Перспективное планирование по лепке в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Хасаншина Альбина Миннулловна

Лепка- создание скульптуры из  пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строение, фактуру поверхности используя пальцы, стеки разного назначения, налепы, в пластилине очень важен цвет!

Перспективное планирование по лепке.

Тема

цель

Кол-во

занятий

1.

«Утка»

- изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска.

-передавать характерную форму туловища- сплюснутый овал .

- закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке.

- учить делать стекой узор на крыльях утки.

Оборудование: игрушка утки, пластилин, доска, стеки, влажная салфетка.

 

1

2

Домашние птицы

- учить выбирать тему для лепки по представлению.

-передавать характерные особенности формы, пропорций, деталей, пластичность предмета и его красоту.

-лепить из целого куска( голову, туловище, хвост) предметы в состоянии покоя и в движении.

-окрашивать лепку, чувствуя красоту и декоративность формы.

Оборудование:иллюстрации, народные игрушки( дымковская)доска , стеки, кисти.

 

 

3

Петух.

-учить рассматривать игрушку, выделять особенности строения.

-лепить с натуры.

-передавать характерную форму и пропорции петуха (форма туловища, головы, дугообразный хвост, туловище во много раз больше головы.

 

 

4

Кошка.

-учить изображать кошку.

-передавать характерную форму частей игрушки: туловище-овал, голова- шар с немного оттянутой мордочкой, короткие треугольные уши, ноги в виде столбиков.

-передавать пропорциональные соотношения частей и их расположение.

-закрепить способы лепки по частям: плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой, оттягивая детали от общей формы( мордочка, уши)

Оборудование:игрушка, потешки, пластилин, стеки, салфетки, щетинка для усов.

 

 

5

Собака.

-учить лепить собаку.

-передавать форму частей игрушки из целого куска? Туловище, голова, ноги(цилиндр)

-передавать ,пропорциональные соотношения частей и деталей( уши, хвост, лапы)

-учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

-передавать фактуру поверхности(шерстку).

Оборудование: игрушка-собака, потешка, пластилин, доска, стеки, салфетка.

 

 

6

Собаки разных пород.

-учить лепить по представлению, передавать основную форму предмета, соотношение частей.

-отмечать характерные признаки животного(длину ног, форму морды, ушей, фактуру поверхности- гладкая или нужно нарисовать шерсть.

-выбирать способы лепки (по частям или вместе туловище и голова).

- передавать несложное движение( бежит, лежит, наклонила голову)

Оборудование: игрушка (собаки разных пород), стеки, доска, пластилин.

 

 

7

Зайчик с морковкой

-учить лепить предмет по представлению на основе знаний, полученных на предшествующих занятиях.

-самостоятельно решать форму, пропорции и положение предмета в пространстве.

Оборудование: игрушка, иллюстрации с изображением зайцев в разном движении, потешка, пластилин, доска, стеки, салфетки.

 

8

Медведь встретился с колобком.

-учить изображать сюжет знакомой сказки.

-самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа медведя и колобка.

-располагать их на подставке.

Выбирать способы лепки.

Оборудование: иллюстрации, пластилин, доска. Стеки, салфетка.

 

9

Лиса крадется за добычей.

-учить передавать особенности образа лисы по представлению, изображая форму и соотношение частей.

-закреплять умение выбирать способ лепки, находить наиболее рациональный, уметь работать стекой.

-выбирать способы лепки( из целого куска, по частям)

Оборудование: скульптура малой формы, рисунки лисы в разных позах, пластилин, доска, стеки, салфетки.

10

10

Любимая сказка

-научить выделять образ лисы русских народных сказок( хитрая, ловкая)

-создавать композицию по одной из сказок, передавая образ лисы и другого животного, объединяя их на подставке.

-выбирать способы лепки( по частям, из целого куска, объединяя разные части, голову и туловище, ноги и туловище, голову , туловище и хвост.)

-передавать движение(сидит, бежит, стоит)

Оборудование: игрушка , рисунки лисы, потешки, пластилин, доска, салфетка, стеки.

11

11

Змей Горыныч.

-учить создавать сказочный персонаж Змея Горыныча, одно туловище и много голов.

-лепить конус и делить толстую часть на несколько частей.

-передавать форму головы, шеи, туловища, ног, хвоста, строение голов.

-использовать прием прищипывания  для передачи особенностей поверхности.

Оборудование :рисунки Змея Горыныча с разным кол-вом голов(3-7), пластилин, доска, салфетка, стеки.

 

12

Конь- дымковская игрушка.

- продолжать знакомить с дымковской игрушкой, выделять образ коня.

-учить лепить коня с натуры из целого куста( туловище, ноги , голова) выделять исходную форму( конус) разрезать стекой форму, выделяя голову и передние ноги, обрабатывать поверхность, передавая четкость каждой формы.

- сглаживать поверхность для росписи.

 

 

13

Снегурочка..

- учить лепить по представлению фигурку человека

-передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей.

-лепить мелкие детали одежды(воротник, опушку, шапку).

-плотно скреплять части.

-закреплять знакомые способы лепки, передавать движение (рук, туловища, одежду).

