Добро пожаловать в музей «Увидеть Югру – влюбиться в Россию»!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Назаренко Людмила Ивановна

Конспект экскурсии в музей

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_muzey.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Снеговичок»

Добро пожаловать в музей «Увидеть Югру – влюбиться в Россию»!

Конспект экскурсии в музей

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Назаренко Л.И.,

воспитатель

Нижневартовск

Добро пожаловать в музей «Увидеть Югру – влюбиться в Россию»!

(конспект экскурсии в музей)

 Программное содержание:

 Расширять представления детей о музее. Познакомить с новыми экспонатами музея, его сотрудниками; закрепить правила поведения в музее;

Расширять представления детей о птицах нашего края, его своеобразии и особенностях. Учить детей выделять характерные особенности внешнего вида птиц.

Развивать познавательные и творческие способности; связную речь, мышление, воображение. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь к родному краю, его природе, желание помогать и заботиться о птицах; бережное отношение к природе. Воспитывать желание быть активным участником в работе музея.

Активизировать словарь: музей, экскурсия, экскурсовод, экспонат, Югра.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Край, в котором мы живем», иллюстраций «Птицы севера», беседы «Богатства нашего края», «Береги природу».

Ход экскурсии:

1.Организационный момент. (Дети входят в зал и становятся в круг).

«Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, (дети вытягивают руки вверх),

Вместе с птицами поем (машут руками-крыльями),

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем.

(выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками).

-  Ребята, а как называется город, в котором мы живем?  (Нижневартовск)

- А в каком крае мы живем? (Мы живем на севере).

- Северный край наш еще называется Югра, повторите. (Югра, Югорский край)

-  Мы с вами живем в удивительном крае.

Югорский край, как ты велик!

Гостеприимен, щедр, красив

Кругом леса, болота и снега, и это все моя Югра!

                                                           

- Не только суров и холодный наш край, но еще и богат очень, чем, как вы думаете? (Лесами, озерами).

- А что в лесу есть? (Грибы, ягоды, шишки, звери, птицы)

- Чтобы продолжить наш разговор о богатстве нашего края, мы с вами отправимся на экскурсию в музей.

Физминутка:  Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

По тропинке мы пройдем,

До музея мы дойдем.

- Вот мы и пришли в музей. Давайте вспомним, что такое музей?  (Музей - это место, где собираются,  хранятся и выставляются напоказ старинные красивые ценные и редкие  предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое)

- Правильно. Музей создают люди: они долго – долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки. Это нужно для того, чтобы сохранить ценные и редкие предметы. Чтобы иметь возможность показать эту красоту многим людям. В мире очень много разных музеев.

- Давайте посмотрим по порядку, что находится здесь на полочках. (Куклы, книги, животные)

- Эти предметы называются экспонатами, повторите, пожалуйста. (дети все вместе повторяют слово экспонаты ).

Все интересные экспонаты в музее показывает  и рассказывает о них  экскурсовод. Сегодня вашим экскурсоводом буду я.

- Ребята, скажите, кто я? (Экскурсовод).

- Сначала  давайте повторим правила поведения в музее. Что можно делать, а что нельзя.

Д/и «Можно - нельзя»

- В нашем музее можно экспонаты трогать руками? (Можно с разрешения экскурсовода).

- Экспонаты можно ломать или забирать их домой. (Нельзя)

- Возвращать  и ставить экспонаты на место красиво и аккуратно? (Можно)

- Можно пополнять музей новыми экспонатами. (Можно)

- Бегать и кричать? (Нельзя)

- Аккуратно рассматривать? (Можно)

- Посещать музей вместе с родителями? (Можно)

- Давайте вспомним, как называется наш край. (Наш край называется Югра).

- А в какой стране мы живем? (Мы живем в России).

- А наш музей называется «Увидеть Югру – влюбиться в Россию». В музее собраны экспонаты о родном городе, крае. Много экспонатов, сделанных своими руками с разных материалов.

- А о ком мы с вами сейчас поговорим, узнаете,  если отгадаете загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

Дети отгадывают (Это птицы).

- Давайте  мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц, которые прилетают к нам на участок. (Воробей, синичка, дятел, ворона, сорока).

- Посмотрите на экспонаты и скажите, какую самую большую птицу вы видите? (Орла)

- Из чего сделан это экспонат? (Из дерева).

