Перспективное планирование по Петербурговедению
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кирилюк Алена Анатольевна

методическая разработка перспективного планирования для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir.po_spb.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга.

Примерное планирование работы по сотрудничеству с семьей.

Месяц

Формы работы с родителями

Сентябрь

Родительское собрание на тему «Давайте вместе растить наших петербуржцев»

Опрос родителей (письменный) для выявления предложений по улучшению работы с детьми по знакомству с культурным наследием города

«Маршрут выходного дня» - проулки по улицам микрорайона.

Октябрь

Консультации для родителей на темы: «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города», «город как среда воспитания ребенка-дошкольника».

Ноябрь

Встреча с родителями в «Петербургской гостиной» для ознакомления с дидактическими играми и атрибутами, который могут быть использованы в домашних условиях.

Декабрь

Рекомендации родителям по закреплению знаний детьми правил поведения на улице. Составление памятки «Безопасное и этичное поведение пассажиров в транспорте и на остановках».

Январь

Индивидуальные беседы с родителями о проведении домашних детских праздников. Конкурс на лучший маскарадный костюм «Маска, я тебя знаю».

«Маршрут выходного дня»- прогулки по рождественскому Петербургу.

Февраль

Открытое занятие для родителей  «Наша главная река» (роль Невы в жизни города.

«Маршрут выходного дня»-посещение музея а выбор :Зоологический, Эрмитаж, Кунсткамера)

Март

Пополнить стендовую информацию для родителей на тему «Правила поведения детей при посещении театра, музея, у памятника, мемориала»

«Маршрут выходного дня»- посещение Петропавловского собора.

Апрель

Обсуждение с родителями вопросов по подготовке викторины по произведениям А.С.Пушкина ,советы и рекомендации.

Организация и проведения литературной викторины «Самый петербургский поэт» с участием детей и родителей.

«Маршрут выходного дня» - целевая прогулка  по площади Искусств ,знакомство с памятником А.С.Пушкину.

Май

Проведение конкурса рисунков, выполненных детьми вместе с родителями, на тему «Вместе дружною семьей любим город наш родной».

«Маршрут выходного дня» - рекомендовать прогулки в Летний сад, на Дворцовую площадь, по Невскому проспекту (наблюдение за украшением города к празднику).

Перспективное планирование по образовательным областям.

Сентябрь

Тема

Образовательная область

1-я неделя

«Это моя улица, это мой дом»

«Коммуникация»

Свободное общение:

  • Для чего человеку нужен дом?
  • Кто живет в моем доме?
  • Расскажи о своем доме.

Совместное составление правил: тема «Поведение в доме, где я живу»

Дидактическая игра «Что мы видим за окном?»

«Познание»

Рассматривание карты своего района.

Рассказы педагога на темы: «Из каких частей состоит дом», «городские и сельские дома».

Конструирование: «Дома на нашей улице»(из крупного деревянного конструктора).

«Чтение худ. Литературы»

Л.Барбас «Жили - были улицы». С. Скаченков «Ленинградский трамвай»

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: «Едем в ости к другу», «готовим праздничный обед», «Семья».

«Безопасность»

Ситуации: «Почему надо знать свой адрес?», «Знание телефонов «01», «02», «03».

2-я неделя

«Посмотри как хорош детский сад, где ты живешь!»

«Коммуникация»

«Дискуссия на тему «Детский сад»

«Познание»

Рассказ педагога: жизнь и работа детского сада.

«Чтение художественной литературы».

Л.Толстой «Два товарища», В. Осеева «Волшебное слово»

Заучивание стихотворения: О, Высотская «Стихи про детский сад».

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»

Дидактические игры: «Что делают в этом здании?», «Портрет моего друга»,

«Труд»

Труд на участке: уборка опавших листьев.

«Безопасность»

Безопасное поведение в детском саду. Предложить детям рассказать о правилах поведения: в группе, за столом, на участке.

«Здоровье «Формирование представления о правильном режиме дня.

«Художественное творчество»

Лепка к макету «Детский сад» (детали детской площадки)

3-я неделя

«Мы очень любим свой район, он растет, и мы растем»

«Коммуникация»

Свободное общение:

  • «Что ты знаешь о своем районе?»
  • «Что такое микрорайон?»
  • «Что такое достопримечательности?»

Дидактическая игра «Найди улицы на карте Кировского района»

Сочинение сказки «Живая улица района»

«Познание» Знакомство с картой района.

Рассказ педагога: «Почему район называется Кировский?», «Памятные места района»

Экологическая игра, «Какие породы деревьев растут в парке?»

«Чтение художественной литературы».

Заучивание  стихотворения Н. Федотова «Что мы видим за окном».

«Социализация»

Дидактическая игра «Азбука вежливости»

Составление маршрута «Дорога в детский сад».

«Безопасность»

Закрепление знаний правил пешеходов.

«Художественное творчество». Коллективная аппликация «Транспорт на нашей улице»

4-я неделя

«В чудном городе живем, «горожане» всех зовем»

«Коммуникация»

Беседы с детьми на темы:

  • Кто такие горожане?
  • Кто такие петербуржцы?
  • За что ты любишь свой город?
  • Сколько имен было у нашего города?
  • Словесные игры: «город…какой?», «Какое слово лишнее?»

«Познание»

Загадывание загадок о Санкт-Петербурге.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как создать музей?»

Дидактическая игра «Собери здание из частей».

«Чтение художественной литературы».

Чтение книг  Л.Ермолаев, И. Лебедев «Чудесный город», О. Яковлев «Как родился Санкт-Петербург».

«Социализация»

Обзорная экскурсия «город чудный, город древний».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по старинному Санкт-Петербургу».

