Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая группа) на тему:
    Краткосрочная образовательная практика "Игра с блоками Дьенеша «Третий лишний» для детей младшего дошкольного возраста.

    Зеленина Екатерина Александровна

    Краткосрочная образовательная практика "Игра с блоками Дьенеша «Третий лишний» для детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zelenina_e.a._kop_oktyabr_2015_publikatsiya.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад № 390» г. Перми

    Игра с блоками Дьенеша

    «Третий лишний»

    для детей младшего дошкольного возраста.

    Автор: Зеленина Екатерина Александровна,

          воспитатель

          I квалификационной категории

    Пермь 2015г.

    Паспорт образовательной программы

    краткосрочной образовательной практики.

    Полное название программы

                Игра с блоками Дьенеша

                «Третий лишний»

         для детей младшего дошкольного возраста.

    Краткое название

    «Третий лишний»

    ФИО автора

    Зеленина Екатерина Александровна.

    Возраст детей

    3-4 года.

    Количество занятий

    3 занятия по 15 минут.

    Актуальность

    Специально для развития логического мышления венгерский психолог и математик Золтан Дьенеш разработал свою методику. Она идеально подходит для игр с детьми 3-4 лет. Кроме того, постоянно занимаясь по системе Дьенеша ваш ребенок научиться: анализировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать. Все эти навыки помогут ему в дальнейшем обучении в школе.

    Цель программы

    Развитие логического мышления.

    Задачи:

    1. Знакомство с геометрическими фигурами, их видами.

    2. Формирование умения различать предмет по размеру, цвету, форме (круг и квадрат).

    3. Учить проводить простой анализ.

    4. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их.

    Материалы и оборудование

    Комплект блоков Дьениша по количеству детей, игрушка Тигренка, карточки с геометрическими фигурами.

    Части ОП КОП

    1. Занятие: «Знакомство с блоками Дьениша. Третий лишний: размер».

    Задачи: Познакомить детей с блоками Дьениша; продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. 

    Ход занятия:  Рассматривание блоков. Деление на группы по величине. Физкультминутка. Игра «Третий лишний». Подведение итогов.

    1. Занятие: «Третий лишний: цвет».

    Задачи: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету. 

    Ход занятия:  Рассматривание блоков. Деление на группы по цвету. Физкультминутка. Игра «Третий лишний». Подведение итогов.

    1. Занятие «Третий лишний: форма».

    Задачи: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по форме (круг и квадрат). 

    Ход занятия:  Рассматривание блоков. Деление на группы по форме (круг и квадрат). . Физкультминутка. Игра «Третий лишний». Подведение итогов.

    Конечные результаты

    Дети помогают убрать лишний блок из предложенных воспитателем.

    Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов

    Дети научаться производить простой анализ, различать предмет по размеру, цвету, форме (круг и квадрат).

    Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП

    Продолжить в группе игру «Третий лишний» с другими детьми. В дальнейшем использовать при  анализе форму (треугольник и прямоугольник), толщину блока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

    -Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

    Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

    Конспект игровой образовательной ситуации по художественному конструированию из бумаги для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Самолет для Снеговика»

    Игровая ситуация позволяет научить детей создавать из бумаги объемные фигуры, ознакомить воспитанников с интересной информацией о самолетах, а также...