Формирование устойчивого интереса дошкольников к двигательной активности в проектной деятельности
презентация на тему

Латынцева Анна Сергеевна

Представление обощенного опыта работы по теме :"Формирование устойчивого интереса дошкольников к двигательной активности в проектной деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

заставка 1 слайд

Формирование устойчивого интереса дошкольников к двигательной активности в проектной деятельности

Латынцева Анна Сергеевна,

 воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» города Воркуты

 Республики Коми

2 слайд  Великий английский философ и писатель  Оскар Уайльд говорил: «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». Мы часто задаемся вопросом: как сделать детей счастливыми?

Бесспорно, что всем взрослым, кто непосредственно взаимодействует с детьми, необходимо помнить: ребенок, пусть даже самый маленький, - это полноправная личность, имеющая свои потребности, которые должны стать главным ориентиром в процессе воспитания подрастающего поколения, как в семье, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Так значит, для того сделать ребенка счастливым нужно удовлетворить его основные потребности.

3 слайд По теории Маслоу, все потребности человека организованы в иерархическую систему: физиологические, потребности безопасности и защиты, принадлежности и любви, самоуважения, самоактуализации или личного самоусовершенствования.

Наша с вами задача, уважаемые коллеги, чтобы все потребности от низшего уровня к высшему были удовлетворены. Однако же, стоит помнить о том, что только после того, как будут удовлетворены потребности, расположенные у самого основания пирамиды, ребенок может осознать наличие потребностей более высокого порядка.4

4 слайд Физиологическая сторона потребностей (пища, вода, физическая активность) очень важна для дошкольного детства. Полноценно удовлетворяются физиологические потребности ребёнка, значит идёт нормальное его развитие.

5 слайд

Формирование потребности в двигательной активности, как важной для жизнедеятельности потребности, в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания ребенка, от того, насколько окружающие взрослые создают необходимые для этого условия.

6 слайд

Современный ребенок реже двигается, играет в подвижные игры из-за привязанности к компьютерным играм и телевизору. Пространство групповых помещений замкнуто и перенасыщено. На занятиях  чаще преобладают статические позы.

В результате, мы наблюдаем тенденцию к понижению у детей уровня двигательной активности.

Еще в самом начале моего профессионального пути, я задалась вопросом: как создать благоприятные условия для формирования интереса дошкольников к двигательной активности.

7 слайд Сегодня я представляю опыт работы по формированию устойчивого интереса дошкольников к двигательной активности в проектной деятельности. Почему именно проект?

Метод проектной деятельности является одним из наиболее перспективных методов в решении задач всестороннего развития личности дошкольника в условиях вариативности выбора технологий педагогического процесса.

В течение нескольких лет педагогический коллектив нашего учреждения активно использует в своей деятельности метод проектов. В результате был успешно реализован  ряд проектов различной направленности.

Вдохновленная успехами коллег в этой области, я попробовала решить проблему двигательной активности дошкольников, выступив в роли одного из разработчиков и активного участника реализации проекта «Как Пера – богатырь сильным стал». 

8 слайд Это практико – ориентированный долгосрочный проект, открытый характеру контактов, по количеству участников групповой.

Что побудило наш педагогический коллектив к созданию проекта «Как Пера – богатырь сильным стал»

С одной стороны, перед нами встала проблема слабого проявления интереса детей к двигательной активности. С другой стороны, на фоне повышенного внимания к патриотическому воспитанию дошкольников, и в связи с объявленным в 2015 году Годом патриотизма в Республике Коми, встала проблема, как создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к истокам культуры Коми края.

9 слайд Так возникла идея нашего проекта, которая заключается в том, чтобы на положительном примере героев Коми народных эпосов популяризовать среди дошкольников и их родителей здоровый образ жизни.

10 слайд Передо мной же, как воспитателем, встала проблема: как в процессе реализации педагогического проекта создать благоприятные условия для формирования устойчивого интереса дошкольников к двигательной активности?

Для решения своей проблемы, мне необходимо было выяснить, каков уровень мотивации детей к двигательной активности. Внимательное наблюдение и анализ двигательного поведения детей в группе помогли мне увидеть четкую картину.

