Открытое занятие во второй младшей группе "В гости к Настеньке" с использованием национально - регионального компонента
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»
Открытое занятие
во второй младшей группе
«В гости к Настеньке»
Провела: воспитатель
второй младшей группы
Балуева Н.А.
2015г.
Цель:
1. Закрепить умение классифицировать фрукты и овощи; находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
Задачи:
образовательные: развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты; учить правильно отвечать на вопрос «сколько? »; учить составлять целое из 2-х частей. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно;
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЭМП)
• Познание (ФЦКМ)
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Названия овощей и фруктов.
Материал к занятию. Две куклы (одна – в русском национальном костюме), другая – в мордовском национальном костюме), две корзины, муляжи овощей и фруктов, мягкие игрушки – ежик, белка и зайка, грибочки, корзиночка. Вырезанные из цветного картона воздушные шары и геометрические фигуры – заплатки. Вырезанные из цветного картона и разрезанные на две части - кубики и мячи. Домик, угощение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся. Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень! (обнимают друг друга)
Воспитатель. - Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Она в русском национальном костюме. Живет Маша в нашем городе. В каком городе живем мы? У Маши есть подруга. Её зовут Настя. Она давно её не видела и очень соскучилась. Давайте отправимся в гости к Настеньке вместе с Машей. Дорога к Насте проходит через лес и на пути нас ждут разные сюрпризы и задания. Согласны?
Так как дорога будет длинной, я прихватила с собой овощи и фрукты. Но так торопилась, что сложила все в одну корзину. Давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам. В одну будем складывать фрукты, а в другую овощи.
(Дети подходят по одному, берут фрукт или овощ, называют его и кладут в корзину)
Воспитатель.
Ну, а теперь можно отправляться в путь. Поехали?!
(Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Дети идут по кругу и подходят к дереву, под которым сидит заяц.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Из-за елки воспитатель достает игрушку – зайчика, показывает детям
и говорит от его имени:
Зайка – серенький
В магазин ходил.
Там своим деткам
Подарки купил.
Зайка шел домой из магазина по лесной тропинке. Тут из-за кустов выпрыгнула лиса. От испуга зайка уронил подарки, и они сломались. Зайка расстроился.
А дома остались маленькие зайчата, которые ждут подарки. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги.)
Воспитатель. Дети, давайте не оставим зайчика в беде и поможем ему починить игрушки.
Дети составляют из двух частей изображения кубиков и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и какой формы его игрушка.
Воспитатель: Ребята, зайчик вам говорит спасибо большое. Он побежит домой и обрадует зайчат. А мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в зайчат и займемся физкультурой.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель. Ребята, занимайте свои места в поезде, мы продолжаем свой путь.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Дети идут по кругу и подходят к дереву, под которым сидит ёж.
Воспитатель: Ребята, послушайте ещё одну загадку.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
(Воспитатель показывает игрушку – ежика.) Посмотрите, это кто?
Ответы детей: (ежик.)
Ежик по полянке бежал
И грибочки растерял.
Поискал, не нашел
И опять искать пошел.
Воспитатель: Дети, ежик торопиться домой, поможем ему найти грибочки? Давайте их соберем.
Проводится игра: «Соберем грибочки»
Воспитатель: Родион, сколько ты собрал? (Два.) Кристина, у тебя сколько грибочков? (Один.) Дети, давайте эти грибочки положим в корзину. Сколько грибочков стало?
Ответы детей: (Много.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Дети идут по кругу и подходят к дереву, под которым сидит белка.
Воспитатель. Дети, белка говорит, что может мы ей тоже поможем. Купила она своим бельчатам воздушные шары. А пока шла по лесу, задела за куст – и они лопнули. (Показывает воздушные шары из картона.)
Воспитатель. Не волнуйся, белочка, дети у нас уже большие и все умеют делать. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на воздушных шарах?
Дети. На круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель кладет воздушные шары на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Воспитатель. А вот и домик Настеньки. Давайте постучимся. А вот и Настя. Давайте поздороваемся с Настей.
(Дети говорят «здравствуй», а воспитатель в роли куклы отвечает «шумбрат»).
Воспитатель. - Ребята, Настя с вами поздоровалась на мордовском языке, так как мы с вами живем в республике Мордовия, где государственным языком является мордовский. Посмотрите, какой красивый наряд на Насте. Она в мордовском национальном костюме. Настя готовилась к вашей встрече и приготовила для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для второй младшей группы "Зайчик в гостях у Птичек"
Открытое занятие прошло на ура! Практически в каждом задании участвовали родители. Использованы элементы логоритмики....

открытое занятие для второй младшей группы " В гостях у сказки"
Этот материал для воспитателей ДОУ...

« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе.
« В гости к бабушке Маланье».Открытое занятие во второй младшей группе....

« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе.
« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе....
Открытое занятие во второй младшей группе Уроки вежливости:Мишка встречает гостей».
Открытое занятие...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ с использование ИКТ "В гости на птичий двор"
Материал может быть полезен музыкальным руководителям и молодыи специалистам в ДОУ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
