Календарный план воспитательно - образовательной работы по теме недели " Народные промыслы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарный план воспитательно - образовательной работы по теме недели "Народные промыслы" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_03.02-07.02.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели:   «Народные промыслы».

Дата: 03.02.2020 - 07.02.2020

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник  03.02.2020

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи)  9.00 – 9.20

Тема: «Народная игрушка».

Задачи:        

   1. Развивать интерес к народным игрушкам, сказкам.

   2. Развивать умение сопровождать сказку игровыми действиями с народными игрушками

Методы и приемы:  

- наглядный,                                                      

-словесный,

- игровой.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с матрешкой, танец с ней.

4. Физультминутка «Вместе по лесу идем».

5. Знакомство с игрушками свистульками.

6. Физультминутка «Птички в гнездышке сидят»

7. Знакомство с куклой - колокольчиком.

8. Рефлексия.

Материалы и оборудование:  игрушка колобка, дорожка, игрушка матрешки, веточки, запись пения птиц, птички – свистульки, снежинки, кукла – колокольчик, кукла бабушки и дедушки, макет домика.

Конспект: интернет – ресурс.

2.  Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя).

Среда 05.02.2020

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) 9.00-9.20

Тема: «Народные промыслы».

Задачи:        

   1. Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла;

   2. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

   3. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес.

Методы и приемы:                                                        

1. Демонстрация иллюстраций.

2. Словесный.

3. Игровой

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Рассматривание предметов, сделанных русскими мастерами.

3. Загадывание загадок.

4. Игры на ложках

5. Русская народная игра «Как на нашем на лугу».

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением природы России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, хохломские, деревянные ложки, музыкальные инструменты барабан, дудочка, колокольчик, сундучок, мольберт.

Конспект: интернет - ресурс.

2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя).

 

Пятница 07.02.2020

1.  Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Украсим платье».

Задачи

1. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи;

2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Методы и приемы:

1.Наглядный

2.Словесный

3.Практический

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Рассматривание дымковских игрушек.

3. Рисование узоров на шаблоне платья.

4. Рефлексия.

Материалы и оборудование: картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Конспект:  интернет - ресурс

2.  Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)

 

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Беседа «Народные промыслы». Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки, развивать наглядно- образное мышление.

4. Д/и «Составь картинку – матрешку». Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность.

5. Инд. работа (Лиза, Полина, Лиля): раскрашивание силуэта дымковской игрушки. Цель: формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

6. Самостоятельная деятельность: игры  в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за зимующими птицами.  Цель: формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями  в неживой природе.

2. Худ. слово: Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

3. П/и «Воробушки». Цель: развитие внимания, двигательной активности.

4. Труд: расчистка дорожек от снега, кормление птиц на кормушках. Цель: формирование трудовых навыков.

6. Инд. работа (Милана, Лиза, Ева): упражнять в метании снежков в цель.

7. Самостоятельная деятельность: игры  с выносным материалом.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3.  Просмотр презентации на тему: «Матрешки».  Цель: знакомить и расширять знания детей о разновидностях матрешек России.

4. Хор. игра «Мы матрешки». Цель: упражнять  в умении выполнять движения по тексту.

 развивать слуховое восприятие детей.

5. Инд. работа (Егор, Степа, Лера): «Раскрась узор». Цель: развивать умения детей аккуратно раскрашивать рисунок; правильно подбирать цвета.

6.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

7. Труд: убрать игрушки на свои места.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе.

2. Хороводная игра «Горелки». Цель: развитие умений детей играть в народные игры.

3. П/и «Лыжники». Цель: развитие координации движений.

4. Инд. работа (Диляра, Ангелина, Лиля.): « С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

5. Труд: постройка снежной горки.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

3. Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Цель: познакомить  с символикой цветов на национальном костюме.

4. Д/и «Загадки от матрешки». Цель: развивать речь, научить определять предмет по его признакам.

5. Игры с бумажной куклой «Оденем куклу на праздник». Цель: познакомить с элементами народного костюма.

6. Инд. работа (Вика, Полина, София): учить выделять из группы слов, из речевого потока слова со звуком «з».

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

 Прогулка:

1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия.

2. П/и: «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

3. П/и: «Птички и автомобиль».  Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.

4. Д/и «Что сначала, а что потом?».  Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека.

5. Инд. работа (Ева, Макар, Лиза): метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

7.Трудовая деятельность (по желанию): пополнить кормушки – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3.  Игровая ситуация «Одеваемся на зимнюю прогулку». Цель: закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств.

4. С/р игра « К нам гости пришли». Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие».

5. Чтение С. Прокофьева «Румяные щечки». Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии.

5. Инд. работа (Милана, Лера, Ульяна): игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу, развивать  зрительное восприятие, логическое мышление.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги.

2. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

3. Инд. работа (Кирилл С., Макар, Артем): спортивное упражнение «Лыжи». Цель: учить скользить вперед сначала одной ногой, затем другой.

4. Трудовая деятельность (по желанию): приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

6. Уход детей домой.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Ситуативное общение на тему: «Краткий обзор о дымке и ее истории». Цель: познакомить детей с одним из видов народного промысла.

5. Чтение худ. литературы А. Кулешова «Кукла славная – матрешка». Цель: познакомить с новым произведением.

6. Инд. работа по развитию движений (София, Настя, Захар): прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за снегопадом.  Цель: выяснить причины этих явлений.

2. Худ. слово: В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

3. П/и: «Снег кружится».Цель: развивать умения у детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. .

4. Инд. работа по развитию движений (Степа, Алсу, Милана): прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться.

5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

6. Трудовая деятельность (по желанию): расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

 Вечер или II пол. дня:

1. Подъем детей.

2. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке. Самомассаж пальцев (развитие моторики).

3. Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.

4. С/р ига «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением.

5. Инд. работа (Витя, Ксюша, Ева): чтение потешки «Как у нашего кота…». Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой, развивать интерес к малому фольклорному жанру.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой( вечером становится прохладно, быстро темнеет).

 2. П/и «Ловкая пара».Цель: учить бросать мяч под углом.

4. Инд. работа (Артем, Лиза, Тахир): прыжки в длину с места. Цель: закреплять умение прыгать с места.

5. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

6. Трудовая деятельность (по желанию): сметание снега с ледяных дорожек, формирование трудолюбия.

Иллюстрации по теме недели, раскраска дымковской игрушки, разрезные картинки «Матрешки», цветные карандаши

Выносной материал.

Массажные коврики,  презентация «Матрешки», раскраска «Узоры», цветные карандаши

Выносной материал

Куклы в национальных костюмах, матрешка, бумажная кукла

Выносной материал

Массажные коврики, формы для льда, вода, гуашь, картинки зимней одежды, мозаика

Выносной материал

Сюжетные картины по теме недели, матрешка, обручи.

Выносной материал

Массажные коврики, мультфильм, атрибуты для инсценировки сказки, скакалка

Выносной материал

Консультация: «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»

Папка - передвижка «Безопасность на улицах города»

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребенком по теме «Моя любимая сказка»

Итоговое мероприятие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно образовательной работы на тему недели дикие животные

план на тематическую неделю дикие животные для среднего дошкольного возраста...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Я и моя семья"

Календарный план я пишу во 2 мл. гр. по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на тему: "Новогодний праздник"

Календарный план в нашем д/с мы пишем по программе Вераксы "От рождения до школы"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Народная игрушка" в средней группе

Формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа....