Конспект НОД Герб Красноуфимска
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лошкарева Ирина Анатольевна

Конспект НОД Герб Красноуфимска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gerb_krasnoufimska.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОШКАРЕВА И. А

ВОСПИТАТЕЛЬ.

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 15 ,ГО КРАСНОУФИМСК

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

на тему «Герб Красноуфимска: настоящее и будущее»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: эмоциональное погружение

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая(10 человек)

Учебно-методический комплект: Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом  специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».-2013г

Средства:

Наглядные: макет герба Красноуфимска, заготовки для творчества детей (белые шаблоны гербов), фломастеры, восковые мелки, влажные салфетки, мольберт

 Мультимедийные: фотографии города

музыкальные: песня «Мой Красноуфимск» 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Обучающие:

Активизировать и систематизировать имеющиеся знания о гербе города Красноуфимска, познакомить детей с наукой геральдикой

Развивающие:

Развивать воображение, творческое мышление при создании образа города будущего

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за родной город


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Актуализация знаний

Воспитатель:

-Здравствуйте мальчики и девочки!

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться с вами им!

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем?

Дети: Красноуфимск

Дети: варианты детей

Воспитатель: Какие интересные места нашего города вы знаете?

Дети:…..

Воспитатель: Ребята, когда мы хотим запомнить что-то интересное, чтобы это надолго осталось в нашей памяти. Что мы можем сделать?  

Дети: нарисовать, слепить, сделать аппликацию, снять на видео…сфотографировать

Выстраивает контакт с детьми

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы

Выражают собственные чувства

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт

Рассказывают

Описывают

Ищут, находят решение

Выстраивают полный ответ, предложение

Эмоциональный контакт с педагогом

Дети высказываются о родном городе

Мотивация

Воспитатель. Вот и мы с дочкой много гуляем и делаем фотографии нашего красивого города. Вы хотите посмотреть на эти фотографии?

Дети: да

Воспитатель: аааа (эмоция!) А вы узнаете эти места? А я узнала! Что бы это могло быть? Вам это место ничего не напоминает?

Дети: это наш детский сад!

Дети: дом творчества

Дети: земский музей

Дети: краеведческий музей

Дети: дом культуры

Воспитатель: А вот это место вы точно не узнаете!

Дети: река Уфа

Воспитатель: Оказывается, как вы хорошо знаете наш город!

Дети: парк отдыха

Последнее фото с администрацией и гербом на здании

Воспитатель: Вам нужна моя подсказка? Это главное здание нашего города и здесь работает глава города

Воспитатель: Что вы видите на здании администрации?

Дети: флаг, герб

( увеличенное фото герба)

Создает атмосферу заинтересованности через возможную ситуацию

Побуждает детей к высказываниям.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Создает ситуацию успеха

 Выражают заинтересованность        

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт

Объясняют

Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики

Проявляют эмоциональную отзывчивость при обсуждении значимых для них объектов и мест города

Постановка проблемы

Воспитатель: Кто  знает, что он обозначает?

Дети: предлагают варианты (инициировать ответы)

Дети: Правильно, ребята, это символ нашего города!

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! Вы любите слушать рассказы?

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную  историю про историю нашего герба

Красноуфимск — старинный город. Он основан в 1736 году. А знаете ли вы, что в дореволюционном уездном Красноуфимске был свой герб? Старый герб города. Птица и дерево обозначали главное богатство края.

Шли годы. Город рос. Развивалась его экономика.

Новый герб города Красноуфимска. Его в 1968 году выполнил преподаватель педагогического училища художник Е. Д. Шалонников.

На традиционной форме герба — абрис щита. Щит разделен голубой лентой реки Уфы на две части — зеленую и красную. Зелень символизирует природу и растительность, красная часть символизирует жизнь, мужество, неустрашимость и доблесть.

На верхнем зеленом поле, на золотом сучке — птица сокол и доска с датой основания города.

Хлебный колос — символ труда и изобилия родной земли.

Колесо с зубчаткой напоминает о промышленности города. Трава, елка — знак, означающий лесную промышленность, а игла с волнистой голубой ниткой — легкая промышленность. (Показать все варианты гербов города)

Так и появился герб нашего Города!

