ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
проект (подготовительная группа)

 (семья, дом, детский сад).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовск ДС №5 «Мечта»

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ПРОЕКТ:

 «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад).

                                                                                                                                                             Воспитатель: Шайхиева В.Т.

Актуальность темы.

          Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребёнка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень.  

 В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь  заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям, растёт число неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, своего города.  Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным  друг другу, словом и делом помогать.

Вид проекта:  информационно - практико-ориентированный

Продолжительность:  долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители, специалисты детского сада.

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

1. Формировать образ родного дома с его особыми традициями, обычаями; формировать чувство привязанности к родителям, ощущение того, что он нужен родителям. Создать тёплые воспоминания у ребёнка о детском саде. Воспитать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада – приобщать к трудовой деятельности.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Учит детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

7. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.

8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат: детьми накоплен опыт жизни, усвоены нормы поведения и отношения к семье, детскому саду. Они вежливы, активны, любознательны, дружны, отзывчивы, умеют сопереживать. Сочувствовать, проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности, в случаях затруднения обращаются ко взрослому. Дорожат семейными традициями, любят своих родителей, с уважением к ним относятся. С желанием ходят детский сад.

Содержание проекта:

Цикл мероприятий по теме «Семья», «Дом», «Детский сад».

Сроки реализации: октябрь – май.

Концептуальная основа.

 Патриотическое воспитание предполагает освоение ребёнком определённой программы, необходимые качества. Ребёнок развивается как личность, входя в определённую сферу, в культуру общества, а направляется этот процесс обучением, воспитанием в различных формах. «Организм развивается, функционирует – отмечает С.Л. Рубенштейн, - человек взрослый развивается  трудясь; ребёнок развивается воспитываясь и обучаясь. В этом заключается основной закон развития».         Таким образом, с учётом возрастных особенностей дошкольников  и особенностей их психического развития, существуют реальные предпосылки   для формирования патриотических чувств у детей.

План мероприятий в рамках проекта «Моя малая Родина».

Этапы

Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Задачи

Срок реализации

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.

Ввести родителей в проблему. Ознакомить с планом реализации проекта, продемонстрировать имеющийся материал, рекомендации по работе дома. Распределить ответственных за проведение мероприятий проекта.

2-я неделя октября.

Родительское собрание.

Д/з: составление семейного альбома.

2

Беседа « Твоё имя»

 Д/игра «Назови ласково».

Дать представление о том, что ребёнок имеет право на имя, фамилию и отчеству; имя ребёнку даётся по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Знакомить со значениями имён.

4-я неделя октября

Принести в садик значение имени своего ребёнка.

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»

3.

Составление рассказа на тему « С кем я живу».

Чтение:  Р.Гамзатов «Мой дедушка»

Воспитывать любовь к членам своей семьи, дать понять, что каждый – и старый и молодой ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищён-ности , не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут.

2-я неделя ноября

Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье.

3

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Чтение: С. Капутикян «Моя бабушка»

Цель: побуждение детей творчески воспроиз-водить в играх быт семьи.  Закреплять умения самостоятельно создавать игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств(гуманности, любви, сочувствия др.).

4-я неделя ноября

Поощрение проявлений самостоятельности детей

4.

Составление рассказа « Хоро-шо у нас в саду …»

Ориентирование: составление плана группы.

 Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь.   Воспитание интереса и уважение к их труду.

1-неделя декабря

Рекомендация о соз-дании  благоприятной атмосферы дома на основе доброжела-тельностии.  

Выставка совместных рисунков: «Моему саду – 35».

5

Беседа «В детском саду у детей есть определённые обязанности».

Заучивание загадок, пословиц.

Познакомить детей с некоторыми обязанностями: слушаться воспитательницу, выполнять её требования, вести себя вежливо, здороваться с детьми и взрослыми, вешать одежду в шкафчик, мыть ручки перед едой, правильно и красиво вести себя за столом, на занятиях быть дисциплинированным, не мешать детям, не ссориться по пустякам  с друзьями.

2-я неделя декабря

«Трудовой десант» с родителями «Летящая горка на участке»

6

 Экскурсия по детскому саду

Экскурсия в кабинет заведующего.

Игра-инсценировка «В физкультурном зале»,

 «В музыкальном зале».

Побуждение у детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.  Совершенствовать  умения самостоятельно создавать игровую обстановку. Воспитывать   культурных навыков.

3-4 – янедели

декабря

Выставка совместных рисунков, новогодних игрушек.

