Семинар для воспитателей
консультация на тему

Комарова Ирина Ивановна

Информация по вопросам воспитания и практический материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа психолога с педагогами968.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация с элементами тренинга для педагогов на тему:

«Внутренний мир дошкольника – коррекция

педагогического взгляда»

МАДОУ «Детский сад №76»

Педагог-психолог:

Комарова Ирина Ивановна

План консультации:

  1. Особенности и принципы воспитания современных детей.
  2. Практический инструментарий:
  • Упражнение «Мечта детства»;
  • Упражнение «Портрет современного ребенка»;
  • Деловая игра;
  • Практическое упражнение «Руки»

      3. Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»

      4. Обмен мнениями. Завершение.

1. Выступление педагога-психолога:  «Особенности и принципы воспитания  современных детей»

            Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и в общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации. Наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует  весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно «поставить на место».

             На что они откликаются, так это на уважение – уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем наши взрослые трудности для нас.

             Они не всегда ведут себя хорошо. Среди них есть неблагополучные дети. Но каждому из них нужно предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях.

                 Они приходят в этот мир совершенными – и попадают в наш безумно несовершенный мир.  «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно.  «Извне» они замечают все, что  только есть  в нашем мире ошибочно и дурного.    

               Дети инстинктивно чувствуют, кто они и что им нужно . Они ожидают от всех взаимного уважения и любви.  Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются от говорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по измерению поведения – но только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.

Принципы воспитания современных детей.

  1. Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом  творческий подход к их воспитанию.
  • Давайте выход их чрезмерной  физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации: например, во время занятия, приучая к правилам поведения, при выполнении задания.
  • Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ребенок.
  1. Обращайтесь с детьми как со взрослыми и равными, но не возлагайте на низ взрослые обязанности.
  • Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и , более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора!
  • Не говорите с ними свысока.
  • Проявляйте к ним уважение ничуть не меньше, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.

3. Если вы говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявлений искренней любви.

     4. Общение с ребенком – это одновременно тяжелый труд и привилегия.

  •  Он заметит любую хитрость. Даже не пытайтесь с ним хитрить!
  • Не забывайте наблюдать за общением детей – у них многому можно поучиться!

2.Практическая часть:

  • Упражнение «Мечта детства»
  • Расскажите, о чем вы мечтали, когда были детьми и о чем мечтают современные дошкольники. (по кругу - колобок)
  •  Упражнение «Портрет современного ребенка»

- Разделитесь на 2 команды (или несколько групп). Составьте список качеств, присущих современным детям. (зачитываются и обсуждаются)

  • Делова игра:  дается ситуация, а педагогам необходимо озвучить свой вариант разрешения ситуации.

СИТУАЦИИ:

  1. Ребенок несется и врезается в грязь. Он радостно бежит к вам навстречу, норовя обнять.
  2.  Ребенок отказывается есть или ест слишком медленно.
  3. Ребенок направляется к вам в самый неподходящий момент: вы чем-то очень заняты.
  4. Ребенок отказывается убирать игрушки.
  5. Вы нарушили данное ребенку обещание.
  • Практическое упражнение «Руки»

        Соедините ладони рук на уровне груди, а затем надавите правой ладонью на левую.

         (По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно оказывает сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таковых действий ведущим не производится.)

            Вывод – в ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию. Если педагог настроен недружелюбно по отношению к детям, они это почувствуют и неосознанно примут меры защиты.

3.Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»

    Начинаем с расслабления. Примите удобную позу. Ваше тело расслаблено. Глаза закрыты. Сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.

    Представьте себя в каком-нибудь тихом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним солнечным утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет маленький песчаный пляж на берегу ласкового теплого моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку….. Попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

    Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве, - в три, четыре, пять лет….

     Представьте.  Что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует.  Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого-то? Может быть. Он чего-то боится?

    Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу. Чтобы ты был счастлив».

После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепко-крепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда остается с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!» Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощание рукой.

     Постепенно выйдите из релаксации, сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза.  Скажите себе: «Я совершенна. Я принимаю и люблю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью»

4.Обмен мнениями. Завершение.

5. Фотоматериал проведения консультации:

C:\Users\admin\Desktop\Д 76 стенды\тренинг\IMG_4743.JPG

C:\Users\admin\Desktop\Д 76 стенды\тренинг\IMG_4746.JPG

C:\Users\admin\Desktop\Д 76 стенды\тренинг\IMG_4749.JPG

     C:\Users\admin\Desktop\Д 76 стенды\тренинг\IMG_4753.JPG

  C:\Users\admin\Desktop\Д 76 стенды\тренинг\IMG_4757.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар с воспитателями: «Обучение детей правилам дорожного движения»

Выстуление на семинаре "Обучение детей правилам дорожного движения в ДОУ"...

Семинар для воспитателей «КНИГА – лучший воспитатель»

Данный семинар позволяет педагогам осознать ценность книги в дошкольном возрасте....

Семинар для воспитателей коррекционных групп: «Совместная работа логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию речи»

Коррекционная работа воспитателей групп компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР...

Семинар для воспитателей «Привитие дошкольникам навыки поисковой и исследовательской деятельности» Подготовила:Валиджанова А.Ш.- воспитатель МКДОУ№ 4

Тема:  «Детское экспериментирование как особая форма поисковой деятельности ребенка.»           «Начало познаний… всегда вытекает из ощ...

Семинар для воспитателей на тему: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»

Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»...