Конспект НОД Герб Чувашии
план-конспект занятия ( группа) на тему

Герб Чувашии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_gerb_chuvashii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательной деятельности (старший дошкольный возраст)

Тема: Герб Чувашской Республики

Цель занятия: Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и в современной жизни. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему.

Материал: Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов. Гербы России, Чувашии, Красноармейского района.

Обогащение и активизация словаря: символика, герб.

Предварительная работа: Экскурсия к здании администрации, в библиотеку.

Взаимодействие с семьей: Родители принимают активное участие в экскурсиях, рассматривании иллюстративного материала.

                             Ход занятия:

Воспитатель: На прошлом занятии мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен. (Выставляет изображения гербов, которые могут быть знакомы детям). А кто знает, что это такое? ( Ответы детей). Где вы видели такие изображения? (ответы детей.) Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен?

История герба, так же как и флага, начиналась в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (ответы детей). А что защищало воина? (Доспехи, щит.) Флаг помогал воинам определить, где свои войска,  где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи очень похожи и было трудно определить, свой или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь,   но и все его воины. Изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите – гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть  похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловок и быстр. Рыцари очень дорожили своим гербом. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не позорить.

Простые люди  селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. И герб рыцаря- хозяина становился не только его личным , но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит-герб. Любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр как сова, или бесстрашен как волк, или хитер как лиса.

Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щит. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то вы можете узнать много интересного. Чаще всего герб по – прежнему имеет вид щита. На нем изображено то, чем город славится, гордится, дорожит.

Дать задание поискать дома изображения гербов разных стран, городов. Это могут быть иллюстрации, фигурки рыцарей, монеты, значки, открытки, предметы домашнего обихода и т. д. Таким образом, начинает собираться материал для создания мини- музея государственной символики.

Воспитатель может изготовить пособие « Собери герб», куда входят заготовки для гербов с полями разного цвета, силуэты животных и предметов. Предложить детям представить себя рыцарем и создать свой герб. Обосновать изображение на гербе.

Воспитатель: Давайте подойдем к стенду и посмотрим на гербы, подумайте и скажите, который из них вам знаком? ( Ответы детей).  А как вы догадались? ( Ответы детей). Правильно, молодцы. Дети, каждый герб имеет свою символику, а теперь я вам про это расскажу.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними  углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой – держава.

Государственный герб Чувашской Республики представляет собой геральдический щит, на котором мы видим «Дерево жизни» – знак долгого исторического пути пройденного чувашским народом. Пурпурный ( темно-красный) цвет Древа жизни и нижней полуокружности символизирует извечное стремление народа к свободе, которое позволило ему сохранить свои традиции и самобытность.

Светло-желтый цвет Солнца, дарующего жизнь всему на земле.

Над геральдическим щитом находятся три 8 - угольные звезды.

8-угольная звезда – один из наиболее распространенных элементов чувашской вышивки, выражающих красоту и совершенство.

Стилизованный хмель - образ традиционного богатства чувашского народа - «зеленого золота».

Герб Красноармейского района – один из символов района, представляющий собой геральдический щит, в красном поле которого золотой геральдический вилообразный крест, сопровождаемый серебреным шлемом Уби-Батора – основателя Убеевской волости (ныне Красноармейского района).

Предложить детям дома с родителями продумать и составить герб семьи, группы, детского сада.

Воспитатель:  Сегодня мы говорили о гербах России, Чувашской Республики, Красноармейского района, используя знания, полученные во время экскурсий бесед. Я уверена, что вы всегда будете помнить, что означают герб и флаг и будете гордиться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Герб моей семьи"

Конспект занятия с участием родителей,в котором присутствует региональный компонент, а именно знакомство детей с гербом города Волжского и фотоматериалы...

Конспект НОД Герб Красноуфимска

Конспект НОД Герб Красноуфимска...

конспект НОД Герб и флаг города Троицка аппликация

Аппликация "Герб и флаг города Троицка" - это одно из цикла занятий к проекту о нашем любимом городе....

Конспект открытого занятия "Чувашия - жемчужина России"

расширять кругозор и знаний детей об истории чувашского края; развивать познавательный интерес к традициям чувашского народа; приобщать подрастающего поколения к истокам национальной культур...

Конспект открытого занятия "Чувашия - жемчужина России"

расширять кругозор и знаний детей об истории чувашского края; развивать познавательный интерес к традициям чувашского народа; приобщать подрастающего поколения к истокам национальной культур...

Конспект НОД "Города Чувашии"

Формируем представления о родном крае – республике Чувашия. Воспитываем патриотические чувства, любовь к Родине....