Конспект НОД "Герб Тамбова" (клубный час)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сидорова Диана Александровна

Конспект НОД по клубному часу (реализация проектов)

Подготовила воспитатель групп общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна

Дата проведения: 14.10.21

Тема: Герб Тамбова

Цель: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему родному городу; совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности; развивать детское творчество и стремление передать выразительность предмета

Материалы: шаблоны герба Тамбова, пластилин, клеенки, стеки, салфетки, презентация.

Возраст:4-7 лет

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

В.:В какой стране мы живем? ( В России) (2 слайд)

В.: Как выглядит герб и флаг России? ( выбирают картинки) (3 слайд)

В.: Ребята, а в каком городе мы живем?  ( в Тамбове) (4,5 слайды)

2.Мотивационная игра

В.: Посмотрите, что это? (конверт)

В.: Как вы думаете, что в этом конверте? (не знаем, или высказывают предположения)

В.: Вам нужно собрать пазл и сказать, что у вас получилось. (выполняют задание)

В.: Что у вас получилось? (герб Тамбова)

В.: Да, это герб Тамбова. (6 слайд)

3.Затруднение в игровой ситуации

В.: Скажите, что означает герб Тамбова? (затруднение)

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

В.: Внимательно слушайте: (слайд 7)

На гербе Тамбова нарисован улей и пчелы - это говорит о том, что люди занимались сбором меда. Улей это символ крепости.

В.: Еще издревле на Тамбовской земле занимались бортничеством - сбором дикого меда. В.: Как вы думаете, что символизирует пчела?

В.: Пчела это символ трудолюбия.

В.: Посмотрите внимательно на герб. Какого цвета небо? Что означает этот цвет?

В.: Да, небо синее. Синий цвет означает красоту и большие просторы, величие.

В.: Как вы думаете,  означает зеленый цвет на гербе?

В.: Зеленый цвет говорит о том, что наша земля плодородна, богата. Еще зеленый цвет символизирует надежду, радость, изобилие.

В.: Посмотрите -это герб Тамбовской губернии, утвержденный в 1878 году. (слайд 8) Именно в этом году поменялся цвет улья и пчел с золотого, на серебряный. Если золото в гербе говорит о богатстве, то о чем говорит нам серебро?

В.: Серебро- это символ чистоты, невинности.

5.Самостоятельное применение нового

В.: Современный герб города Тамбова сохранил в своей основе наш старый герб. Хотите его сделать?

В.: Мы будем делать герб Тамбова с использованием нетрадиционной техники рисования, которая называется пластилинография. (9 слайд)

В.: Мы будем выкладывать герб пластилиновыми шариками. Нам нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которыми мы будем лепить на наши шаблоны герба.

В.: Давайте разогреем наши пальчики.(10 слайд)

Я по городу хожу, (указательными  и средними пальцами идут по столу)

Я про город расскажу.

Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазины, заводы и библиотеки.

Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

В.: Для начала давайте вспомним, какой цвет означает красоту и большие просторы, величие? (синий)

В.: Правильно, это синий цвет. Им мы будем заполнять небо. (дети делают маленькие шарики синего цвета и надавливающими движениями лепят)

В.: Молодцы! Небо нашего герба готово. Теперь давайте  вспомним, какой цвет говорит о том, что наша земля плодородна, богата, а еще  символизирует надежду, радость, изобилие? ( зеленый)

В.: Верно, это зеленый цвет. Им мы будем заполнять нашу землю на гербе. ( дети заполняют шариками зеленого цвета герб, повторяя, технику)

В.: Что на гербе говорит о том, что люди занимались сбором меда? (улей и пчелы)

В.: Чем обозначается символ крепости? (ульем)

В.: Правильно. Улей и пчел мы сделаем каким цветом? (желтым)

В.: Берите желтый цвет и начинайте таким же способом заполнять улей и пчел.

6.Рефлексия

В.: Давайте посмотрим на герб Тамбова и наши гербы, которые мы сделали сами. Похожи? (11 слайд)

В.: Вы  справились с заданием?

В.: Расскажите, чем мы сегодня занимались.

В.: Что запомнилось вам больше всего?

В.: У кого возникали трудности? В чем именно?

В.: У кого трудностей не было?

В.: Вы все молодцы! Прекрасно справились с заданием! А теперь возвращайтесь в свои группы и расскажите другим ребятам, чем вы занимались в лаборатории архитектуры.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_tambova_klubnyy_chas.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по клубному часу (реализация проектов)

Подготовила воспитатель групп общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна

Дата проведения: 14.10.21

Тема: Герб Тамбова

Цель: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему родному городу; совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности; развивать детское творчество и стремление передать выразительность предмета

Материалы: шаблоны герба Тамбова, пластилин, клеенки, стеки, салфетки, презентация.

Возраст:4-7 лет

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

В.:В какой стране мы живем? ( В России) (2 слайд)

В.: Как выглядит герб и флаг России? ( выбирают картинки) (3 слайд)

В.: Ребята, а в каком городе мы живем?  ( в Тамбове) (4,5 слайды)

2.Мотивационная игра

В.: Посмотрите, что это? (конверт)

В.: Как вы думаете, что в этом конверте? (не знаем, или высказывают предположения)

В.: Вам нужно собрать пазл и сказать, что у вас получилось. (выполняют задание)

В.: Что у вас получилось? (герб Тамбова)

В.: Да, это герб Тамбова. (6 слайд)

3.Затруднение в игровой ситуации

В.: Скажите, что означает герб Тамбова? (затруднение)

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

В.: Внимательно слушайте: (слайд 7)

На гербе Тамбова нарисован улей и пчелы - это говорит о том, что люди занимались сбором меда. Улей это символ крепости.

В.: Еще издревле на Тамбовской земле занимались бортничеством - сбором дикого меда. В.: Как вы думаете, что символизирует пчела?

В.: Пчела это символ трудолюбия.

В.: Посмотрите внимательно на герб. Какого цвета небо? Что означает этот цвет?

В.: Да, небо синее. Синий цвет означает красоту и большие просторы, величие.

В.: Как вы думаете,  означает зеленый цвет на гербе?

В.: Зеленый цвет говорит о том, что наша земля плодородна, богата. Еще зеленый цвет символизирует надежду, радость, изобилие.

В.: Посмотрите -это герб Тамбовской губернии, утвержденный в 1878 году. (слайд 8) Именно в этом году поменялся цвет улья и пчел с золотого, на серебряный. Если золото в гербе говорит о богатстве, то о чем говорит нам серебро?

В.: Серебро- это символ чистоты, невинности.

5.Самостоятельное применение нового

В.: Современный герб города Тамбова сохранил в своей основе наш старый герб. Хотите его сделать?

В.: Мы будем делать герб Тамбова с использованием нетрадиционной техники рисования, которая называется пластилинография. (9 слайд)

В.: Мы будем выкладывать герб пластилиновыми шариками. Нам нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которыми мы будем лепить на наши шаблоны герба.

В.: Давайте разогреем наши пальчики.(10 слайд)

Я по городу хожу, (указательными  и средними пальцами идут по столу)

Я про город расскажу.

Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазины, заводы и библиотеки.

Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

В.: Для начала давайте вспомним, какой цвет означает красоту и большие просторы, величие? (синий)

В.: Правильно, это синий цвет. Им мы будем заполнять небо. (дети делают маленькие шарики синего цвета и надавливающими движениями лепят)

В.: Молодцы! Небо нашего герба готово. Теперь давайте  вспомним, какой цвет говорит о том, что наша земля плодородна, богата, а еще  символизирует надежду, радость, изобилие? ( зеленый)

В.: Верно, это зеленый цвет. Им мы будем заполнять нашу землю на гербе. ( дети заполняют шариками зеленого цвета герб, повторяя, технику)

В.: Что на гербе говорит о том, что люди занимались сбором меда? (улей и пчелы)

В.: Чем обозначается символ крепости? (ульем)

В.: Правильно. Улей и пчел мы сделаем каким цветом? (желтым)

В.: Берите желтый цвет и начинайте таким же способом заполнять улей и пчел.

6.Рефлексия

В.: Давайте посмотрим на герб Тамбова и наши гербы, которые мы сделали сами. Похожи? (11 слайд)

В.: Вы  справились с заданием?

В.: Расскажите, чем мы сегодня занимались.

В.: Что запомнилось вам больше всего?

В.: У кого возникали трудности? В чем именно?

В.: У кого трудностей не было?

В.: Вы все молодцы! Прекрасно справились с заданием! А теперь возвращайтесь в свои группы и расскажите другим ребятам, чем вы занимались в лаборатории архитектуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....