Перспективное планирование по Петербурговедению в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Перспективное планирование по Петербурговедению поможет воспитателю последовательно и систематически проводить знакомство детей с Санкт-Петербургом, а также знакомить с городом и родителей. Поможет давать консультации воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ

Старшая группа


НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

(развивающая среда)

Работа с родителями

1. Тема: «Петр Первый - основатель Санкт-Петербурга».

Цель:

-дать детям знания о детстве Петра Первого;

-обогащение словаря за счет слов: колокольный звон, хилый, богатырь, брак, церковь, возвестили, потеха, трон, бот, верфь;

-воспитывать у детей интерес к истории нашего города.

- рассматривание иллюстраций;

- чтение книг о Петре 1;

- рисование портрета Петра 1;

- заучивание стихотворений и загадок о Петре 1.

- подборка иллюстраций;

- подборка книг о Петр 1;

- внесение колокольчиков в музыкальный уголок;

- внесение портрета Петра 1 в ИЗО уголок;

- информация для родителей о детских и юношеских годах Петра Великого;

- ответы на вопросы.

2.Тема «Петр Первый и памятники посвященные ему».

Цель:

-закрепить и систематизировать знания о Петре 1;

-развивать у детей навыки разговорной речи, учить задавать вопросы и отвечать на них;

-активизировать словарь детей за счет слов: экспонаты, памятник, бюст, персона, экскурсия, экскурсанты;

-воспитывать интерес к городу, его достопримечательностям.

- рассматривание иллюстраций;

- чтение книг о Петре 1 и о местах связанных с именем Петра 1;

- рисование портрета Петра 1 и памятников, связанных с именем Петра;

- заучивание стихотворений и загадок о Петре 1 и памятниках посвященных ему;

- дидактическая игра «По болоту Петр шел»;

-дидактическая игра «Узнай и объясни»;

- дидактическая игра «Третий лишний».

- подборка иллюстраций и книг о Петре 1 и местах связанных с его именем;

- портрет Петра 1 в ИЗО уголок;

- трафареты мест связанных с именем Петра 1;

- дидактическая игра «Узнай и объясни»;

- информация для родителей о местах связанных с именем Петра 1 в Санкт-Петербурге;

- предложить посетить с детьми:

- памятники: Медный всадник, Конную статую Петру 1 у Михайловского замка, Памятник Петру 1 на территории Петропавловской крепости, памятник Петр-плотник, Летний сад и т.д. по выбору детей и родителей.

3.Тема «Город. Облик русского города»

Цель:

- познакомить с обликом русского города, с понятием «город»;

-обогащение словаря за счет слов: облюбованное, возвышенное, привлекательное, живописное, неприступное, стрельницы, бойницы, ров, достопримечательность;

-воспитывать желание больше узнать о своем крае, своей родине.

- рассматривание иллюстраций по теме;

- чтение книг о русских городах;

- заучивание стихотворений;

- рисование русских городов;

- игры на фланелеграфе по теме;

- дидактические игры: «Строим город», «Строим крепость», «Русские города».

- подборка иллюстраций по теме;

-подборка книг по теме;

- игры на фланелеграфе по теме «Русский город»;

- дидактические игры: «Строим город», «Строим крепость», «Русские города»;

- кубики «Строим город»;

- разрезные картинки.

- информация для родителей по теме «Русские города»;

- индивидуальные беседы и ответы на вопросы.

4.Тема «Имя города»

Цель:

-познакомить с историей появления имени у города;

-обогащение словаря за счет слов: Ленинград, Петроград, святой, апостол.

- воспитание бережного отношения к истории своего города, сохранению исторических сведений.

- рассматривание иллюстраций согласно эпохам возникновения имен;

- чтение книг по теме;

- заучивание стихотворений;

- индивидуальные беседы по теме;

- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Что не так».

-оформление визитной карточки города.

- подборка иллюстраций по теме;

-подборка литературы по теме;

-Информация для родителей по теме «Имя города».

5. Тема «Символы Санкт-Петербурга».

Цель:

-познакомить детей с символами Санкт-Петербурга;

-обогащение словаря за счет слов: символ, герб, гимн и т.д.;

-воспитание уважения к символике города, гордости за город в котором живут.

- дидактическая игра «Собери  герб»;

- рисуем флаг и герб Санкт-Петербурга;

- слушаем гимн города;

- чтение литературы о геральдике, создании герба;

- рассматриваем иллюстрации мест, где находится герб или флаг нашего города;

- составление рассказов по теме.

- дидактическая игра «Собери герб»;

- внесение флага и герба города в группу;

- подборка иллюстраций и литературы с изображением герба и флага города на зданиях и сооружениях в городе;

- оформление книги рассказов детей по теме.

- информация для родителей по теме «Символы Санкт-Петербурга»;

- предложить родителям совместно с ребенком создать герб своей семьи.

6. Тема «Дом, в котором я живу».

