Методические рекомендации для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Салахиева Гульфая Магсумовна

Методические рекомендации для родителей по изучению слов на татарском языке в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekom_po_umk2014.docx827.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по закреплению татарских слов дома, используемых во время проведения режимных моментов в подготовительных группах.

Мәктәпкә ззерлек төркемнәрендә        кулланылган татар с үзләрен ныгыту буенча методик киңәшләр

http://mou61.chel-edu.ru/images/clip_imaitekpat-rge001.png

Салахиева Гульфая Магсумовна

Уважаемые родители!

      Основная задача учебно-методических комплектов - формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме, обучение детей правильно и красиво говорить (формирование грамматического строя речи, фонетического и лексического уровней языковой системы, развитии связной речи).

     Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков. Через игру и общение  мы учим детей татарской устной речи.

    Для родителей очень важно, чтобы ребёнок , овладевая русским языком , не забывал свой родной язык. Мы активно сотрудничаем с родителями дошкольников, и свои отношения строим на доверии и взаимоуважении.

    Эффективность обучения дошкольников татарской устной речи зависит от умения педагогов гибко применять разработанную методику на практике, выстраивать  индивидуальное обучение в зависимости от возраста ребёнка и уровня овладения  татарским языком. Именно воспитатель  может помочь ребёнку  грамотно, просто и доступно воспринимать  татарскую речь.

     Мы уделяем огромную роль в овладении татарским языком  в режимных моментах (на занятиях включаем элементы УМК, во время  дневной и вечерней прогулки, во время проведения сюжетно-ролевых игр,  подвижных, дидактических игр, физкультминуток, самостоятельно игровой деятельности и т. д.). Создали проект «Комнатная азбука», «Мы изучаем правила дорожного движения». Работая над проектами,  быстрее удается добиваться контакта с детьми, чтобы успешнее прививать им навыки овладения устной татарской речи.  От родителей, проявивших интерес к нашей совместной деятельности, приятно было услышать  добрые слова благодарности во время работы над проектами.  Это  тоже важный результат в формировании компетенции родителей в вопросах билингвального обучения.

     Мы - воспитатели,  овладевая методикой обучения  татарскому языку, не только применяем её на практике. Но и сами разрабатываем собственные варианты работы с детьми. Один из методов  - чтобы ребенок правильно произносил звуки и слова, это  метод артикуляции, формирующий речевые умения и навыки.

Нә-нә-нә - бу курчак кечкенә.

Мак-мак-мак - бир матур шакмак.

Көн-көн-көн – матур көн

Бәт-бәт-бәт – хәлләр әйбәт

Нә-нә-нә - бу курчак кечкенә.

Мак-мак-мак - бир матур шакмак.

Көн-көн-көн – матур көн

Бәт-бәт-бәт – хәлләр әйбәт

Ле-ле-ле – тәмле

Тә-тә-тә – яшел кәбестә

Лы-лы-лы –  чәй баллы

Чәм-чәм-чәм- чәй әчәм

Мак-мак-мак -  яратам өчпочмак

Ге-ге-ге –  бәрәңге

Гәр-гәр-гәр –  зәңгәр

Кә-кә-кә – матур тәлинкә

Мәк-мәк-мәк – ак күлмәк

Як-як-як – сары чынаяк

Ре-ре-ре – безге килде бүре

Ке-ке-ке – зур төлке

Вык-вык-вык – бик матур тавык

Дәк-дәк-дәк – матур үрдәк

Тәч-тәч-тәч – бик матур әтәч

Пе-пе-пе - зур керпе

Тәр-тәр-тәр – матур дәфтәр

Рәк-рәк-рәк – сиңа нәрсә кирәк?

Сың-сың-сың – нәрсә яратасың?

Сың-сың-сың – кая барасың?

Сең-сең-сең -  син нишлисең?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"

Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...