Воспитатель: Как прекрасен и славен город, в котором мы с вами живем. Чем славится наш Красноуфимск? Как сделать его лучше?

Воспитатель: (побуждающие вопросы) Что там будет нового? Как он будет выглядеть? Какие люди в нем будут жить?

Дети: варианты (построить новые дома, торговые центры, вырастить деревья)

Воспитатель: Предлагаю вам его построить

Физ. минутка: строятся дома, растут деревья, ездят новые автомобили и другой транспорт.

А чем занимаются люди? Какие новые профессии будут у людей в нашем новом городе?

Воспитатель: Какой замечательный город будущего нас ждет… Мне уже хочется жить в таком городе! А вам?

Дети: и нам

Воспитатель: Но у нас появилась проблема. Новый город есть – а герб то у нас остался старый! Что делать?

Дети: оставить старый, изменить существующий, создать новый.

Поощряет детей в высказываниях

Рассказывает рассказ под музыкальное сопровождение

Стимулирует к проявлению воображения

Проводит физминутку

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы

Проявляет речевую активность

Выстраивают полный ответ, предложение

Сосредотачивают внимание

Слушают рассказ

Осуществляют самоконтроль

Наблюдают за действием воспитателя

Фантазируют выражают собственные суждения

Выстраивают полный ответ

Вместе с воспитателем создают придуманный образ города через движение

Демонстрируют физическую активность

Решают проблему, поставленную задачу

Выражают собственные мысли.  Выстраивают полный ответ

Используют на практике ранее полученные знания

Приобретенное или закрепленное представление о символическом содержании герба

Словесный портрет будущего Красноуфимска

Снятие статической нагрузки

Планирование

Воспитатель: Ребята вы знаете, как называется наука, которая изучает и создает гербы и символы?

Дети: нет-да

Воспитатель: Это наука-геральдика, а люди, которые занимаются изучением и созданием гербов  называются …геральдисты. Герб нашего города тоже создавали геральдисты.

Воспитатель: Предлагаю и вам попробовать свой силы в новой профессии

Вводит новые понятия

Побуждает к самостоятельной деятельности

Сосредотачивают внимание

Слушают воспитателя

Выражают свое мнение

Знакомят с новыми понятиями

Появление представлений о геральдике

Организация самостоятельной деятельности

Воспитатель: На столе лежат все необходимые материалы для создания герба.

Воспитатель: Попробуем сейчас изобразить все, что мы с вами  увидели в нашем городе будущего на гербе.

Объясняет предстоящую работу

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность

Практикуются в осуществлении выбора

Действуют с изобразительными средствами

Нарисованные гербы города будущего

Самоконтроль

Какие необычные гербы у нас получаются. Что означает твой герб? Что изображено на твоем гербе?

Выражает искреннее восхищение

Демонстрируют друг другу свои гербы

Объясняют свой выбор

Удовлетворение от полученного результата деятельности

Самооценка (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, работа подходит к концу. Теперь вы самые настоящие геральдисты.

Воспитатель: Что было трудного? Чем занимались впервые? Что больше всего понравилось?

Устанавливает ограничения

Обобщают

Проявляют способность к критическому мышлению

Умение адекватно оценивать свою деятельность

Открытость (презентация)

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать с гербом?

Дети: взять домой, показать маме, показать другим ребятам, оформить выставку, и т. д.

Воспитатель: Есть герб нашего города. А для кого можно создать герб? (герб своей семьи, детского сада)

Инициируют общее обсуждение

Выражают свое мнение

Выстраивают полный ответ

Умение переносить полученный опыт в другие виды деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Герб моей семьи"

Конспект занятия с участием родителей,в котором присутствует региональный компонент, а именно знакомство детей с гербом города Волжского и фотоматериалы...

конспект НОД Герб и флаг города Троицка аппликация

Аппликация "Герб и флаг города Троицка" - это одно из цикла занятий к проекту о нашем любимом городе....

Конспект занятия "Герб"

Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением как в прошлом, так и в современной жизни....

Конспект занятия "Герб моей семьи"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе совместно с родителями....

Конспект НОД "Герб Тамбова" (клубный час)

Конспект НОД по клубному часу (реализация проектов)Подготовила воспитатель групп общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 14.1...

Конспект НОД "Герб России"

Конспект НОД "Герб России"...