Цель:

- показать детям эволюцию домов в зависимости от развития общества;

-обогащение словаря за счет слов: пещерный, пещера, древний, приют, кров, сруб, домашняя утварь. Изба, наличники, конек, плотник;

-помочь ребятам лучше узнать историю своего города и полюбить его.

- дидактическая игра «Эволюция вещей»;

-дидактическая игра «Строим дом»;

- рисование  «Мой дом»;

- лепка «Дома такие разные»

- аппликация « Дома на моей улице»;

-рассматривание иллюстраций;

- чтение книг по теме;

- конструирование «Дома такие разные».

- составление рассказов на тему «Мой дом».

- дидактическая игра «Эволюция вещей»;

-дидактическая игра «Строим дом»;

- подборка иллюстраций по теме «Дома в нашем городе»;

- подборка книг по теме;

- набор для конструирования.

- информация для родителей по теме «Дома в нашем городе»;

- предложить совершить с детьми прогулку по центру города, обращая внимание детей на дома и сооружения.

7. Тема «Моя улица»

Цель:

-дать понятие «улица», «проспект».

-познакомить с происхождением названий улиц;

- помочь ребятам лучше узнать свой микрорайон.

- дидактическая игра «Строим улицу»;

- рассматривание фотографий по теме «Моя улица»

- составление фотоальбома по теме «На этой улице наш детский сад»;

- чтение литературы «Почему так названо?»;

- рисование «Моя улица»;

- конструирование «Дома на моей улице»;

- составление рассказов «Мой микрорайон»;

- внесение фотоальбомов по теме;

- дидактическая игра «Строим улицу»;

- подбор книг по теме;

- наборы для конструирования.

- информация для родителей по теме;

- предложить совместно с детьми создать дома будущего (можно нарисовать).

8. Тема «Невский проспект – главная улица нашего города»

Цель:

-познакомить с историей возникновения Невского проспекта;

-показать и рассказать о достопримечательностях Невского проспекта;

-воспитывать бережное отношение к наследию нашего города.

- рассматривание иллюстраций и фотографий Невского проспекта;

- чтение книг о Невском проспекте и его создании;

- рисование «Любимое места на Невском проспекте»;

- заучивание стихотворений о Невском проспекте;

-составление рассказов о Невском проспекте;

-создание Невского проспекта на фланелеграфе.

- подборка иллюстраций и фотографий Невского проспекта;

-подборка книг о Невском проспекте;

-подборка иллюстраций для создания Невского проспекта на фланелеграфе;

-игра «Создаем Невский проспект».

- подборка информации для родителей по теме «Невский проспект»;

- предложить родителям вместе с детьми побывать на Невском проспекте.

9.Тема «Ближайшее окружение. Памятные места.»

Цель:

-познакомить детей с ближайшим окружением, своим микрорайоном;

-рассказать о достопримечательностях, памятных местах ближайшего окружения;

-прививать любовь к городу, как месту своего проживания.

- рисование «Жилой квартал», «Мое любимое место»;

-составление рассказа «Здесь я живу»;

- рассматривание фотографий, принесенных детьми;

-аппликация, коллективная работ, «Мой жилой квартал»;

- рассматривание иллюстраций к мифам о Прометее;

- чтение мифов о Прометее.

- подборка книг и иллюстраций по теме;

- подборка фотоальбома «Мой жилой квартал»;

- поместить коллективную аппликацию «Мой жилой квартал»;

-помещение книги с иллюстрациями «Мифы о Прометее».

- информация для родителей по теме;

- предложить посетить вместе с детьми кинотеатр «Прометей» и заострить внимание детей на памятнике Прометею.

10. Тема «Главное богатство города – люди».

Цель:

- показать детям на примерах, что главное богатство города, это люди;

-познакомить с памятными местами, связанными с именами этих людей;

-познакомить с понятиями: горожане, петербуржцы;

-воспитывать уважение к людям, создавшим наш город, принесшим ему мировую славу.

- рассматривание портретов знаменитых людей;

- беседы о знаменитых людях нашего города;

- составление рассказов: «Я – горожанин»,

«Я – петербуржец», «Я люблю и знаю свой город»;

-рассматривание иллюстраций памятных мест связанных с именами различных людей;

- чтение книг о знаменитых людях нашего города;

- составление различных коллажей.

- игра «Узнай и назови».

- подборка портретов по теме;

- подборка иллюстраций мест в городе, связанных с именами именитых людей;

- подборка книг о великих людях города;

- помещение коллажей в групповой комнате.

- помещение материала по теме;

- предложить посетить с детьми те или иные места в городе связанные с именами великих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование по лепке в старшей группе.

Лепка- создание скульптуры из  пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...

Тематическое планирование по Петербурговедению в старшей группе.

Годовое планирование для старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Планирование по Петербурговедению в старшей группе.

Представлен план из опыта совместной  работы с детьми и родителями....

Перспективное планирование по Петербурговедению в старшей группе

Перспективное планирование по Петербурговедению для старшей группы составлено по книге Г.Т. Алифановой "Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....