«Труд»

Дидактическая игра «Кем работают петербуржцы?» (дети называют профессии.

«Безопасность»

Рассказ педагога « К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице города».

«Физическое развитие»

Физкультурный досуг «Петербуржские спортсмены».

Октябрь

Тема

Образовательная область

1-я неделя

«Рождение города Санкт-Петербурга»

«Коммуникация»

Беседы на темы:

  • «Закладка первого камня»
  • «Петербург построен по приказу Петра I»
  • «Защита города  от нападения шведов»

Составление рассказа «За что я люблю свой город»

Дидактические игры: «Петербургское телевидение», Мы листочки собираем и словечки подбираем».

Свободное общение на темы: «Расскажи о Петропавловской крепости»,  «Кто такой Царь Петр?»

«Познание»

Рассматривание изображений Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного  всадника, фотоальбомов, открыток, календарей  с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Рассказ педагога: «Как начинался строиться Санкт-Петербург»

Размещение в книжном уголке портрета Петра I,архитектора Доменико Трезини.

Дидактические игры: «Собери из частей», «Узнай по силуэту».

«Чтение художественной литературы».

Чтение стихотворений. С. Скаченков «Петропавловская крепость», О. Озерова «Моему городу».

«Социализация»

Посещение музея Петропавловская крепость.

Рассматривание ангела с крестом на шпиле Петропавловского собора.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы-архитекторы», «Экскурсия по городу».

«Безопасность». Обсуждение опасных ситуаций: катание на велосипеде, самокате в городских условиях.

«Физическое развитие «Подвижная игра «По болоту Петр шел»

2-я неделя

«Вот памятник Петру и царскому коню…»

«Коммуникация»

Беседы на темы:

  • «Кто и кому соорудил памятник «Медный всадник»?

Рассказ-фантазия «Если бы вы были скульпторами»

Тематический словарь: гранит, постамент. Э.- М Фальконе, отливка памятника.

Дидактическая игра «Свойства металла»

«Познание»

Рассказ педагога: создание памятника «Медный всадник»

Размещение в книжном уголке: портрета Петра I,фотографии с изображением Медного всадника.

«Чтение художественной литературы».

Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник», стихотворение Е.Ефимовкого о камне, на котором стоит «Медный всадник»

«Социализация»

Дидактическая игра «Собери пазлы «Медный всадник»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», «Петербургский фотограф»

«Безопасность».

Рассказ педагога: бережное отношение к памятникам.

«Художественное творчество».

Аппликация «Медный всадник»

«Физическое развитие»

Игры-соревнования: «Попади в цель»,  «Ловишки».

«Музыка»

Слушание музыки: Р. Глиэр «гимн великому городу»

3-я неделя

«Визитная карточка города»

«Коммуникация».

Рассказ педагога: наш город имеет свой герб, флаг и гимн.

«Познание»

Рассматривание фотографии, иллюстраций, картин, книг с геральдикой Санкт-Петербурга

 «Чтение художественной литературы».

М.Борисов «Золотой кораблик», С. Скаченков «Петропавловская крепость»

«Социализация» Экскурсия «Символы города».

«Художественное творчество». Лепка на пластилине  «герб Петербурга»

Ноябрь

Тема

Образовательная область

1-я неделя

«Невский проспект»

«Коммуникация»

Общение на темы: «Что такое проспект?», «Чем отличается улица от проспекта?»

Словесная игра: «Невский проспект…какой?»

Составление рассказа «Что я видел на Невском проспекте?»

«Познание»

Рассказ педагога: «Невский проспект-лавная магистраль нашего города».

Знакомство с деловой жизнью на Невском проспекте: Елисеевский магазин, Дом книги, Пассаж и др.

«Чтение художественной литературы».

Заучивание стихотворения С. Скаченкова «Ночью на Невском проспекте».

Разгадывание кроссворда на т тему «Невский проспект».

«Социализация»

Прогулки по Невскому проспекту.

Введение понятий «старинный дом» и «современный дом».

«Труд»

Знакомство с профессией реставратора.

«Безопасность»

Рассказ педагога о безопасном поведении на улице.

«Музыка»

Слушание песен «Осенний Петербург».

«Физическое развитие»

Подвижная игра «Мы по Невскому шагаем»

«Здоровье»

Беседа на тему: « Как влияет городской воздух на органы дыхания человека».

2-я неделя

«Дворцовая площадь: триумф и парад, дух мощи российской и царский наряд»

3-я неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по Петербурговедению в старшей группе

Перспективное планирование по Петербурговедению поможет воспитателю последовательно и систематически проводить знакомство детей с Санкт-Петербургом, а также знакомить с городом и родителей. Поможет да...

метод.разр.:Взаимодействие семьи и ОДО в воспитании юного петербуржца -"ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ"-1,2,3г. обучения детей"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию метод.разраб. по работе с родителями «Взаимодействие семьи и ГБДОУ в воспитании юного петербуржца»,....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ. Средняя группа.

перспективное планирование по петербурговедению (средняя группа)...

Перспективное планирование по Петербурговедению в старшей группе

Перспективное планирование по Петербурговедению для старшей группы составлено по книге Г.Т. Алифановой "Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет"...

Перспективное планирование по петербурговедению на год. Вторая младшая группа

Содержание работы по петербурговедению во второй младшей группе....

Перспективное планирование по петербурговедению на год. Средняя группа.

Перспективное планирование по петербурговедению на год. Средняя группа....

Перспективное планирование по Петербурговедению. Младший дошкольный возраст.

Перспективное планирование по Петербурговедению. Младший дошкольный возраст....