НОД "Внимание- нефть может быть опасна!"
план-конспект занятия (старшая группа)

 

Дети знакомятся с помощью опытов  со свойствами нефти и  экологической опасностью при её разливе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_nefti.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Внимание! Нефть может быть опасна!»

Программное содержание:

уточнить и закрепить знания детей о нефти, ее пользе для людей

познакомить со свойствами нефти и  экологической опасностью при разливе нефти

с помощью опытов показать детям  влияние нефти  на окружающую среду-почву, воду,

развивать любознательность, активность, диалогическую речь детей,

формировать умение делать выводы,

воспитывать экологическое сознание, желание беречь природу.

Воспитатель с детьми стоя в кругу: «Дорогие ребята мы с вами живём в городе Нефтеюганске. Кто первым приехал в наш город? Да нефтяники. Почему? Конечно, потому что здесь нашли нефть и до сих пор продолжают её добывать на далёких месторождениях».

Дети рассказывают, как её добывают.

-Нефть находится под землёй. Чтобы её достать бурят скважины. Устанавливают качалки. Прокладывают трубы, и нефть по трубам закачивают в нефтехранилища. Оттуда её транспортом перевозят в разные города.

-Скажите, а нефть вообще нам для чего нужна? (Ответы детей: нефть нужна, людям, потому что из неё делают топливо для автомобилей, самолетов, вертолетов, поездов и ещё много разных предметов: пластмассовые ящики, свечи, лаки, краски)

Нефть дает тепло и свет – ей замены просто нет.

 Делают из нефти много: и асфальтные дороги,

 И костюмы, и рубашки, удивительные чашки!

 Вспомните, как тепловоз вас когда-то к морю вез…

 В его топках нефть горела, а без нефти что за дело?

 И не даром в нашем крае, всяк нефтяник это знает,

 С нетерпением ее ждут, чёрным золотом зовут.

-Получается, что нефть приносит пользу?  А как вы думаете: может нефть приносить вред? Природе, человеку? (Предположения детей)

-Вы видели, когда нефть разливается? Хотите посмотреть?

Презентация-фильм о разливе нефти на суше и в море.

-Какое настроение вызвал у вас этот фильм? У меня тоже не очень хорошее настроение, я не ожидала, что нефть может так навредить природе. Посмотрите на трубу, почему нефть течет не по трубе?

-Кому нанесен вред от того что пролилась нефть? В лесу. На море. Могут ли птицы спасти себя сами? (Им помогают люди.) Смогли бы животные сами себя то нефти отмыть? Конечно нет ведь люди используют моющие средства.

-Кто виноват в том, что так случилось? (Люди, нефтяники.) У кого-нибудь работают родители нефтяниками? Ребята, вы хотите, чтобы нефтяники узнали и увидели, что происходит с природой, если разливается нефть? Как нам им об этом рассказать? (Предположения детей)

-Можно сделать плакат. Чтобы не забыть надо все,  что узнали зарисовать.

(На ватмане рисуют знаками всё, что узнали про нефть - из трубы нефть выливается, попадает в реки, моря, лес. Загрязняет природу, животных.))

-Как люди спасают природу и животных?(Очищают почву, воду, животных от нефти, т. к. долгое время не будет ничего расти)

--Проведем опыт и узнаем, как выглядит нефть. И действительно ли она может нанести вред?

Перед проведением опытов изучают знаки безопасности: нельзя трогать руками и пробовать на вкус.

Опыт.  Сейчас мы с вами проведем опыт с нефтью. И посмотрим: действительно ли нефть оказывает плохое воздействие на почву, воду и животных.

Перед каждым опытом,  дети сначала выдвигают гипотезы, потом их проверяют, делают вывод:

  1. Имеет ли нефть запах?
  2. Жидкая или густая?
  3. Если нефть налить в почву, останется она на поверхности или пропитает почву?
  4. Если нефть налить в воду что произойдёт?
  5. Рассмотрите перышко, какое оно? (пушистое, волосики расходятся свободно )если перышко подкинуть, как оно полетит?(плавно)
  6. Если вы намочите перышко, что случится с волосиками?(слипнутся)
  7. Как полетит перышко? Медленно или быстро?

Результаты опытов зарисовываются:

Мы узнали, что нефть имеет запах, густая, если попадает на почву и в воду не растворяется, а остается на поверхности.

вывод: нефть опасна для почвы, воды и животных, потому что ,на залитой нефтью почве, не будут расти трава и цветы, а птицы, если измажутся нефтью- не смогут летать.

Дети делают зарисовки, приклеивают их к плакату  и рассказывают о проведенных опытах.

-Ребята, может ли в нашем крае разлиться нефть? Что вы можете посоветовать нефтяникам, чтобы этого не случилось?

 - Уважаемые нефтяники! Будьте внимательными, ответственно относитесь к своей работе: следите за трубами, ремонтируйте трубы, транспорт, берегите природу, будьте осторожными, когда добываете  нефть.

Рефлексия: Что мы сегодня делали? Фильм посмотрели, опыты провели, плакат для родителей сделали. И для чего мы это делали? Чтобы рассказать нефтяникам, как может быть опасна нефть и чтобы нефтяники следили за своей работой. У меня есть коробочка, она пока пустая, но она волшебная. Если вы расскажете о том, что нового узнали сегодня, в чем испытывали трудности, то вас ждет сюрприз.

Перспектива: как ещё можно очистить почву и воду дети узнают самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неправильное пение может быть опасным!

Зачастую дети начинают петь неправильно под напором взрослых, которые хотят, чтобы дошкольники хорошо выглядели на утренниках перед родителями. Но неправильное пение может быть не только некрасивым, н...

Вода может быть опасной.

Памятки для родителей....

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «Дверь, может быть опасна»»

Цель: - развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников;- вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью;- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать зап...

Игра-беседа "Почему беспорядок может быть опасным"

Цель:Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказ...

Интерактивная игра "Что вокруг нас может быть опасным?"

Интерактивная игра "Что вокруг нас может быть опасным?"...