- Какие у него крылья? Какой клюв – большой или маленький? (Это большая птица с очень большими крыльями, клювом и когтями)

- Да, правильно, этот пернатый хищник имеет большие размеры. Цвет оперенья бурый. Лапы жёлтые с чёрными когтями. Для этого также приспособлены пальцы. С внутренней стороны на них имеются шероховатости, чтобы скользкая добыча не вырвалась. У него зоркий глаз, с большой высоты видит свою добычу. Поселяется он вблизи водоемов. Добычей служат разные виды рыб, водоплавающих птиц и мелкие грызуны. Иногда отнимает добычу у других хищных пернатых.

 - А как вы думаете, какое у орла гнездо? (Большое гнездо, чтобы уместились птенцы).

- Правильно. Орел строит свое гнездо на крупных толстоствольных деревьях. Состоит гнездо из толстых веток и представляет собой большой лоток, выстланный внутри сухими веточками, листьями и корой. Каждый год гнездо достраивается и увеличивается в размерах.

- Понравился вам орел? (Понравился, он красивый)

Физминутка:

 «Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад»

- А сейчас мы с вами рассмотрим другие экспонаты. Знаете ли вы эту птицу? (Это лебедь)

- Вы все по очереди посмотрите лебедей, их у нас несколько: этот связан крючком, этот сшит, третий выполнен аппликацией. Их сделали дети вместе со своими родителями.

- Какие у этого лебедя крылья? Какой клюв, шея? (Это большая белая птица с красивыми крыльями, длинной шеей)

- А где живут лебеди? (На воде плавают)

- Да, ребята, лебедь – самая крупная водоплавающая птица, приспособлен для жизни и питания на воде и на берегу водоёма. Основной рацион лебедей в природе – преимущественно растительный - водоросли и корневища подводных растений.   Питается также моллюсками, червями, мелкой рыбой, головастиками. При выходе птиц на берег в еду попадают семена, ягоды, почки и насекомые.

- А как вы думаете, для чего лебедю длинная шея? (Благодаря длинной шее, лебеди могут опустить голову глубоко под воду и достать корм со дна водоёма).

- Гнездо лебеди строят на берегу довольно большое, обычно выстилают пухом и перьями. Строит его самка, но самец притаскивает материалы для постройки. Осторожные и умные птицы. Плавают превосходно, не ныряют, а только погружают в воду голову и шею, взлетают с трудом, но раз поднявшись, летят быстро. Ходят плохо и редко выходят на сушу.

- Вам понравились птицы. (Очень понравились)

Подведение итогов.

- На этом наша экскурсия подходит к концу. Как называются в музее предметы? (Экспонаты).

- Кто водил вас в музее? (экскурсовод)

- О чём рассказывал экскурсовод? (Мы познакомились с птицами нашего края)

- А чтобы наш край был красивым, что нужно делать?

Будем беречь и охранять природу своего края, подкармливать  зимой птиц.

-  Хорошо.  Молодцы!

- В нас есть такая традиция, кто побывал в музее, тот оставляет что-нибудь на память. Давайте и мы в группе сделаем своими руками  объемную аппликацию лебедя и подарим музею.

Продуктивная деятельность: объемная аппликация в технике скручивания бумажных салфеток «Белый лебедь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Задания для воспитанников старшей группы «Добро пожаловать в музей!»

Краткая пояснительная записка:Воспитанники Центра гармоничного развития ребенка «Белочка» стали участниками программы для дошкольников «Добро пожаловать в музей», в которую вошли 3 занятия, подготовле...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Мини-музей "Увидеть Югру - влюбиться а Россию"

Воспитание патриотических качеств у детей дошкольного возраста через музейную педагогику...

Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!»

Цель:познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.          Задачи:- сформировать пр...

Музей "Увидеть Югру-влюбиться в Россию!"

Расширять представления детей о музее. Познакомить с новыми экспонатами музея, его сотрудниками; закрепить правила поведения в музее;Расширять представления детей о птицах нашего края, его своеобразии...

Конспект экскурсии в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей»

  Сформировать "образ музея", приобщать детей к народной культуре, активизировать       словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция....

Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!»

Цель:познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.          Задачи:- сформировать пр...