Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Морозова Екатерина Александровна

Цель:

  • познакомить детей с историей  родного города.
  • познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.

          Задачи:

- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ekskursiya_v_muzey_kraevedeniya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Добро пожаловать в музей!»

(конспект экскурсии в музей краеведения)

   

                                               

Выполнила воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Морозова Е.А.

г. Покачи  2015 г.

«Добро пожаловать в музей!»

(конспект экскурсии в музей краеведения)

Цель:

  • познакомить детей с историей  родного города.
  • познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.

          Задачи:

- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

Предварительная работа:

-рассматривание альбома «Край, в котором мы живем»

Предварительная беседа в группе

Воспитатель:- Ребята, как называется город, в котором мы живем?  Как называется каком округе? Какой главный город в округе?

(Ответы детей)

  • В нашем округе  много  городов – это  Нефтеюганск, Сургут,

Пыть –Ях , Лангепас , Покачи  и другие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей.

Ход экскурсии:

- Кто из вас был в музее?

- Что означает слово «музей»?

Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.

В мире очень много разных музеев.

- Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

Что такое краеведение?

Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.


- Сегодня  мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего города.

Рассказ об истории музея.

        Краеведческий музей города Покачи был создан в 1994 г. В этом году краеведческому музею исполнилось 20 лет. Это настоящий культурный центр города. 

Ежегодно в его залы приходят более пяти тысяч человек. Гости года тоже посещают музей. В музее есть интересные, уникальные экспонаты, которые отражают  жизнь народа ханты. Много экспонатов посвящены истории города.

     - Кто из вас знает, что такое экспозиция? (Экспозиция — выставление на показ предметов искусства). В музее много коллекций:

Коллекция «Этнография». В музее собраны интересные, значимые экспонаты, рассказывающие о жизни, быте, традициях народа ханты. Коллекция насчитывает более 400 единиц хранения, часть которой состоит из предметов, изготовленных коренными жителями с учетом национальных традиций и особенностей. 

Коллекция «Археологическая».  Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения из бронзы, изделиями  из кожи.

Коллекция «Фотография».  В основном это фотографии, отображающие историю строительства города, развития нефтяного производства, являются основным свидетелем кардинального изменения города, связующим звеном между временем и поколениями. 

Коллекция «Историческая».  Коллекция состоит из предметов 70-80 –х годов нашего столетия, которые помогают воссоздать быт, культуру, образ жизни первостроителей. 

Коллекция «Естественная» . Коллекция представлена  животными и птицами нашего региона: медведь, лиса, волк, соболь, норкой, болотные птицы, боровая дичь, хищные птицы.

- Как надо вести себя в музее?

- Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
- Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
- Правильно, экскурсовод. Предоставляю слово экскурсоводу. 
Экскурсовод:

        Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц.

- Кто такие птицы?

- Чем отличаются птицы от других летающих животных, например, от летучих мышей.

- Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).

- Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?

- А самую маленькую?

Отгадайте загадки.

а) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять

(Снегирь)

 

б) Прилетает на кормушку,

    Бойко семечки клюет,

   А еще перед весною

   Звонко песенку поет.

    (Синица)

- Как отличить синицу от снегиря?

- Посмотрите на  птиц и скажите, какую птицу вы видите впервые.

- (указывая на ворону) Эта что за птица? Какого цвета у неё перья? Какой клюв – большой или маленький? Чем питаются вороны? Знаете ли вы, что ворона может повторить звуки, которые слышит и даже слова?

- А какие птицы остаются с нами зимовать?

- Чем питаются зимующие птицы?

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

- А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в нашем лесу.

- Животные которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)

- У всех ли животных есть своё жилище?

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово. 

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

- Слушайте загадку и подойдите к отгадке.

Загадки.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.     (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы …                (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.        (Волк) 

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.   (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?         (Белка) 

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!   ( Рысь)

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

Экскурсовод:

Теперь мы предлагаем посмотреть этнографическую коллекцию.

- Как раньше жили ханты?

-Какую одежду носят ханты?

- Чем любят заниматься ханты? На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов.

- В каком году основан наш краеведческий музей? (1994г.)

-Кто водил нас в музее? (экскурсовод)

- О чём рассказывал экскурсовод?

- Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой?
- С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Задания для воспитанников старшей группы «Добро пожаловать в музей!»

Краткая пояснительная записка:Воспитанники Центра гармоничного развития ребенка «Белочка» стали участниками программы для дошкольников «Добро пожаловать в музей», в которую вошли 3 занятия, подготовле...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Добро пожаловать в музей «Увидеть Югру – влюбиться в Россию»!

Конспект экскурсии в музейдля детей старшего дошкольного возраста...

"Добро пожаловать в музей"

Творческий проект художественно-эстетической направленности....

Добро пожаловать в музей!

Блок Программы: «Культура, достопримечательности»...

Конспект экскурсии в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей»

  Сформировать "образ музея", приобщать детей к народной культуре, активизировать       словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция....

Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!»

Цель:познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.          Задачи:- сформировать пр...