Моё село родное - Подовинное
план-конспект занятия на тему

Бенко Надежда Александровна

Открытое занятие с элементами экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_podovinnoe.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Моё село родное - Подовинное

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», «малая Родина»;

Уточнить и расширить представления детей о своей малой Родине – селе Подовинное;

Учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине;

Ближе познакомить с занятиями жителей села, их работой: растениеводством, животноводством;

Уточнить знания о труде животноводов и хлеборобов значимости их труда;

Вызывать уважение к людям труда;

Развивать любознательность;

Активизировать речь, память, мышление;

Обогащать словарный запас детей: растениеводство, животноводство, комбайнер, тракторист, скотник, доярка, ветеринар и т.д.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Герб Октябрьского района;

Фотографии с изображением улиц села;

Фотографии с экскурсии по улицам села, на животноводческий комплекс и по всем организациям нашего села.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с родным селом (по улицам села; на комплекс…);

Проведение дидактических, сюжетно - ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;

Знакомство с гербом Октябрьского района;

Подготовка фотографий с изображением улиц села, организаций;

Рассматривание фотографий, буклетов о родном селе;

Чтение художественной литературы о Родине;

Заучивание стихотворений о Родине на занятиях и вне занятий;

Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, о хлебе;

Разучивание песен о Родине, о России;

Проведение занятий по изодеятельности: изготовление герба Октябрьского района (рисование пластилином), лепка из соленого теста – медаль «Трактор с колоском», рисование на тему «Уборка урожая».

ХОД НОД:

Воспитатель: Нашу встречу я хочу начать с замечательной песни. Вы её внимательно послушайте, подумайте и расскажите, о чём в ней поётся.

ПЕСНЯ «С чего начинается Родина» М. Бернес

Воспитатель: О чём, ребята, поётся в песне? (О Родине)

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна. А как наша страна называется? (Россия) А как называют жителей нашей страны? (Россияне) Верно. Ребята, мы с вами живём в России – это наша Родина.  

СТИХИ о Родине

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём. (В. Степанов)

ПЕСНЯ «Что зовём мы Родиной?»

  1. Что зовем мы Родиной? Небо голубое,
    Радугу над речкой, блеска праздничных огней
    И названье улочки с детства дорогое,
    И улыбку добрую бабушки своей.

Припев: Родиной зовется все, что сердцу мило:
                Белая березка, трели соловья,
                Лес, поля и реки, и садов цветенье
                И, конечно, мамочка милая моя.
2. Что зовем мы Родиной? Край, где мы родились,
     Где гурьбой веселою водили хоровод,
     Где ходили в детский сад, где читать учились,
     Где дружили и росли мы за годом год.

Припев: тот же.

Ребята, мы с вами по карте России увидели, какая наша страна огромная, как же найти наше село, если мы захотим пригласить кого-то в гости? (Нужно назвать свой адрес). Давайте назовём адрес нашего села: Челябинская область, Октябрьский район, село Подовинное. (Обратить внимание детей на герб Октябрьского района).

Ребята, у каждого человека на земле есть малая Родина. Как вы думаете, что значит малая Родина?

- Малая Родина – это место, где мы родились и живём.

- Малая Родина – это место, где живут мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад. А как он называется?

- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

- Малая Родина – это наше село.

Как оно называется? (Подовинное) А как называют жителей нашего села? (Подовиновцы)

Послушайте стихотворение о малой Родине:

  1. Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если ты скажешь это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

  1. В нем умещается ровно полмира

Мама и папа, соседи, друзья

Село родное, родная квартира

Бабушка, садик, котёнок и…я!

Наше село большое, в нём проживает много людей. Всех их можно назвать тружениками села. Руками наших сельчан построено много домов, магазинов, Дом культуры, больница, столовая, приют, детский сад.

Воспитатель: Ребята, мы с вами были на экскурсии по нашему селу. Давайте расскажем нашим гостям о нашем селе. Я предлагаю вам сыграть в игру «Назови профессию»

Д/игра «Назови профессию» (показ фотографий на выставке)

1. Фотография больницы: что это? Назовите профессии людей, которые работают в больнице.

2. Школа: аналогично

3. Приют: аналогично.

4. Детский сад: аналогично

А ещё в нашем селе построен большой животноводческий комплекс. У многих из вас родители работают на этом комплексе. Что они делают? (Рассказ о людях, которые работают на животноводческом комплексе).

Самое главное богатство нашего села – это люди, руками которых выращивается хлеб. Давайте снова обратимся к нашей выставке и расскажем, как выращивается хлеб. (Вспашка земли, сев зерна, урожай созрел, уборка урожая комбайнами, вывоз зерна с поля на машинах, тракторах, привозят зерно на хранение на зерноток, где оно будет храниться, и откуда его будут увозить на мельницу).

Ребята, как называют людей, которые выращивают зерно? (Этим занимаются хлеборобы.) Послушайте, какое интересное слово: в нём соединились два слова – «хлеб» и «работа».

Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай,

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?

Хлеб – всему голова.

Без хлеба – нет обеда!

Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

Не трудиться – хлеба не добиться!

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Воспитатель: Слава тем, кто хлеб растил,

                          Не жалел трудов и сил.

Физминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало,

Прорастать на солнце стало.

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай.

Будет хлеба урожай!»

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал!

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся!

Золотые колоски на ветру качаются,

Низко наклоняются.

«Поспел урожай! Приезжай, убирай!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже хотели побыть немного хлеборобами и пытались вырастить зерно.

ОПЫТ «Как прорастить пшеницу» (долгосрочное наблюдение)

Что мы с вами сделали? (Взяли три ёмкости. В 1-ю насыпали – песок, во 2-ю – землю, в 3-ю опилки. Рассмотреть карту с рисунками наблюдений за всходами. Сделать вывод, в какой ёмкости быстрее взошло зерно и лучше растёт.)

ОПЫТ «Посев трёх злаков: пшеницы, ячменя и овса» (долгосрочное наблюдение)

Что мы с вами сделали? (Взяли три ёмкости. Во все ёмкости насыпали землю и посеяли в 1 –ю – пшеницу, во 2-ю – ячмень, в 3-ю – овёс. И стали наблюдать за посевами. Рассмотреть карту с рисунками наблюдений за всходами. Сделать вывод: что у нас взошло первое?)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в учёных. Предлагаю пройти в нашу научную лабораторию.

                                                   Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате – зерно,

Светлой зрелостью полно.

Ребята, посмотрите на колоски в вазе. Какие колоски вы здесь видите? (Пшеницы, ячменя и овса).

Я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи зёрнышки к колоскам»

Д/игра «Разложи зёрнышки к колоскам»

На столе стоят пустые тарелочки, на которых наклеены изображения 3-х злаков: овса, пшеницы и ячменя. Нужно разделить всё зерно по отдельным тарелочкам. Расскажите, какие зернышки овса, ячменя и пшеницы. (Рассмотреть в лупы и описать их).

Воспитатель: Ребята, вы мне называли пословицу: «Без хлеба – нет обеда», а из каких зерен, пекут хлеб. Правильно пшеницы. А как называется такой хлеб? (Пшеничный). 

Воспитатель: Ребята, это зерно уже готово, для того чтобы из него можно было испечь хлеб? (Нет). Что нужно сделать, чтобы испечь хлеб? (Муку) Как из зёрен сделать муку? (Растереть, измельчить зёрна). Давным-давно люди растирали зерно камнем. Спустя какое-то время люди придумали ступку и пестик. Потом появились ручные жернова. (Рассмотреть иллюстрации камней, ступок и пестиков, жерновов).  Давайте, и мы с вами попробуем растереть зерно камнями,  истолочь зерно с помощью пестика и ступки. (Самостоятельная деятельность детей).

Я вам предлагаю испробовать ещё один способ измельчения зерна: электрическая кофемолка-меленка. (Действия выполняю сама). Засыпать зерно и измельчить его.

Какой способ превращения зерна в муку легче?        

Теперь я предлагаю вам просеять получившуюся муку в кружки, затем высыпать просеянную муку в свой лоточек.

В наше время людям везде помогает техника. Я вам принесла муку, которая получилась на современной мельнице.

Давайте рассмотрим всю муку и сравним её. (Вывод, что самая чистая мука получается на современной мельнице, она белоснежная, мельче и пышнее.)

Как вы думаете, из какой муки получится самый мягкий и белый хлеб? Ребята, а где пекут хлеб? Что нужно, чтобы испечь хлеб? (Сделать тесто.) Из чего его делают? (Мука, вода, дрожжи,  соль, сахар). Чтобы получился вкусный хлеб, его делают с душой, с любовью.

Вы сегодня так много говорили о хлебе. Посмотрите, что я приготовила для вас. (Обратить внимание детей на поднос с хлебобулочными изделиями). Посмотрите, сколько разных изделий получается из муки. Какие изделия из муки вы здесь видите?

Послушайте стихотворение о хлебе:

Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – тёплый, золотистый,

                                                 В нём – здоровье наше, сила,

                                                 В нём – чудесное тепло.

                         Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

ИТОГ:  Ребята, мы сегодня с вами поговорили о нашем селе, о людях, которые выращивают хлеб, поняли какой это тяжёлый труд. Давайте договоримся, что всегда будем беречь хлеб, так как хлеб – это наше богатство. Ребята, давайте подарим нашим гостям сувениры, которые мы с вами сделали. Из чего мы их делали? (Из солёного теста)

Подарить поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Живёт село родное»

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края...

Педагогический проект "Село родное - капелька России".

Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...

Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе "Малышок" по теме: "Люблю тебя, село родное"

Занятие в клубе проводилось в вечернее время. На игровом занятии присутствовали дети с родителями. Посещаемость составила 90%. Все с удовольствием просмотрели презентацию о селе, читали стихи и разучи...

НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Атемар – село родное»

Воспитание в детях патриотических чувств необходимо начинать с воспитания любви к своей малой родине, к тому месту где ребёнок родился и живёт. Дети должны знать иссторию своей малой родины, испытыват...

Проект "Мое село родное"

Проект является региональным направлением в работе ДОУ....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....

Беседа "Моё село родное"

Формирование у детей представлений о своём селе...