Методические рекомендации для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему
Методические рекомендации для родителей по изучению слов на татарском языке в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekom_po_umk2014.docx | 827.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по закреплению татарских слов дома, используемых во время проведения режимных моментов в подготовительных группах.
Мәктәпкә ззерлек төркемнәрендә кулланылган татар с үзләрен ныгыту буенча методик киңәшләр
Салахиева Гульфая Магсумовна
Уважаемые родители!
Основная задача учебно-методических комплектов - формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме, обучение детей правильно и красиво говорить (формирование грамматического строя речи, фонетического и лексического уровней языковой системы, развитии связной речи).
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков. Через игру и общение мы учим детей татарской устной речи.
Для родителей очень важно, чтобы ребёнок , овладевая русским языком , не забывал свой родной язык. Мы активно сотрудничаем с родителями дошкольников, и свои отношения строим на доверии и взаимоуважении.
Эффективность обучения дошкольников татарской устной речи зависит от умения педагогов гибко применять разработанную методику на практике, выстраивать индивидуальное обучение в зависимости от возраста ребёнка и уровня овладения татарским языком. Именно воспитатель может помочь ребёнку грамотно, просто и доступно воспринимать татарскую речь.
Мы уделяем огромную роль в овладении татарским языком в режимных моментах (на занятиях включаем элементы УМК, во время дневной и вечерней прогулки, во время проведения сюжетно-ролевых игр, подвижных, дидактических игр, физкультминуток, самостоятельно игровой деятельности и т. д.). Создали проект «Комнатная азбука», «Мы изучаем правила дорожного движения». Работая над проектами, быстрее удается добиваться контакта с детьми, чтобы успешнее прививать им навыки овладения устной татарской речи. От родителей, проявивших интерес к нашей совместной деятельности, приятно было услышать добрые слова благодарности во время работы над проектами. Это тоже важный результат в формировании компетенции родителей в вопросах билингвального обучения.
Мы - воспитатели, овладевая методикой обучения татарскому языку, не только применяем её на практике. Но и сами разрабатываем собственные варианты работы с детьми. Один из методов - чтобы ребенок правильно произносил звуки и слова, это метод артикуляции, формирующий речевые умения и навыки.
Нә-нә-нә - бу курчак кечкенә.
Мак-мак-мак - бир матур шакмак.
Көн-көн-көн – матур көн
Бәт-бәт-бәт – хәлләр әйбәт
Нә-нә-нә - бу курчак кечкенә.
Мак-мак-мак - бир матур шакмак.
Көн-көн-көн – матур көн
Бәт-бәт-бәт – хәлләр әйбәт
Ле-ле-ле – тәмле
Тә-тә-тә – яшел кәбестә
Лы-лы-лы – чәй баллы
Чәм-чәм-чәм- чәй әчәм
Мак-мак-мак - яратам өчпочмак
Ге-ге-ге – бәрәңге
Гәр-гәр-гәр – зәңгәр
Кә-кә-кә – матур тәлинкә
Мәк-мәк-мәк – ак күлмәк
Як-як-як – сары чынаяк
Ре-ре-ре – безге килде бүре
Ке-ке-ке – зур төлке
Вык-вык-вык – бик матур тавык
Дәк-дәк-дәк – матур үрдәк
Тәч-тәч-тәч – бик матур әтәч
Пе-пе-пе - зур керпе
Тәр-тәр-тәр – матур дәфтәр
Рәк-рәк-рәк – сиңа нәрсә кирәк?
Сың-сың-сың – нәрсә яратасың?
Сың-сың-сың – кая барасың?
Сең-сең-сең - син нишлисең?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"
Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....
«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей
Последний год дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...
Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?
Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...
Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....
Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"
Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...