Проект "Встреча с известным человеком"
проект (подготовительная группа) на тему

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранить приумножить богатство своей страны.

          Патриотическое воспитание – понятие емкое, оно должно начинаться с рождения, с любви к матери, родным и близким, с умения видеть красоту родной природы. Дети естественно и легко впитывают впечатления от картин родной природы, быта, традиций, обрядов, художественных произведений. Погружая ребенка в мир поэзии, мелодику речи, песен мы создаем естественную среду для формирования любви к малой и большой Родине.

И как это важно научить замечать, ценить и создавать красоту вокруг себя, ребенка. Важно расширять знания детей о своей малой Родине, интересных людях, живущих в ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vstrecha_s_interesnym_chelovekom.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

«Встреча с интересным человеком»

                                           Выполнил: воспитатель

                                        Шарафутдинова З.Н.

Квалификационная категория – первая

                                                       Педагогический стаж – 24года

Туймазы - 2014

Актуальность

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачев

             В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранить приумножить богатство своей страны.

          Патриотическое воспитание – понятие емкое, оно должно начинаться с рождения, с любви к матери, родным и близким, с умения видеть красоту родной природы. Дети естественно и легко впитывают впечатления от картин родной природы, быта, традиций, обрядов, художественных произведений. Погружая ребенка в мир поэзии, мелодику речи, песен мы создаем естественную среду для формирования любви к малой и большой Родине.

И как это важно научить замечать, ценить и создавать красоту вокруг себя, ребенка. Важно расширять знания детей о своей малой Родине, интересных людях, живущих в ней.

Цель проекта: познакомить детей с жизнью и творчеством поэтессы А.М.Бикметовой. Сформировать у детей чувства патриотизма в процессе организации познавательной деятельности.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с интересными людьми нашего города.
  • Сформировать у детей ценностного отношения к малой родине, к родной культуре.
  • Развивать духовное становление личности, возрождение идеалов добра и красоты через поэзию.
  • Пробуждать любознательность и интерес к литературным произведениям.
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к взрослым людям.

Проектная идея

 Формирование чувства патриотизма, у детей дошкольного возраста начиная со знакомства с интересными людьми проживающих в нашем городе – задача первостепенной важности в патриотическом воспитании и формировании нового гражданина Башкортостана.

В связи с этим нами поставлена цель – реализовать проект «Встреча с интересными людьми - поэтессой А.М. Бикметовой» с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.

Участники проекта. Дети подготовительной к школе группы, родители и педагоги.

Работа с родителями:

1.Провести консультацию «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

2.Предложить родителям вместе с детьми нарисовать иллюстрации к стихам А.М. Бикметовой.

Тип проекта

По доминирующей проект:творческий, игровой.

По содержанию:педагогический.

По времени проведения:краткосрочный.

По характеру контактов: педагоги - дети - родители.

Участники проекта:дети подготовительной к школе группы  (6 - 7 лет).

Предварительная работа: подбор художественной литературы, составление плана работы проекта, работа с родителями, создание банка педагогических идей.

Для реализации проекта мною был составлен план (вы можете ознакомиться на слайдах)

Вся работа строилась в три этапа:

1 этап – подготовительный

Ознакомление родителей с предстоящим проектом, консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Подбор  художественной литературы, оформление выставки.

2 этап – исследовательский

Проводилась непосредственно – образовательная деятельность «Знакомство с поэтессой родного города А.М. Бикметовой»; рисование «Мое любимое стихотворение». Организована экскурсия в центральную городскую библиотеку, коллективная работа детей «Ромашковое поле» (лепка из глины), совместная работа родителей и детей «Иллюстрации к стихам А. М. Бикметовой». Рассматривали иллюстрации, картины, проводились наблюдения на прогулке. Заучивание детьми стихотворений на татарском и русском языке.

3 этап - заключительный

На заключительном этапе подвели итоги работы проектной деятельности. Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе познавательной деятельности детей. Оформили книгу «Иллюстрации к стихам А. М. Бикметовой»(совместная работа родителей и детей). Оформили коллективную работу «Ромашковое поле». Провели вечер поэзии для детей и родителей, куда пригласили поэтессу родного города А.М. Бикметову, где дети с большим удовольствием рассказывали свои понравившиеся стихи поэтессы.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Формулирует проблему.