11 слайд Треть детей имели низкий уровень двигательной активности, то же самое, можно было сказать и о мотивации к движениям.

Передо мной встал вопрос: как повысить уровень мотивации детей группы к двигательной активности.

12 слайд Из множества условий повышения мотивации к двигательной активности мною были выделены следующие:

  • Активизация досуговой деятельности (экскурсии, походы, коллективные праздники, тематические прогулки, игры – соревнования, в том числе на свежем воздухе)
  • Создание и поддержание атмосферы взаимного уважения и доверия, забота об интересах товарищей
  • Эмоциональная насыщенность
  • Личный пример педагога

Выделив основные условия для повышения мотивации к двигательной активности, а значит, и формированию устойчивого к ней интереса, мною был произведён отбор форм и методов работы с детьми и родителями в рамках реализации проекта «Как Пера - богатырь сильным стал»

13 слайд

Для обеспечения соблюдения условия активизации досуговой деятельности мною был разработан комплекс тематических прогулок («Растения Коми края для нашего здоровья», «Для чего нужен свежий воздух», «К здоровью через движение»).

14 слайд

Мы часто проводим спортивные мероприятия.

В декабре у нас были проведены спортивно – музыкальные развлечения для воспитанников старших, подготовительных групп «Покажем силушку богатырскую», для воспитанников младшего дошкольного возраста «Войпель к нам в гости прилетел».

Ребята старшего дошкольного возраста соревновались в ловкости, быстроте, выносливости. Состязания проводились в виде различных эстафет: «В лес на лыжах как Пера богатырь», «Как Пера народ спасал».

Ребята младших и средних групп тоже попробовали свои силы в эстафетах.

 15 слайд

С целью обеспечения двигательной активности на свежем воздухе, на прогулке с ребятами  так же провожу соревнования и эстафеты, широко использую подвижные Коми народные игры. («Ёма», «Воробей», «Стой, Олень!», «Куропатки», «Невод», «Попади в ямку», «Угадай», «Кукушка», «Ловля оленей», «Медведь», «Оленьи упряжки»)

В нашем детском саду любят отмечать праздники. Мы не забываем о народных традициях и наряду с другими  праздниками отмечаем и Рождество, и Коми Масленицу.

Для обеспечения соблюдения условия эмоциональной насыщенности и актуализации положительных эмоций на занятиях познавательной направленности для обеспечения двигательной активности детей я стараюсь использовать, так называемый, метод обучения в движении, при котором дети не сидят на месте, получая новые знания, а могут перемещаться в пространстве группы и выполнять несложные движения.

16 слайд

Продуктивная деятельность так же может обеспечить соблюдение условия эмоциональной насыщенности и послужить созданию благоприятной атмосферы сотрудничества  и взаимоуважения. Лепка: «Дары природы Коми края для нашего здоровья», «Коми шанежка» (соленое тесто), «Пимы для богатыря» (коми орнамент). Рисование : «Полотенце» (коми орнамент), «Герои коми сказок», «Пера и Зарань», «Добрые дела коми богатырей», «Коми малица». Ручной труд: изготовление атрибутов для подвижных игр «Оленьи рога», «Лыжи из бутылок» (слайд)

Так же с этой целью были разработаны тематические комплексы утренней ритмической гимнастики: «Зарядка Перы - богатыря», «Утро с Заранью», «Станем ловкими и быстрыми как Войпель», «Богатырская сила», а так же комплексы корригирующей гимнастики после сна. Для динамических пауз был разработан комплекс игр малой подвижности.. Для развития интереса дошкольников к занятиям по физической культуре, в рамках проекта были разработаны сюжетные занятия для детей дошкольных групп. В разработке конспектов занятий мною неоднократно применялся метод двигательного рассказа, где ребенок, увлеченный сюжетом, участником которого он является сам, с удовольствием выполняет предложенные педагогом задания. Где только дети не побывали. И Войпеля искали, и один день с богатырем Перой провели, и узнали, как Пера людям помогал.