7.

 Дид игра «День рождения»

«Сладкий стол» (чаепитие)                

Доставить радость от совместного общения. Формировать у детей уважительное отношение друг другу.

2-я неделя января

Досуг в семье.

8

Дид. игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

«о привычках).

Ролевая игра по сказке.

Познакомить детей с полезными и вредными привычками: полезные привычки помогают сохранять здоровье. А вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят жизнь

3-я неделя января

Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.

9

Рисование «Выходные в семье»

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления. воспитывать любовь к родной семье.

3-я неделя января.

10

Беседа « Полезная и вредная еда».

Закреплять представления о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма. подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму полезно это…

4-я неделя января

Рассказы родителей о том, что помогает быть здоровым

11

Сочинение  стихотворения о друге.

Дид игра «Назови ласково»

Формировать представление о друге как о человеке, который живёт рядом, заботится о тебе. Воспитывать чувство гордости за своего друга.

1-я неделя февраля

Совместный рисунок «Друг моего ребён-ка».

12

Заучивание стихотворения «Дружите, дети» Т.А. Шорыгина

Слушание песен о дружбе.

Воспитывать внимание, доброжелательность.

2-я неделя февраля

Совместное рисо-вание плаката « Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

13

Изготовление поздравитель-ных открыток папам, дедушкам.

Оформление газеты «Мой папа лучше всех»

Развивать интерес к миру азрослых,вызвать желание подражать в достойном поведении. Воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами.

3-я неделя февраля

 

Создание альбома «Защитники отечества». Посещение кинотеатра.

14

Изготовление поздравитель-ных открыток мамам, бабушкам, работникам детского сада.

Воспитывать внимательное отношение к мамам, бабушкам, работникам детского сада; стремление заботиться и помогать им.

1-я неделя марта.

Выпуск семейной газеты к празднику. Участие в городском конкурсе «Город глазами детей»

15

Беседа «Как я помогаю маме».

Составление фотоальбома «Мой детский сад»

Просмотр мультфильма

Учить детей радовать родных, оказывать им посильную помощь; воспитывать желание помогать близким людям.

Воспитывать чувство гордости за свой детский сад.

3-я неделя марта

Посильная трудовая деятельность детей дома

16

Составление генеологического древа семьи (Ручной труд).

Развлечение «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нём; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношения к ним.

4-я неделя марта

 Помочь детям в оформлении генеологического древа рода семьи.

17

Чтение А Барто «Грипп», «Прививка»

Формировать бережное отношение к своему здоровью.

1-я неделя апреля

Разработать совмест-но с детьми  «Правила

чистюли»

18

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье.

2-я неделя апреля

Принимать активное участие.

19

Выпуск газеты «Мой детский сад».

Вызвать у детей желание отражать в рисунках свои впечатления и представления. Воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам.

3-я неделя апреля

Совместные рисунки о детском саде.

20

Чтение стихотворений о семье, детском саде.

Видеотека «Праздники в детском саду».

Вызвать положительные эмоции. Развивать умение выражать свои чувства.

2- 3 –я недели мая

Рассматривание с детьми семейного альбома.

21

Беседа «Каким я хочу быть».

Посадка цветов на участке.

Формировать понятие «гражданин»; чувство уверенности в себе.

Учить детей совершать поступки для того, чтобы порадовать окружающих.

4-я неделя мая

Трудовой десант «Все на огород!»

22

Диагностика.

4-я неделя мая

Итоговое собрание.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

1. Сюжетно – ролевые

2. Д/и

3. Коммуникативные игры

Речь и речевое развитие

1. Составление рассказа на тему:

2. Сочиним стихотворение

Художественная литература

1. Чтение

2. Заучивание

3. загадки

Изобразительная деятельность

1. Рисование

2.оформление выставок

3. Рисование праздничных открыток родителям, сотрудникам

4. Совместные рисование детьми газет «как мы отмечали праздник в д/с, «Иы любим трудиться»

5.Рисование плакатов

Трудовая деятельность

1Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылисосить, поддержать порядок в комнате

2. Дежурство по столовой, в природном уголке, хозяйственно-бытовой труд,ручной труд.

3. Трудовые поручения

Познавательная деятельность

1. Занятия,

2. Беседы «Как я помогаю маме», «Я и моё тело»

3.Экскурсия по детскому саду

4.Ориентирование: составление плана группы. участка

Социальное развитие

1. Выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух»

2.Создание альбомов

3.Создание газеты «Мой детский сад»

4.Видеотека «Праздники в детском саду», «Труд на даче»,

Здоровье и физическое развитие

1. Беседы «Правила безопасного поведения», «Это вредная Еда», «Это полезная еда», «Микробы и мыло»

2 Д/игры «Огонь – опасная игра».

