«Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ»
методическая разработка по коррекционной педагогике

      Лэпбук - это технология, которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности. Также, это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_lepbuka.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 7 «Ромашка» г. Сальска

Сообщение на тему:

«Использование лэпбука в коррекционной

работе учителя – дефектолога

с детьми с ОВЗ»

Учителя-дефектологи:

Порунова А.С.

Маслова О.Ю.

                                                               2019 г.

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.

      Лэпбук - это технология, которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности. Также, это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

       Лэпбук помогает ребенку по своему желанию разместить информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

      Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень важно всесторонне развиваться, и лэпбук должен быть направлен на развитие каких-либо умений и навыков, коррекцию имеющихся нарушений.

    Что такое лэпбук? Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. По сути, лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие, так и узкие. В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

    Лэпбук – это увлекательная папка, с помощью которой можно решить множество коррекционных и образовательных задач. Создав такое мощное педагогическое «оружие», непременно хочется его апробировать. Наверняка эта разработка понравится воспитанникам, и они с удовольствием будут работать с ним вновь и вновь!

      Создание лэпбука решает ряд задач современного образования.
Дети с нарушениями в развитии часто развиваются гораздо медленнее, чем обычные дети, поэтому нуждаются в особой специализированной помощи. У таких детей прослеживается незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания, восприятия , памяти, повышенная двигательная и речевая активностью. Нам захотелось заинтересовать детей, вовлечь их в мир знаний, чтобы они еще долго вспоминали наши игры. Мы считаем, что лэпбук –для особых детей это некоторая особая форма организации учебного и наглядного материала. Помогает ребенку по своему желанию познавать, понимать и самостоятельно запоминать полученную ранее информацию. К тому же Лэпбук направлен на самостоятельную работу детей. У большинства детей с ЗПР выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Умение выполнять мелкие движения с предметами вызывает затруднение. Основное направления работы с лэпбуком  - это использование различных приспособлений для развития мелкой моторики: (массажные мячики, валики, “ёжики”, “скалочки”, семена, косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков, наматывание клубков, выкладывание узоров, плетение, выкладывание узоров, обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант).    

     Также у детей с ЗПР нарушена память, внимание, восприятие и мышление. Поэтому необходимым элементом при работе с лэпбуком являются упражнения на развитие восприятия (узнавать контурные и пунктирные изображения предметов, собрать разрезную картинку из отдельных частей и т.д.), памяти (запомнить и повторить ряд слов, запомнить ряд картинок или предметов, а затем поменять их местами и т.д.), логического мышления (сравнить предметы, выделить их ведущие признаки, классифицировать предметы, действия, установить причинно - следственные связи). Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом, разнообразием материала и возможностью работать самостоятельно.

 Таким образом, мы видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование лэпбуков в коррекционной работе с детьми

В настоящее время педагогами используется замечательная технология, предложенная Т.Пироженко. Что такое лэпбук, возможно ли его сделать своими руками - я попыталась разобраться в этих вопросах, чтобы ...

"Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с особенностями развития

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с особенностями развития...

статья «Использование технологии ЛЭПБУК в коррекционной работе учителя – логопеда».

Лэпбук в работе логопеда. Очень популярный в работе, удобный. Рассказыва о своём опыте создания и применения лэпбука. Фотографии мноо в альбоме с соответствующим названием....

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда с неговорящими детьми

В данной статье рассмотрены вопросы целенаправленного системного логопедического воздействия, направленного на коррекцию речевого развития детей, с использованием мультимедийных технологий, который...

Мастер-класс по использованию скрепышей в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми

В данном материале рассказывается, как на логопедическихиндивидуальных. подгрупповых и фронтальных занятиях можно использовать миниатюрные резиновые фигурки- скрепыши....

Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми ОВЗ. Карта профессий.

    Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень важно всесторонне развиваться, а использование лэпбука  направлено на развитие каких-либо умений и навыков, коррекцию...