17 слайд

Метод проектной деятельности хорош и тем, что дети становятся полноправными его участниками, а это как нельзя лучше способствует созданию благоприятной атмосферы сотрудничества, взаимного уважения и доверия, заботы об интересах товарищей Изначально выступив в роли заказчиков, ребята выбирали темы для бесед, придумывали сказки со знакомыми персонажами, обыгрывали  любимые Коми сказки, участвовали в конкурсах.

Ребята с большим удовольствием участвуют в совместных играх, диспутах, обсуждениях.

Хорошими помощниками в этом направлении мне послужили беседы, в ходе которых дошкольники познакомились с героями Коми народных эпосов Перой – богатырем, Заранью («Кто такие богатыри», «Как Пера стал богатырем», «Как Пера – богатырь сильным стал»), не только дали детям представление об образе жизни древних Коми (много двигались на свежем воздухе, питались дарами природы), но и о способах сохранения своего здоровья в современном мире. («Мы - непоседы», «Город Воркута – город спорта», «Дары Коми края для нашего здоровья», «Спортсмены – богатыри нашего времени»)

18 слайд

В работе с родителями  мною используются следующие формы и методы:

1.Анкетирование, с целью составление целостной картины о двигательной активности ребенка.

2.Совместное выполнение вместе с детьми утренней гимнастики.

3. Участие родителей в оформлении выставок, в качестве жюри на конкурсах детских работ, а так же в качестве болельщиков на соревнованиях

4. Конкурс «Обед для Перы - богатыря».

В конкурсе участвуют семьи воспитанников всех возрастных групп. Для участия необходимо предоставить материалы, включающие в себя рецепт Коми национального блюда, а так же фото готового блюда. Приветствуются рецепты с пошаговыми фотографиями. конкурс только стартовал, но родители уже проявляют интерес и предоставляют свои работы.

 19 слайд Вот первые из них.

20 слайд

В работе с детьми, как и в работе с родителями воспитателю важно показать личный пример активного образа жизни.

Проект находится в активной фазе реализации, поэтому работа продолжается.

Впереди нас ждут, ставшие уже традицией, «Малые олимпийские игры», Полюбившиеся герои Коми сказок с удовольствием придут к ребятам в гости на  утренники, спортивный праздник с папами, выпускные праздники.

Что касается результативности проекта, то на сегодняшний день можно говорить о промежуточных результатах.

21 слайд.

  • У дошкольников ярко проявляется потребность в двигательной активности. Ребята старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности активно используют коми народные подвижные игры, считалки.
  • Уже можно говорить о повышении уровня знаний детей и родителей о традициях и обычаях Коми земли.
  • Родители проявляют заинтересованность к реализации проекта и активно сотрудничают с коллективом нашего детского сада.

Что касается меня, то я стараюсь развиваться, постоянно придумывать с детьми что-то новенькое.

22 слайд

Мои отношения с детьми строятся на основе сотрудничества, поэтому мы вместе легко преодолеваем трудности, с удовольствием ставим перед собой  новые цели, делаем новые открытия и сами стараемся быть открытыми для окружающих людей.

Я стараюсь сделать детей счастливыми, ведь счастливые дети – это счастливое будущее нашей страны.

23 Слайд

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Приложение

Перспективное планирование образовательного деятельности по реализации педагогического проекта « Как Пера – богатырь сильным стал»

Вид деятельности

Тематика мероприятий

Формы проведения

Срок

Познавательно-исследовательская

Мультимедийная презентация «Богатыри Коми земли»

Октябрь 2015г.

Рассматривание иллюстраций с изображением героев Коми сказок, легенд.

Октябрь 2015г.- декабрь 2015г.

Беседы:

«Мы - непоседы» (Цель: формирование у детей четкого представления о том, что для полноценного развития необходима двигательная активность),

«Кто такие богатыри», «Как Пера стал богатырем», «Как Пера – богатырь сильным стал»

«Город Воркута – город спорта».

«Моя родина – Коми край»,

«Дары Коми края для нашего здоровья»,

«Спортсмены – богатыри нашего времени» (знакомим детей с достижениями спортсменов Республики Коми)

Октябрь 2015г.-февраль 2016г.

