Буклет "Содержание уголков краеведения в детском саду
консультация на тему

Буклет содержит методические рекомендации по оснащению уголка краеведения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx881.11 КБ

Предварительный просмотр:

Центры краеведения в группах.

Содержание материалов в центрах краеведения зависит от возраста детей.

Младший возраст (4-й год жизни).

Альбомы: “Наша семья”, “Улицы города Тольятти”, “Мой город”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.

Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды, потешки, скороговорки.

Папки – передвижки с иллюстрациями: “Природа родного края”, “Растительный и животный мир ”, “Наш город во все времена года”.

Подвижные игры казаков “Оденем куклу на прогулку”, “Познай себя”

Книжки-раскраски: “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”.

Картинки – иллюстрации: “Труд взрослых”, “Дети, живущие в других городах”.

Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

Совместные работы из бросового и природного материала.

Образцы декоративно-прикладного искусства. Куклы в казачих костюмах.

Средний возраст (5-й год жизни).

Альбомы: все вышеперечисленные, плюс альбом «Моя Россия» Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки, рассказы и стихотворения о городе Курганинске, о России в целом.

Папки - передвижки: “Я живу в Курганинске”, “Город Курганинск в разные времена года”.

Подвижные игры казаков и всей России: игры и листки активности “Мое настроение”, “Мой город”, “Моя улица”, “Моя семья” и другие, разработанные воспитателем.

Картинки – иллюстрации, аналогичные тем, что были в младшей группе, но с усложненным содержа-нием.

Элементы одежды, посуда народов Кубани.

Игрушки народов Кубани

Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты .

Аудио- и видеокассеты о природе родного края.

Куклы в казачьих костюмах.

Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

Декоративно прикладное искусство Кубани.

Старший возраст (6-7-й годы жизни).

Альбомы: “Наш детский сад”, “Наша семья”, “Наш город” (образование, культура, спорт, медицина), “Наш край” (медицина, спорт, культура, образование), “Народы Кубани”, “Россия” (города, костюмы, песни, национальная кухня).

Предметы искусства народов Кубани, других регионов России .

Предметы одежды и быта.

Художественная литература (стихи, рассказы, произведения самих детей).

Традиции, обычаи, фольклор Кубани и других регионов России (описания, иллюстрации).

Флаг, гербы и другая символика городов Краснодарского края, России.

Макеты: “Город Краснодар” (плос-костной), “Город Курганинск”(объем- ный), макет или план “Детский сад”.

Аудио- и видеокассеты “Моя Родина”, “Город Курганинск”, и другие.

Рисунки детей о жизни в детском са-ду, дома, о различных праздниках и т.д.

Куклы в национальных костюмах.

Альбом одежды (“всех времен и народов”).

Выставки работ родителей и детей “Мы живем в Курганинске”, “Моя Родина Россия”. Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.

Работа с родителями по краеведению

  1. Привлекать родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения развивающей среды группы и экспозиции мини - музея краеведения.
  2. Проводить консультации на темы краеведческого характера , например «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите детям о своем любимом месте города», «Куда пойти с ребенком в выходной день» и др.
  3. Привлекать родителей к организации и участию в групповых праздниках, занятиях на тему «Конкурс знатоков родного края».
  4. Подготовить вместе с родителями папку - передвижку «65 добрых дел», «С любовью к городу» и др.
  5. Организовывать участие родителей в конкурсах рисунков «Город, что сердцу дорог», в совместных с детьми выставках работ к фольклорным праздникам.
  6. Проводить анкетирование родителей о знакомстве детей с родным краем.
  7. 8. Проводить для родителей дни открытых дверей, праздники, развлечения.
  8. Организовать совместное написание детей и родителей сочинений на тему: «Если бы я был(а) президентом» или «Кем я хочу стать, когда вырасту».
  9. Проводить туристические походы на природу, прогулки, экскурсии по городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведение в детском саду

Представлены проект "Милый сердцу уголок", который реализуется в дошкольной группе  в разделе "Краеведение" общеобразовательной программы.  В проекте отражены содержательные линии краеведчес...

Краеведение в детском саду

Представлены проект "Милый сердцу уголок", который реализуется в дошкольной группе  в разделе "Краеведение" общеобразовательной программы.  В проекте отражены содержательные линии краеведчес...

статья "Краеведение в детском саду"

Статья о том,  для чего нужно вводить занятия по краеведению не только в школе ,но и в дошкольных учреждениях....

Краеведение в детском саду

        Со словом «Родина» у каждого человека связаны представления о самом дорогом и светлом в жизни. Это может быть и маленькая деревенька, и посёлок, и город,...

"Краеведение в детском саду"

Предлагаю вниманию коллег конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада по знакомству с историей родного города Арзамаса и творчеством А. П. Гайдара....

Презентация на тему: Опыт работы в сфере краеведения в детском саду, воспитатель Ковальская С.В.

Содержание:Краеведение в детском садуЦели и задачиКраеведение в развивающей среде группы1.Краеведение в детском саду :Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной ...

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...