Цель: познакомить с поэтессой нашего города А.М. Бикметовой

При постановке цели определяют деятельность взрослых и детей.

2.Вводит в сюжетную ситуацию: организация выставки книг поэтессы.

3.Формулировка проблемы: хотели бы вы отправится в путешествие по нашему родному городу и познакомится с интересным человеком?

1.Вхождение в проблему

2. Вживаются в сюжетную ситуации.

3. Принимают  поставленные задачи.

Уточняют задачи.

2 этап

  1. Подводит к решению поставленной проблемы.
  2. В ходе реализации проекта планирует продуктивную деятельность детей.
  3. Педагоги решают задачу организации деятельности.
  4. Оказание практической помощи при необходимости.
  1. Обсуждают совместную деятельность в процессе коллективной работы
  2. Объединяются в рабочие группы.
  3. Распределяют амплуа.

3 этап

Принимают активное участие в защите проекта.

Презентация проекта

«Вечер поэзии» вместе с поэтессой А.М. Бикметовой.


План реализации проекта «Встреча с известным человеком»

    Формы работы

             Задачи

Сроки

Время в режиме дня

Место, способ проведения

Знакомство детей с биографией и творчеством поэтессы А.М. Бикметовой

Знакомить детей с поэтессой родного города А. М. Бикметовой. Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.

Понедельник

1 и 2 половина дня

Экскурсия в библиотеку

Непосредственно – образовательная деятельность

Организация выставки книг поэтессы родного города

А. М. Бикметовой.

Знакомить детей с поэзией. Прививать любовь к художественной литературе.

В течение недели  

1 и 2 половина дня

В группе

Использование художественного слова

 Наблюдения за явлениями в природе

Просмотр иллюстраций о природе, книг, картин

В течение недели  

1 половина дня

Во время прогулки

Заучивание стихотворений А.М.Бикметовой

 Активизировать речь детей, закрепить ранее полученные знания о природе родного края. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

В течение недели  

1 и 2 половина дня

Непосредственно – образовательная деятельность

Во время прогулки

Слушанье аудиозаписи «Курай»

Учить детей слушать музыку и рассказывать свои впечатления о прослушанной музыкальной композиции.

Вторник

2 половина дня

Творческая мастерская

Учить детей передавать в рисунке характер изображения к стихам А. М. Бикметовой.

Вторник

1 половина дня

Непосредственно – образовательная деятельность

Коллективная работа детей

Развивать продуктивную деятельность, детское творчество.

четверг

1 половина дня

Непосредственно – образовательная деятельность

Совместная творческая работа родителей и детей

Развивать коммуникативные навыки.

В течение недели  

Домашнее задание

«Вечер поэзии»

Пригласить А.М.Бикметову в детский сад.

Пятница

2 половина дня

Музыкальное развлечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр Карла Фопеля, известного немецкого психолога

Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения....

Игровое занятие по ознакомлению с окружающим "Всем известно, что земля начинается с Кремля"

- расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей;- закреплять знания о народных промыслах, русских обычаях, защитниках древней Руси;- дать представление о первой пе...

Великие русские художники и их известные картины

Презентация создана воспитателями Прониной Натальей Петровной и Мизулиной Мариной Васильевной для проекта "Внесем в свой мир красоту". Проект нацелен на развитие художественно-творческой активно...

Викторина "Начинается земля, как известно, от Кремля".

Вопросы к викторине "Начинается земля, как известно, от Кремля" для детей подготовительной группы....

Высказывания известных людей о воспитании

Великие педагоги, философы, ученые, поэты живут до сих пор, потому что до сих пор мы пользуемся поистине великими фразами, сказанными ими когда-то....

Методическая разработка к проекту "Всемирно-известные сказочники"

Методическая разработка содержит информационный материал по темам проекта "Всемирно-известные сказочники". Темы:  Дания.В гостях у Андерсена; Франция. По дорогам добрых сказок Ш. Перро; Россия. Мы жив...

Картофель: известный и не известный

Занятие по экспериментальной деятельности...