  с видами разных городов России. Рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, рассматривание герба. Беседа с чтением художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. Встреча с ветераном войны. Изготовление открыток на 23 февраля, 8 марта, 9 мая. Дидактические и подвижные игры – Полоса препятствий, Разведчики, Какая моя мама, Узнай наш герб, Узнай наш флаг. Изготовление макетов «Космическая ракета»

Работа с родителями:  Совместная деятельность с детьми по созданию патриотического альбома «Мы помним и чтим». Чтение  художественной литературы о подвигах солдат ВОВ. Просмотр документальных фильмов «Полет в космос» и о войне. Просмотр одно-, двухсерийных художественных фильмов, посвященных ВОВ. Посещение военного парада на площади  9 мая.

Оснащение предметно-развивающей среды: государственная символика России – флаг, герб, глобус и географическая карта ; фотографии: первого космонавта СССР, солнечная система, ракеты, ветеранов ВОВ и краткой историей.

Систематизация материалов:

  1. знакомство со столицей России, историей России.
  2. знакомство с государственной символикой России – герб, флаг.
  3. продолжать знакомить детей с государственными праздниками.
  4. знакомить детей с первым космонавтом СССР – Ю. Гагариным.

Подведение итогов: анализ сделанной работы.

Ожидаемый результат:  Умеет выделять особенности и замечать разницу. Проводит эксперименты и опыты. Развиты творческие способности. Проявляет чувство уважения и положительно относится к сверстникам. Умеет работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвящённого Дню России.

Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвящённого Дню России. ...

Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России «Моя Россия – моя страна!»

цель: приобщить детей к народной культуре, воспитание чувства патриотизма...

Сценарий праздника, посвященного Дню России в детском саду для детей разновозрастной группы "Моя Россия!Моя страна!"

Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма, уважение к государственным символам.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о п...

"Сценарий праздник ко Дню России "Моя - Россия, моя - страна"

Разрабртка сценария к празднику "День независимости России". Проведение на улице для всех групп детского сада....

Конспект литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»

Конспект  литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»...