план воспитательно образовательной работы на тему недели дикие животные
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Шаманская Светлана Анатольевна

план на тематическую неделю дикие животные для среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дикие животные Прибайкалья28.97 КБ

Предварительный просмотр:

С 19 ОКТЯБРЯ – 23 ОКТЯБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дикие животные. Животные Прибайкалья».

ЦЕЛЬ: Знакомить с названиями животных,  их детенышей, местом их обитания; знакомить с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке.

 

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные»;

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка книжек – малышек о растениях и животных леса.

Викторина «Дикие животные»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

19.

10.

2015

развитие речи

Тема: Тема :«Дикие животные зимой». Цель: усвоить названия животных, познакомиться со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Рисование

Тема: «Белочка с грибком». 

Цель: учить детей изображать животное на основе овоида (туловище, голова), передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапками грибок.

                         (Г.С.Швайко, стр.80)

Беседа: «Кто живет в лесу?» Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Дежурство в уголке природы. Цель: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Игра с мячом «Назови животное ласково».
Цель: продолжать воспитывать любовь к животным (Макар, Дима, Илья, Егор).
Подвижная игра «Движения животных».
Цель: воспитывать интерес к игре.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа  по развитию речи с  Ильёй, Вероникой, Ксюшей, Арсением. Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Работа в центре музыки. Игра на музыкальных инструментах.

Работа в центре книги: оформление выставки книг по теме «Домашние животные». Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

   Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

В

Т

О

Р

Н

И

К

20.

10.

2015

ФЭМП

Тема: Соотнесение количество предметов и цифры. Сравнение чисел 3, 4.

Цели: учить отгадывать математические загадки. Соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

          (Е.В. Колесникова, стр 38)

Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Цель: учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Загадки о диких животных. Цель: развивать умение дослушивать загадку до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок.

П/игры: «Рыжая лисица», «Медведь и пчелы».

Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

Работа в центре театра. «Маша и медведь».

Драматизация сказки: «Теремок». Цель: вызвать радостное настроение у детей. (Макар, Матвей)

Работа в центре музыки. Игра-забава «Хор зверей». Цель: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

Внести в центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки диких животных для обыгрывания. Создать условия для строительных игр, «зоопарк». Цель: развивать умения сооружать небольшие постройки из крупного строительного материала.

Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.

С

Р

Е

Д

А

21.

10.

2015

Ознакомление с окружающим

 Тема: «Дикие животные».

 Цель: обобщать знания детей о диких животных. Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

Беседа «Как звери готовятся к зиме». Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.

Д/и: «Мишка и мяч». Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. (Марк, Миша, Захар, Ксюша)

Чтение худ. Литературы: Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси». Цель: развивать умение слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно сервировать. (Денис С, Стас)

Работа в центре физ. культуры.  Цель: формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку

 Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Зверята» Цель: развить мышление, память.

Развлечение «Сказка осеннего леса». Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и их детенышах, их приспособленности к среде обитания, повадках. Знать способы передвижения и уметь изобразить различных животных, их характерные особенности

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

22.

10.

2015

Аппликация

 Тема: “Зайка в зимней шубке”. 

Цель: учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике — создавать композицию из ваты; закреплять навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликации.

Беседа о животных, какие бывают, где живут. Цель: развитие речевого аппарата; формировать у детей понятие, что животные могут быть опасны. Рассказать о правилах безопасности.

Д/ И: «На что похоже» Цель: упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета. (Денис Д., Юра, Родион, Давид).

Лото «Лесные обитатели». Цель: развивать мышление, продолжать учить узнавать волка среди других животных, соблюдать правила игры.

Изготовление игрушек для настольного театра из спичечных коробков «Волк». Цель: учить детей аккуратно пользоваться ножницами, знакомить с приёмом оклеивания коробка.

П/игра: «Бездомный заяц», «Волк и зайцы»

Цель:  развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

Создать условия для игры – драматизации «Заюшкина избушка». Цель: отобрать с детьми выразительные средства передачи эмоции и характеристик персонажей.

Создать условия для игр со строительным материалом: постройка домика для лисенка. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

23.

10.

2015

Лепка

Тема: «Мишка».

Цель: учить детей лепить животное из трех разных по форме частей; соблюдать приблизительные пропорции между частями; предавать несложное движение лап мишки; закреплять приемы скатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания;

            (Г.С.Швайко, стр.73)

Беседа «Значение животных для человека».

Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных.

Д/и «Путаница». Цель: учить рассуждать и делать правильные выводы. (Никита, Миша, Давид).

Чтение А.Майков «Осень». Цель:  учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Работа в центре природы: полив и рыхление почвы. Цель: самостоятельно определять необходимость полива. (Егор, Илья, Стас, Матвей).    

П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.

Д/ и  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. (Илья, Слава,  Арсений, Вероника).

Создать условия для хозяйственно – бытового труда: уборка в игровой комнате.

Цель: самостоятельно мыть игрушки в тазу, протирать пыль с полок, умение работать сообща.

Предложить детям самостоятельную деятельность в центре искусства. Цель: закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур.

Самостоятельные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя детской книги"

Тематическая неделя "Неделя детской книги". Подготовительная группа...

Календарный план воспитательно - образовательной работы по теме недели " Народные промыслы"

Календарный план воспитательно - образовательной работы по теме недели "Народные промыслы" в средней группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Тема недели: : «Дикие животные»Цель:  Формирование представлений о диких животных и их детенышах (внешние признаки, особенности, образ жизни). Развитие умений различать и называть жив...