Конспект НОД Флаг Чувашии
план-конспект занятия ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательной деятельности (старший дошкольный возраст)
Тема: Флаг Чувашской Республики
Цель занятия: Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему.
Материал: изображения флагов России, Чувашской Республики, и
Красноармейского района и Яншихово-Чёллинской сельской администрации; иллюстрации на исторические темы с изображением флагов. Изображения самолетов, кораблей и т. д.
Обогащение и активизация словаря: флаг, стяг.
Предварительная работа: Экскурсии к зданию администрации, по улицам села, в библиотеку; ознакомление с Чувашской Республикой, с селом; беседы о семье.
Взаимодействие с семьей: родители принимают активно е участие в экскурсиях, рассматривании иллюстративного материала.
Методы и приемы: 1 . Показ
2. Объяснения
3 Рассказ
4. Поощрения
5. Слушание
6. Обобщение
Ход занятия:
Воспитатель вносит в групповую комнату разнообразные флаги
Воспитатель: знаете ли вы, что это такое? (флаги, флажки) Рассмотрите иллюстрации и вспомните, где вы могли видеть флаги и флажки? ( Их можно увидеть на здании администрации, суда. Мы используем их на занятиях по физкультуре.)
Что такое флаг и для чего он нужен?
В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли - стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден из далека. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по - своему. Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватили город, на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И путешественники, увидев город, сами решали, стоит заходить или лучше обойти стороной.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
(предлагает рассмотреть флаги России, Чувашии, Красноармейского района, Яншихово – Чёллинской сельской администрации, найти похожие, найти самый необычный.)
Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы (выставляет иллюстрации).
Например, они помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолета обязательно изображается флаг страны
Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.
Во время больших спортивных соревнований, например, Олимпийских игр, по флагам мы можем определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. А во время награждения высоко-высоко поднимается флаг страны победившего спортсмена. В тот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.
Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания , где они работают , вывешиваются флаги этих государств.
Вспомните, где еще используются изображения флагов государства? (ответы детей). Молодцы, ребята. Теперь давайте подойдем к стенду и посмотрим на флаги. Кто знает, чьи это флаги? Каких государств? (ответы детей) Молодцы. Вы узнали флаги нашего района, Республики и России. Теперь я вам расскажу об этих флагах.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.
Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Достоинство его подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, его осквернение рассматривается как оскорбление чести нации и государства. Расположение полос Российского Государственного флага, оставшееся неизменным на протяжении веков, совпадает с древним пониманием строения мира. Российский флаг – трёхцветный. Белый цвет означает чистоту, синий – веру и верность, а красный – символ крови, которую воины нашей страны проливали за Родину, что бы сегодня мы жили в мире и согласии.
Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище. На нем изображена эмблема Государственного герба – «Древо жизни», имеющего также значение роста, будущности чувашского государства. Ребята, вот он перед вами.
Флаг Красноармейского района – один из символов района, представляющий собой прямоугольное полотнище. Основной цвет флага красный, имеющий полосу с вилообразным крестом жёлтого цвета и сопровождаемый слева серебреным шлемом, обращённым вправо. Изображения флага и герба, символ района, взаимно согласованы по цвету и образу. Вот флаг нашего района, который вам уже знаком.
Сегодня мы говорили о флагах нашей страны, Республики, района. Я уверена, что вы всегда будете помнить, что они означают, и будете гордиться ими. А теперь встанем и послушаем гимн нашего района, потому что гимн слушается стоя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЛАГ КУБАНИ
Использование регионального компонента в изобразительной деятельности...
Конспект НОД Герб Чувашии
Герб Чувашии...
Конспект НОД "Флаг России".
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: Флаг России. Средняя группа...
Конспект НОД "Флаг России"
вторая младшая группа...
Конспект открытого занятия "Чувашия - жемчужина России"
расширять кругозор и знаний детей об истории чувашского края; развивать познавательный интерес к традициям чувашского народа; приобщать подрастающего поколения к истокам национальной культур...
Конспект открытого занятия "Чувашия - жемчужина России"
расширять кругозор и знаний детей об истории чувашского края; развивать познавательный интерес к традициям чувашского народа; приобщать подрастающего поколения к истокам национальной культур...
Конспект НОД "Города Чувашии"
Формируем представления о родном крае – республике Чувашия. Воспитываем патриотические чувства, любовь к Родине....