Главные вкладки

    Краткосрочная образовательная практика "Игра с блоками Дьенеша «Третий лишний» для детей младшего дошкольного возраста.
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Зеленина Екатерина Александровна

    Краткосрочная образовательная практика "Игра с блоками Дьенеша «Третий лишний» для детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zelenina_e.a._kop_oktyabr_2015_publikatsiya.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад № 390» г. Перми

    Игра с блоками Дьенеша

    «Третий лишний»

    для детей младшего дошкольного возраста.

    Автор: Зеленина Екатерина Александровна,

          воспитатель

          I квалификационной категории

    Пермь 2015г.

    Паспорт образовательной программы

    краткосрочной образовательной практики.

    Полное название программы

                Игра с блоками Дьенеша

                «Третий лишний»

         для детей младшего дошкольного возраста.

    Краткое название

    «Третий лишний»

    ФИО автора

    Зеленина Екатерина Александровна.

    Возраст детей

    3-4 года.

    Количество занятий

    3 занятия по 15 минут.

    Актуальность

    Специально для развития логического мышления венгерский психолог и математик Золтан Дьенеш разработал свою методику. Она идеально подходит для игр с детьми 3-4 лет. Кроме того, постоянно занимаясь по системе Дьенеша ваш ребенок научиться: анализировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать. Все эти навыки помогут ему в дальнейшем обучении в школе.

    Цель программы

    Развитие логического мышления.

    Задачи:

    1. Знакомство с геометрическими фигурами, их видами.

    2. Формирование умения различать предмет по размеру, цвету, форме (круг и квадрат).

    3. Учить проводить простой анализ.

    4. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их.

    Материалы и оборудование

    Комплект блоков Дьениша по количеству детей, игрушка Тигренка, карточки с геометрическими фигурами.

    Части ОП КОП

    1. Занятие: «Знакомство с блоками Дьениша. Третий лишний: размер».

    Задачи: Познакомить детей с блоками Дьениша; продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. 

    Ход занятия:  Рассматривание блоков. Деление на группы по величине. Физкультминутка. Игра «Третий лишний». Подведение итогов.

    1. Занятие: «Третий лишний: цвет».

    Задачи: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету. 

    Ход занятия:  Рассматривание блоков. Деление на группы по цвету. Физкультминутка. Игра «Третий лишний». Подведение итогов.

    1. Занятие «Третий лишний: форма».

    Задачи: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по форме (круг и квадрат). 

    Ход занятия:  Рассматривание блоков. Деление на группы по форме (круг и квадрат). . Физкультминутка. Игра «Третий лишний». Подведение итогов.

    Конечные результаты

    Дети помогают убрать лишний блок из предложенных воспитателем.

    Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов

    Дети научаться производить простой анализ, различать предмет по размеру, цвету, форме (круг и квадрат).

    Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП

    Продолжить в группе игру «Третий лишний» с другими детьми. В дальнейшем использовать при  анализе форму (треугольник и прямоугольник), толщину блока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"

    Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

    Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в работе с детьми младшего дошкольного возраста

    Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...