Использование проектного метода в коррекционной работе учителя-дефектолога
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект на тему «Вологодский край» Цель: ознакомление детей с достопримечательностями, традициями Вологодского края Задачи: Расширять представление детей о родном крае, народных праздниках. Знакомить с народными обычаями и традициями. Формировать интерес к « малой Родине». Познакомить детей с картой города Череповца и Вологодской области Познакомить с достопримечательностями города
ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 Этап Формулировка проблемы Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задачи 11 Этап Помощь в решении задачи Планирование деятельности Организация деятельности Объединение детей в группы III Этап Практическая помощь педагога ( по необходимости) Педагог направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование специфических знаний и умений у детей. IV Этап Подготовка к презентации продукта детской деятельности. Представление зрителям. Презентация.
Реализация проекта в рамках единого образовательного пространства Название проекта Вид проекта Участники Возраст детей Взаимодействие педагогов Продукт детской деятельности Сроки реализации Вологодский край! Информационно-практико-ориентированный Воспитанники и семьи воспитанников. 5-6 лет Воспитатели, учитель-дефектолог, библиотекарь, муз. руководитель Подборка стихов о Череповце Подборка стихов Вологодских поэтов Ширма «Вологодский край» ( стихи о природе) Подборка фото о достопримечательностях города Альбом детских рассказов с фото «Моя малая родина» Коллекция значков , открыток и магнитов о городе Карта города Череповца «Истории из сундука» - О.Рябинина серия «Дорога к дому» Создание мини-музея Вологодских промысел Интегрированное, познавательно-речевое занятие по теме «Мой город» Книги по народно-прикладному искусству « Я – репортер!» - сюжетно-ролевая игра Коррекционное занятие «Город Череповец» Литературно-музыкальная композиция « Вологодские писатели - детям» Сентябрь- май
Наглядная информация Стенд в группе Ширма «Вологодский край!» Коллекция значков
В библиотеке
Изучаем местные достопримечательности
Коррекционно-развивающая деятельность
Образовательная деятельность на тему « Мой город»
«Вологодчина родная!» (самодельная книга, изготовленная руками детей, родителей, педагогов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование приемов Су-Джок терапии в коррекционной работе учителя-дефектолога"
В статье описаны приемы использования Су-Джок терапии в работу учителя-дефектолога....
«Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ»
Лэпбук - это технология, которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, ...
Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с РАС (опыт работы)
В презентации говорится о сенсорной интерграции, о её основателе. Представлена система коррекционной работы направленная на развитие сенсорных систем ребёнка с РАС, имеющего нарушение обработки информ...
Использование программированных заданий в коррекционной работе учителя - дефектолога (тифлопедагога)
Данный материал представляет собой методические рекомендации по разработке и использованию программированных заданий для воспитанников с функциональми расстройствами зрения...
Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР.
Предлагаю обратить ваше внимание на следующие методы ТРИЗ технологий, которые можно использовать на коррекционных занятиях, например,Метод «Мозговой штурм» (МШ): предложен американски...
Использование интеллект карт в коррекционной работе учителя-дефектолога
Представлена презентация опыта работы по использованию интеллект карт с детьми с ЗПР...
Метод проектной деятельности в педагогической работе учителя-дефектолога
Метод проектной деятельности получил широкое распространение и успешно применяется для работы с дошкольниками в нашем ДОУ. Используется он и в работе с детьми с ЗПР, полагая, что для данной категории ...