3 Совместно с детьми разработать  «Правила чистюли»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

5.Физкультурный досуг  

6. Беседа с медсестрой

Музыка

1.Проведение праздников

2.Разучиание песен о  доме, д/саде, маме.

3. Прослушивание аудиозаписей

Работа с родителями

1. Создание благополучной  атмосферы дома на основе доброжелательности,

2.Анкетирование

3. Сотворчество детей и родителей

4 Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд

5.Трудовой десант с детьми и родителями

6. Досуг в семье в  выходные дни. Семейные праздники.

ДИАГНОСТИКА.

Фамилия

имя

ребёнка

 

Знает  имя отчество  мамы

Знает имя, отчес-

тво папы.

Умеет рассказы-вать о семье

Выполняет по- сльную работу

Знмает традиции обычаи семьи

Знает адрес д/с

Знает имя, отчес- тво заведующей

Знает имя, отчес- тво методиста

Знает профессии работников д/с

Умеет  ориенти- роваться в д/с

Знает свои права  

Знает свои  обязанности

Зает правила поведения на улице

Умеет сопереживать

Самостоятельный

Отзывчивый, умеет дружить

Тоги

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Литература.

1.Н.Г.Комарова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6 – 7 лет».

2. Н.С. Малетитна «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников».

3. Журнал «Дошкольная педагогика» №2 «2009г.

4. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка».

5. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

6.Т.Евтюкова «Умные вопросы»

7. Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях».

8. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

9. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

 

Работа  с родителями.

Родительское собрание.

Д/з: составление семейного альбома.

Принести в садик значение имени своего ребёнка.

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье.

Поощрение проявлений самостоятельности детей

Рекомендация о создании  благоприятной атмосферы дома на основе доброжелательности.  

Выставка совместных рисунков: «Моему саду – 35».

«Трудовой десант» с родителями «Летящая горка на участке»

Выставка совместных рисунков, новогодних игрушек.

Досуг в семье.

Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.

Рассказы родителей о том, что помогает быть здоровым

Совместный рисунок «Друг моего ребёнка».

Совместное рисование плаката « Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Создание альбома «Защитники отечества». Посещение кинотеатра.

Выпуск семейной газеты к празднику. Участие в городском конкурсе «Город глазами детей»

Посильная трудовая деятельность детей дома

 Помочь детям в оформлении генеологического древа рода семьи.

Разработать совмест-но с детьми  «Правила чистюли»

Принимать активное участие.

Совместные рисунки о детском саде.

Рассматривание с детьми семейного альбома.

Трудовой десант «Все на огород!»

Итоговое собрание.

Анкета для родителей.

Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка.

Подчеркните свои ответы на вопросы анкеты.

  •  Знаете ли вы, от чего зависит психологический настрой ребёнка на весь день?

       Да              Нет

  • Принимает ли ваш ребёнок участие в подготовке и проведении семейных мероприятий?

Да       Нет

  • Считаете ли Вы нужным использовать возможность погулять с ребёнком по городу?

Да       Нет

  • Удовлетворены ли вы воспитанием детей?      

 Да              Нет

  • Удовлетворены ли вы здоровьем  детей?

     Да              Нет

  • Удовлетворены ли Вы отношением ребёнка к взрослым?

Да              Нет

  • Нужно ли знать ребёнку свои права и обязанности?

Да              Нет

  • Участвуете ли в организации выставок рисунков, поделок, газет в группе?  Да              Нет
  • Приобщаете ли ребёнка к труду?   Да              Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад).

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.ПРОЕКТ:«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»(семья, дом, детский сад)....

Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников "С чего начинается Родина"

        Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и в...

Опыт работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников (проект, презентации,сценарии праздников, развлечений)

Хочу поделиться опытом работы по патриотичесому воспитанию старших дошкольников. Предоставить  конспекты экскурсий, развлечений , праздников , НОД, а также проекты и презентации  на тему " Л...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Парциальная программа по патриотическому воспитанию старших дошкольников "Кунашак - моя малая Родина"

Целью программы является формирование у детей старшего возраста представлений о малой Родине, культуре, традициях и обычаях предков; воспитанние любви и уважительного отношения к истории своего родног...