Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Поршнева Галина Николаевна

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда»

 в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_posvyashchennogo_blokada_leningrada.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда»

 в подготовительной группе.

Цель. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Задача. Сформировать представление о блокадном Ленинграде.

Материалы и оборудование: слайды с изображениями эпизодов Великой Отечественной войны 1941-1945гг., блокадного Ленинграда; аудиозаписи музыкального сопровождения; звуковоспроизводящая аппаратура.

Ход презентации

Звучит звукозапись песни « Вечный огонь» (« От героев былых времен»)

( муз. Ф. Хозака, сл. Е.Агроновича) (из кинофильма «Офицеры»).

Вос-ль. 22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза. (Слайд) Фашистское командование разработало план захвата советской территории под названием «Барбоса». За 3-4 месяца они хотели захватить большую часть нашей страны, уничтожить значительную часть населения. Один из основных ударов они направили на Ленинград с целью полностью уничтожить город (стереть его с лица земли).

Но жители мужественно обороняли свой город. (слайд ).мужчины и вчерашние школьники стали солдатами, создав армию народного ополчения. Женщины рыли окопы вокруг вокруг города. (слайд). Солдаты устанавливали противотанковые укрепления. (слайд).

Из города в тыл страны начали вывозить жителей (началась эвакуация мирных жителей). (слайд)

Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты окружили город. (слайд).

И подошли к Ленинграду так близко, что могли рассматривать дома и улицы города в бинокль. Они ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город.

(слайд) чтобы предупредить жителей города об артиллерийском обстреле или налете вражеских самолётов (бомбёжках), в городе объявлялась воздушная тревога, звучала сирена, и горожане, захватив с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежищах.

(слайд)

Бомбёжки и артиллерийские обстрелы были не единственной опасностью для горожан. Самым страшным испытанием стал голод. Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло всё: опилки, жмых, столярный клей.

Снабжать город продуктами  (продовольствием) приходилось сложным путём. (слайд). Продукты подвозили по железной дороге к берегу Ладожского озера, не захваченного фашистами, грузили на баржи и по воде доставляли до берега. Затем везли грузы на поездах по специально построенной железной дороге или на грузовиках до города. Всю дорогу грузы обстреливались фашистками самолетами. Дорогу, по которой в Ленинград возили продукты, медикаменты и другие важные грузы, горожане стали называть Дорогой жизни.

(слайд). С приходом зимы трасса стала проходить по льду. Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом.

А когда лед стал толще, продукты повезли на грузовиках. (слайд). На обратном пути из города на машинах вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь. Часто лед трескался и машины тонули.

Игра « Пройти через болото»

Игрокам предлагается перебраться через «болото» по «кочкам» (обручи, взять «снаряды» (шишки) и вернуться обратно. Игрок не должен наступать на «торфяные кочки» (обручи красного цвета), которые могут в любой момент «вспыхнуть». Игрок, который вступил в обруч красного цвета, считается раненым, и санитары накладывают  бинт на « рану»

(слайд). На дороге жизни хорошо знали водителя Максима Твердохлебова. В канун 1942 года он должен был доставить мандарины из Грузии детям блокадного города на Новый год. Но фашистские самолеты атаковали грузовик. Водителя ранило в руку. Но Максим  Твердохлеб довел машину до берега. Ленинградские дети получили на новогодней елке мандарины.

(слайд). Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 граммов! Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда…кроме хлеба, есть было нечего. Многие  жители не перенесли первой зимы. Люди умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков.

(слайд). Зимой водопровод в домах не работал. За водой ходили на  Неву.

Днем и ночью на город налетели вражеские самолёты. В те дни все знали о подвиге Алексея Севастьянова. (слайд). Многие ленинградцы наблюдали за воздушным боем фашистского бомбардировщика и советского истребителя. У нашего летчика кончились патроны, но Севастьянов направил свой самолёт на врага и врезался в фашистский самолёт (совершил таран). Вражеский самолет вспыхнул и полетел вниз…

(слайд). Во время блокады животные в зоопарке страдали от голода и умирали. Бегемотиха по кличке Красавица выжила благодаря уходу Евдокии Ивановны Дашиной, которая каждый день носила из Невы воду, грела ее и устраивала для Красавицы душ.

Не затихала и культурная жизнь города. Шли представления в театрах города, работала филармония. (слайд). Работала Публичная библиотека. (слайд). Работали  школы. (слайд).

Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. (слайд). Бывали случаи, когда дети не доставали из-за маленького роста до станка, тогда им подставляли скамеечку или ящик. Они знали, что своей работой помогают фронту.

Девочки вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. (слайд). Помогали в госпиталях. (слайд). Разбирали письма на почте. (слайд). Многие мальчики и девочки были награждены медалями. (слайд).

Всю зиму в городе не работала канализация, нечистоты скопившись на улицах города, но в мороз это было не страшно. А вот с приходом весны снег начнет таять, оживут микробы и инфекции погубят людей. Фашисты и здесь просчитались (слайд). Уставшие, голодные, измученные люди нашли в себе силы. Они взяли лопаты и очистили город!

К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И наконец настал день штурма. Бои продолжались несколько дней. Утром 18 января 1943 года блокада была прорвана!

Фашисты мечтали войти в Ленинград. Они вошли, но не парадным маршем, а под конвоем советских солдат. (слайд).

Город выстоял и победил, но эта победа досталась дорогой ценой! Город привел к страшным последствиям. Тысяча ленинградцев м воинов Ленинградского фронта похоронены на Пискаревском кладбище. (слайд). 9 мая 1960 года на мемориальном Пискаревском кладбище был открыт архитектурно-скульптурный комплекс, центром которого является скульптура «Мать-Родина».

Список литературы:

  1. Бавыкина Г.Н. Формирование словаря детей дошкольного возраста. – Комсомольск – на – Амуре: Изд-во Гос. пед. ин-та, 1996.
  2. Венгер Л.А. Психологическое развитие в игре и подготовка детей к школе: рук. Играми детей в дошкольных учреждениях. –М.: Просвещение, 1986.
  3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: метод. пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.- метод. пособие для воспитателей ДОУ.- М.: Владос, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда для подготовительной группы.

Итоговое тематическое занятие,посвящённое снятию блокады Ленинграда....

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....

Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы.

Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы....

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Блокада Ленинграда. 900 дней мужества»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.   Виды детской деятельности: ко...

Тематическое занятие, посвященное Блокаде Ленинграда для детей старшей, подготовительной групп

Занятие, досуг, тематическое. Блокада Ленинграда. Старший, подготовительный дошкольный возраст /группы/....

Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда, для подготовительной группы

Hасширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.Научить бережно относиться к п...