Коммуникативно-речевая

Активизирующее общение «Мой любимый герой Коми сказок», «Пера – богатырь наших дней»

Чтение художественной литературы: чтение произведений коми авторов и коми народных сказок, мифов и легенд:

«Пера – богатырь», «Сказ о земле Коми» «Ема и две сестрицы», «Гундыр», «Лиса и заяц», «Медвежьи няньки», «Яг Морт»

«Муштук вышел из тундры» В. Рочев,

«Первая охота» - отрывок из повести В.Юхнина, «Про оленей» Г.Снегирёв

 Заучивание стихов: 

В. Кушманова «Кукла»,  П.Образцова «Строители», С. Попова  «Русское поле».

Октябрь 2015г.-февраль 2016г.

Разучивание стихотворений коми авторов (В. Кушманова «Кукла»,  П.Образцова «Строители», С. Попова  «Русское поле».). Разучивание пословиц народов коми, считалок. Отгадывание загадок.

Октябрь 2015г.-февраль 2016г.

«Расскажи мне сказку» - придумывание и обыгрывание сказок со знакомыми героями

Февраль 2016г.

Конкурс на лучшую иллюстрацию к коми сказкам «Сказка моими глазами»

Январь 2015-февраль 2016г.

Конкурс чтецов «Поэзия Коми края»

Апрель 2016г.

Двигательная

Образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие в нетрадиционной форме (двигательная сказка, путешествие, квест, приключение, встреча с героями коми сказок).

«Где найти Войпеля», «Один день Перы богатыря», «Как Пера людям помогал»

Подвижные Коми игры: «Ёма», «Воробей», «Стой, Олень!», «Куропатки», «Невод», «Попади в ямку», «Угадай», «Кукушка», «Ловля оленей», «Медведь», «Оленьи упряжки»

Ноябрь 2015г.- февраль 2016г.

Организация прогулок с обязательным включением коми подвижных игр

Организация экскурсий:

«Заполярная осень» с использованием произведений коми авторов;

«Полезные растения Коми края»

Комплексы утренней гимнастики «Богатырская сила»,

«Станем быстрыми, как Войпель», «Утро с Заранью»,

Комплексы гимнастики после сна

Октябрь 2015г.- март 2016г.

Спортивные развлечения: для воспитанников старших, подготовительных групп «Покажем силушку богатырскую», для воспитанников младшего дошкольного возраста «В гости к Войпелю»

Октябрь 2015г.-февраль 2016г.

Конкурс среди родителей воспитанников на лучший рецепт блюда из Коми кухни «Обед для Перы - богатыря»

Декабрь 2015г.

Художественно-творческая

Фотогалерея «Природа Коми края», «Природа тундры»

Ноябрь 2015г.- февраль 2016г.

Публикация на сайте МБДОУ ЦРР-д/с № 53 о ходе реализации проекта «Как Пера – богатырь сильным стал».

Ноябрь 2015г.- март 2016г.

Утренняя ритмическая гимнастика: «Богатырская сила», «Станем быстрыми, как Войпель», «Утро с Заранью», Коми народные танцы

Март 2016 года, в ходе реализации проекта.

Музыкальная

Прослушивание Коми народных песен, произведений Коми композиторов: балет  «Яг Морт» Перепелица Я.С.

В течение всего года

Разучивание песен о Коми крае: «Столица Коми Края», «Радуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ПЛАВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Дефицит двигательной активности влияет на подготовку детей к школе и будущую жизнь ребёнка. В силу этих причин проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ становятся особе...

"Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности" -мастер-класс и презентация в рамках областных курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

Логоритмика - это методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.Логоритмика  полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления  речевой функции, двигательной активности, з...

Методическая разработка "Формирование устойчивого интереса дошкольников к плаванию"

Одним из важнейших факторов физического совершенствования детей дошкольного возраста является развитие у них интереса к движению и двигательным действиям, что позволяет сделать учебно-воспитательный п...

Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ.

Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ....