Конспект НОД "Герб Тамбова" (клубный час)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект НОД по клубному часу (реализация проектов)
Подготовила воспитатель групп общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна
Дата проведения: 14.10.21
Тема: Герб Тамбова
Цель: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему родному городу; совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности; развивать детское творчество и стремление передать выразительность предмета
Материалы: шаблоны герба Тамбова, пластилин, клеенки, стеки, салфетки, презентация.
Возраст:4-7 лет
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
В.:В какой стране мы живем? ( В России) (2 слайд)
В.: Как выглядит герб и флаг России? ( выбирают картинки) (3 слайд)
В.: Ребята, а в каком городе мы живем? ( в Тамбове) (4,5 слайды)
2.Мотивационная игра
В.: Посмотрите, что это? (конверт)
В.: Как вы думаете, что в этом конверте? (не знаем, или высказывают предположения)
В.: Вам нужно собрать пазл и сказать, что у вас получилось. (выполняют задание)
В.: Что у вас получилось? (герб Тамбова)
В.: Да, это герб Тамбова. (6 слайд)
3.Затруднение в игровой ситуации
В.: Скажите, что означает герб Тамбова? (затруднение)
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
В.: Внимательно слушайте: (слайд 7)
На гербе Тамбова нарисован улей и пчелы - это говорит о том, что люди занимались сбором меда. Улей это символ крепости.
В.: Еще издревле на Тамбовской земле занимались бортничеством - сбором дикого меда. В.: Как вы думаете, что символизирует пчела?
В.: Пчела это символ трудолюбия.
В.: Посмотрите внимательно на герб. Какого цвета небо? Что означает этот цвет?
В.: Да, небо синее. Синий цвет означает красоту и большие просторы, величие.
В.: Как вы думаете, означает зеленый цвет на гербе?
В.: Зеленый цвет говорит о том, что наша земля плодородна, богата. Еще зеленый цвет символизирует надежду, радость, изобилие.
В.: Посмотрите -это герб Тамбовской губернии, утвержденный в 1878 году. (слайд 8) Именно в этом году поменялся цвет улья и пчел с золотого, на серебряный. Если золото в гербе говорит о богатстве, то о чем говорит нам серебро?
В.: Серебро- это символ чистоты, невинности.
5.Самостоятельное применение нового
В.: Современный герб города Тамбова сохранил в своей основе наш старый герб. Хотите его сделать?
В.: Мы будем делать герб Тамбова с использованием нетрадиционной техники рисования, которая называется пластилинография. (9 слайд)
В.: Мы будем выкладывать герб пластилиновыми шариками. Нам нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которыми мы будем лепить на наши шаблоны герба.
В.: Давайте разогреем наши пальчики.(10 слайд)
Я по городу хожу, (указательными и средними пальцами идут по столу)
Я про город расскажу.
Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)
Магазины, заводы и библиотеки.
Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов.
ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей. (Хлопки)
В.: Для начала давайте вспомним, какой цвет означает красоту и большие просторы, величие? (синий)
В.: Правильно, это синий цвет. Им мы будем заполнять небо. (дети делают маленькие шарики синего цвета и надавливающими движениями лепят)
В.: Молодцы! Небо нашего герба готово. Теперь давайте вспомним, какой цвет говорит о том, что наша земля плодородна, богата, а еще символизирует надежду, радость, изобилие? ( зеленый)
В.: Верно, это зеленый цвет. Им мы будем заполнять нашу землю на гербе. ( дети заполняют шариками зеленого цвета герб, повторяя, технику)
В.: Что на гербе говорит о том, что люди занимались сбором меда? (улей и пчелы)
В.: Чем обозначается символ крепости? (ульем)
В.: Правильно. Улей и пчел мы сделаем каким цветом? (желтым)
В.: Берите желтый цвет и начинайте таким же способом заполнять улей и пчел.
6.Рефлексия
В.: Давайте посмотрим на герб Тамбова и наши гербы, которые мы сделали сами. Похожи? (11 слайд)
В.: Вы справились с заданием?
В.: Расскажите, чем мы сегодня занимались.
В.: Что запомнилось вам больше всего?
В.: У кого возникали трудности? В чем именно?
В.: У кого трудностей не было?
В.: Вы все молодцы! Прекрасно справились с заданием! А теперь возвращайтесь в свои группы и расскажите другим ребятам, чем вы занимались в лаборатории архитектуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по клубному часу (реализация проектов)
Подготовила воспитатель групп общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна
Дата проведения: 14.10.21
Тема: Герб Тамбова
Цель: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему родному городу; совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности; развивать детское творчество и стремление передать выразительность предмета
Материалы: шаблоны герба Тамбова, пластилин, клеенки, стеки, салфетки, презентация.
Возраст:4-7 лет
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
В.:В какой стране мы живем? ( В России) (2 слайд)
В.: Как выглядит герб и флаг России? ( выбирают картинки) (3 слайд)
В.: Ребята, а в каком городе мы живем? ( в Тамбове) (4,5 слайды)
2.Мотивационная игра
В.: Посмотрите, что это? (конверт)
В.: Как вы думаете, что в этом конверте? (не знаем, или высказывают предположения)
В.: Вам нужно собрать пазл и сказать, что у вас получилось. (выполняют задание)
В.: Что у вас получилось? (герб Тамбова)
В.: Да, это герб Тамбова. (6 слайд)
3.Затруднение в игровой ситуации
В.: Скажите, что означает герб Тамбова? (затруднение)
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
В.: Внимательно слушайте: (слайд 7)
На гербе Тамбова нарисован улей и пчелы - это говорит о том, что люди занимались сбором меда. Улей это символ крепости.
В.: Еще издревле на Тамбовской земле занимались бортничеством - сбором дикого меда. В.: Как вы думаете, что символизирует пчела?
В.: Пчела это символ трудолюбия.
В.: Посмотрите внимательно на герб. Какого цвета небо? Что означает этот цвет?
В.: Да, небо синее. Синий цвет означает красоту и большие просторы, величие.
В.: Как вы думаете, означает зеленый цвет на гербе?
В.: Зеленый цвет говорит о том, что наша земля плодородна, богата. Еще зеленый цвет символизирует надежду, радость, изобилие.
В.: Посмотрите -это герб Тамбовской губернии, утвержденный в 1878 году. (слайд 8) Именно в этом году поменялся цвет улья и пчел с золотого, на серебряный. Если золото в гербе говорит о богатстве, то о чем говорит нам серебро?
В.: Серебро- это символ чистоты, невинности.
5.Самостоятельное применение нового
В.: Современный герб города Тамбова сохранил в своей основе наш старый герб. Хотите его сделать?
В.: Мы будем делать герб Тамбова с использованием нетрадиционной техники рисования, которая называется пластилинография. (9 слайд)
В.: Мы будем выкладывать герб пластилиновыми шариками. Нам нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которыми мы будем лепить на наши шаблоны герба.
В.: Давайте разогреем наши пальчики.(10 слайд)
Я по городу хожу, (указательными и средними пальцами идут по столу)
Я про город расскажу.
Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)
Магазины, заводы и библиотеки.
Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов.
ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей. (Хлопки)
В.: Для начала давайте вспомним, какой цвет означает красоту и большие просторы, величие? (синий)
В.: Правильно, это синий цвет. Им мы будем заполнять небо. (дети делают маленькие шарики синего цвета и надавливающими движениями лепят)
В.: Молодцы! Небо нашего герба готово. Теперь давайте вспомним, какой цвет говорит о том, что наша земля плодородна, богата, а еще символизирует надежду, радость, изобилие? ( зеленый)
В.: Верно, это зеленый цвет. Им мы будем заполнять нашу землю на гербе. ( дети заполняют шариками зеленого цвета герб, повторяя, технику)
В.: Что на гербе говорит о том, что люди занимались сбором меда? (улей и пчелы)
В.: Чем обозначается символ крепости? (ульем)
В.: Правильно. Улей и пчел мы сделаем каким цветом? (желтым)
В.: Берите желтый цвет и начинайте таким же способом заполнять улей и пчел.
6.Рефлексия
В.: Давайте посмотрим на герб Тамбова и наши гербы, которые мы сделали сами. Похожи? (11 слайд)
В.: Вы справились с заданием?
В.: Расскажите, чем мы сегодня занимались.
В.: Что запомнилось вам больше всего?
В.: У кого возникали трудности? В чем именно?
В.: У кого трудностей не было?
В.: Вы все молодцы! Прекрасно справились с заданием! А теперь возвращайтесь в свои группы и расскажите другим ребятам, чем вы занимались в лаборатории архитектуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
