Конспект ООД "История возникновения села"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Киселева Марина Леонидовна

Для воспитателей групп о т5 до7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_istoriya_vozniknoveniya_sela.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Владимирский детский сад «Ручеек»                                                                 Воскресенского муниципального района Нижегородской области

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию

для детей 5-7 лет

Тема: «История возникновения села»

                                                                                 Выполнила: воспитатель первой

                                                                      квалификационной категории

                                                                       Киселева Марина Леонидовна

2015 год

Цель: формирование уважительного отношения к истории родного села.

Задачи:

  •  Уточнить представления детей о последовательности событий в жизни родного села.
  •  Способствовать проявлению потребности в получении информации об истории села.
  •  Воспитывать чувство признательности и любви к родному селу.
  •  Формировать способы практического применения полученной информации в самостоятельной деятельности.

Материал к занятию:

  • книга о родном селе (А.В. Афоньшин);
  •  готовые рисунки;
  •  аппликации детей;
  •  карта России;
  •  карта области (края);
  • карточки для составления рассказов о селе;
  •  аудиозапись песни о Родине:  «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского);  
  • презентация по теме: «Наше село сегодня и много лет тому назад».

Оборудование.

  1. Мультимедийная установка.
  2. Аудиопроигрыватель.

Предварительная работа.

  1. Чтение и заучивание стихов и пословиц о Родине.
  2. Беседы: Что раньше было на  месте нашего села? Почему его  называли Владимирское? Почему люди решили здесь поселиться? Кто были первыми жителями нашего села, где они поселились?
  3. Дидактическая игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
  4. Рисунки по теме: «Село, в котором я живу».
  5. Знакомство с картой Воскресенского района.
  6. Цикл занятий на тему: «Появление и развитие человека на земле».
  7. Составление рассказов по карточкам.

Организационный момент.

Воспитатель:

Все в сборе!  

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!   Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Ход занятия.

В это время в группу залетает шарик, к которому привязан конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это что за чудеса?

Шарик рвется  в небеса!

Да тут письмо, нам адресовано оно! (читает). -  «Детям детского сада «Ручеек», группе «Пчелка»,  от Веселого Карандашика».

Воспитатель: Ребята, нам письмо? Нам.

Воспитатель: Ну, что ж, тогда открываем и читаем? Да. 

Воспитатель читает: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я веселый карандашик, люблю писать сказки, а особенно стихи. Одно из своих любимых стихотворений я дарю вам. Надеюсь, оно вам понравится. До свидания, ваш Веселый Карандашик.

Воспитатель: Ребята, Веселый Карандашик прислал нам  стихотворение, хотите его послушать? Да.

Воспитатель: Садитесь на стульчики, пожалуйста, я вам  его прочитаю.

«Родина моя бескрайняя Россия и Сибирь, и Волга, и Урал - 
Все места для русского родные, где бы ты в России не бывал. 
Родина моя – Воскресенская  земля, родные улицы, деревья и поля. 
Все места для нас особенно святые, где бы ты ни шёл, кого бы, не встречал. 
Каждая берёзка, кустик каждый, задремавшие в снегу поля, 
Всё напоминает нам о самом главном – это Родина любимая моя! 

Воспитатель: Ребята, красивое стихотворение прислал нам Карандашик, правда? Да.

Воспитатель:  О чем в нем говорится? О Родине.

- Родина – это страна, в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия - ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!

- В России много городов, сел, деревень. Ребята, скажите, в каком селе мы живем?

(Во Владимирском)

(показываю карту)

- Посмотрите – это карта Воскресенского района.  А вы можете показать наше село Владимирское, нашу малую Родину?                      

 Дети показывают.

Воспитатель: Да, эту маленькую точку мы с вами обозначили сами.                   Ребята, оказывается, про наше село написана книга. В ней собрано много песен, игр, в которые играли наши бабушки и дедушки, помещены фотографии.

Дети рассматривают книгу.

Но эта книга написана для взрослых и школьников. А я вам предлагаю издать свою книгу о нашем селе, которая будет интересна, понятна и доступна для воспитанников детского сада. Я думаю, что мы с вами сможем издать такую книгу. А обложка у неё уже есть - её оформила Настина  мама по моей просьбе. Что можно разместить в этой книге?

Дети: Рассказы об истории нашего села, рисунки, кроссворды, фотографии.

Воспитатель: Я думаю, что сначала нам нужно написать рассказы об истории села. Давайте вспомним, что раньше было на этом месте и почему его так называли? Почему люди решили здесь поселиться? Кто были первыми жителями нашего села, где они поселились?

        

Дети раскладывают карточки и составляют рассказ.

Молодцы, вы составили замечательные рассказы, их можно будет напечатать и поместить в нашу с вами книгу. По содержанию каждого рассказа я предлагаю отобрать ваши рисунки о селе Владимирское, о природе родного края и включить их в книгу.

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! 
(на грудь)
А вокруг страна моя! 
(раскинуть)
Солнце в небесах горит 
(наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! 
(замок вправо)
А там – поля! 
(замок влево)
Здесь – друзья 
(поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший 
(раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! 
(раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! 
(раскинуть)

Здравствуй, мир!
Встречай меня!

Ребята, наше село очень старое, оно образовалось … (1766). Каждый город, село имеет свой день рождения. На день рождения дарят подарки. Что мы с вами можем сделать, чтобы наше село  стало ещё красивее?

Дети: Посадить цветы, деревья, следить за чистотой, сделать выставку рисунков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно исполнить на празднике села?

Дети: Рассказать стихи, спеть песни.

Воспитатель: Мы с вами сегодня вспомнили историю нашего села, составили о нём рассказы в нашу книгу, выбрали рисунки, а ещё вы предлагали составить кроссворды, но я вас попрошу придумать их и составить вместе с родителями дома. Мы так же поместим их в нашу книгу, а потом все вместе будем разгадывать. У нас с вами получится замечательная, интересная детская книжка.

Воспитатель: О нашем селе написано много красивых слов.

Воспитатель читает стихотворение о родном селе, сопровождая чтение демонстрацией слайдов с фотографиями села.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

А закончить наше занятие я бы хотела красивой песней.

Звучит аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова сл. М. Пляцковского).

Воспитатель: - Ребята, а давайте выберем  один рисунок о нашем селе и  подарим нашему новому другу Веселому Карандашику, который прислал нам такое чудесное стихотворение о Родине. Мы наш рисунок  привяжем к шарику, а когда выйдем на прогулку отпустим шарик, и он полетит к своему хозяину.  Согласны? Да.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, о какой малой родине мы сегодня вели речь?

Дети: О родном селе – Владимирское.

Воспитатель: Ребята,  мы с вами –  граждане России,  гордимся нашей страной, стараемся сделать её сильной и богатой. Ребята, вы  можете сделать многое для нашей Родины. Если не будете ссориться, будете любить своих близких, друзей, будете оберегать природу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!» 

Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами  одеваемся, и идем отправлять Веселому Карандашику наш рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Возникновение имён и фамилий на Кубани"

В ходе занятия у детей появляется возможность познакомиться с исконно кубанскими фамилиями и понять их происхождение....

Конспект НОД в старшей группе Тема: «История возникновения села»

Формирование уважительного отношения к истории родного села....

Конспект занятия "Наше село - Кызыл-Мажалык"

Занятие построено с учетом национально-регионального компонета...

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина»для детей старшей группыАвтор: Доронина Татьяна Васильевна Воспитатель МДОУ «Филимоновский детский сад»Цель: - Уточнит...

Конспект История возникновения жилища разных народов

Конспект образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с историей жилища человека и развитию конструктивных навыков...