Оборудование: кукла- снегурочка, пластилин, доска, стеки, салфетки.

 

декабрь

14

Дед Мороз торопится к детям на елку

-учить изображать фигурку Деда Мороза по представлению, передавать движение, отмечая это определенным положением рук и ног.

-создавать выразительность образа.

-проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей.

Оборудование: игрушка, стихотворение, иллюстрации, пластилин, доска, стеки, салфетки.

декабрь

15

Девочка в длинной шубе.

-учить рассматривать фигурку ребенка , выделять особенности зимней одежды.

-лепить фигурку девочки в шубе, создавать фигурку по частям (голова, шуба, руки, ноги)

- учить способу соединения частей, утяжелять фигурку (ноги в валенка)

- передавать движение (катит ком снега)

-располагать фигурку на подставке(пластине)

Оборудование: пластилин, стеки, игрушка, иллюстрация ребенка как дети лепят снеговика.

январь

16

Лыжник.

-учить видеть выразительность образа лыжника, разные движение.

-лепить человека из целого куска(голову, туловище, ноги),

Плотно соединять части(руки).

-передавать разные движения.

-располагать фигурку на подставке.

Оборудование: иллюстрация с изображением лыжника, пластилин, салфетка, стеки, палочки.

январь

17

Пограничник с собакой

-учить создавать в лепке композицию из двух предметов, объединенных одним содержанием, изображать эти предметы в определенном состоянии.

-передавать характерные особенности формы.

-устанавливать фигурки на подставке.

Оборудование: фигурка маленькая, пластилин, стеки, поворотный круг, салфетка

февраль

18

Барышня- дымковская игрушка.

-продолжать знакомить с дымковской игрушкой, видеть средства выразительности( форму частей, пропорции, детали украшения)

-лепить дымковскую барыню с натуры из целого куска, передавать исходную форму (конус), полную форму (юбка),

Плотно примазывать руки, использовать дополнения(волосы-жгутики, шляпа или кокошник)

-учить сглаживать поверхность для последующей росписи.

Оборудование: дымковская барышня, салфетка. Пластилин, доска, стеки.

Февраль

19

Сосуды            ( вазы.

-учить делать сосуд путем выбирания пластилина стекой из шарообразной или цилиндрической формы.

-обрабатывать поверхность и внутреннюю часть сосуда.

-заделывать края сосуда, украшать его узором.

Оборудование: кувшин разных форм (круглое и овальное тулово) по-разному украшенные, пластилин, доска, стеки, кисти, салфетка.

Март

20

Кружка

-учить рассматривать кружки, выделять особенности формы детали( ручка, украшения, углубленный рельеф)

-создавать сосуд путем соединения лентообразной формы и диска.

-сопоставлять формы по величине, прочно соединять их между собой с внешней и внутренней стороны.

-прочно прикрепить ручку к основной форме.

-заглаживать поверхность, пользуясь салфеткой, украшать стенки рельефным узором.

Апрель

21

Декоративная пластина

 1 зан.

-научить создавать пластину, выравнивать её стекой, приближая по размеру и форме к эскизу.

Оборудование: декоративные пластины и их изображения на иллюстрациях, пластилин, стеки, салфетки.

 

 

22

Декоративная пластина.

2занятие

-учить наносить рисунок на пластилиновую пластину.

-сравнивать его с эскизом

-по нанесенному рисунку делать рельеф, накладывать на него кусочки пластилин.

-работать в соответствии с эскизом, аккуратно, плотно примазывать рельефное изображение к пластине стекой лили пальцами.

Окрашивать рельеф или фон пластины.

Оборудование: декоративная пластина, их изображения, эскизы и подготовленные пластины, пластилин, доска, салфетка, кисти и палитра.

 

24

Пластины- лица человека

-продолжать знакомить с декоративными пластинами, выделять средства выразительности ( высокий рельеф- налепы, углубленный рельеф- рисунок).

- учить передавать круглую форму пластины, используя разные детали( глаза, нос, рот, волосы), передавать образ сказочного героя.

Оборудование: декоративные пластины, эскизы, пластилин, стеки)

 

24

Украшение для мамы.

-Учить рассматривать украшения бусы, кулоны, броши), их форму.

-лепить бусы разной формы( круглые, квадратные), броши.

-передавать форму, особенности оформления поверхности( рельеф, налепы).

Оборудование: украшения (бусы, кулоны, броши) их изображения, глина, доски, стеки, влажные салфетки, тонкая проволока для протыкания дырочек)

 

 

 

25

.

 

 

     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по лепке (1 младшая группа)

Планирование включает в себя таблицу с указанием тематики недели ( в соответствии с ФГТ), название и цели НОД, виды самостоятельной и совместной деятельности по лепке...

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа)

1.         диагностика             2 Лепка «Колобок, колобок»...

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе 2018-2019

Развиваем у детей навыки восприятия окружающего мира с помощью передачи образа через лепку пластилином....

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

«Перспективное планирование по лепке в старшей группе.»

Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей групп компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, работающих по лексическим темам  по программе Н.В.Нищевой при ...