Проект "ПОД КРЫШЕЙ ДОМА ГОЛУБОГО"
проект (подготовительная группа) на тему

Тема экологического воспитания очень актуальна. Родная природа источник воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pod_krysh_doma.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дом под крышей голубой»

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к природе родного края, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.

Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.

Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.

Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте ребенок сензитивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования.  

Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, города. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данная программа поможет решить задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.

Направленность проекта – приобщение детей к изучению и защите природы родного края.

Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей старшего дошкольного возраста с природой родного края, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города.

Задачи проекта:

  • Формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о природе родного края.
  • 3.Развитие познавательного интереса к миру природы, умение отражать это в художественно продуктивной деятельности.
  • 4.Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • 5. Воспитание любви к природе, личной ответственности за ее сохранность.

Сроки проекта: 1 год /сентябрь 2015 - май 2016 г./

Ресурсное обеспечение проекта:

  • - Уголок природы в группе, оснащение его бросовым материалом, цветник на участке детского сада.
  • -Методический инструментарий (Методическая, научно-познавательная и художественная литература для детей)
  • - Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь)
  • - Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, настольно-печатные игры, дидактические игры по экологии.

ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Содержание работы

Этапы проекта

I этап. Подготовительный.

  • Постановка цели и задачи, определение направлений, объектов и методов исследования.
  • Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
  • Составление перспективно - творческого плана. По ознакомлению детей с природой родного края .

II этап. Основной.

III этап. Заключительный        

1 Использование словесных методов:

  • - Беседы, знакомство с   рассказами, стихами о нашем крае.
  • - Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов.
  • - Подвижные и дидактические игры
  • - Составление экологических сказок
  • - Загадки.
  • - Чтение художественной и познавательной литературы.

2. Использование метода

  • экспериментирования и моделирования.
  • - Использование схем, моделей
  • - Использование карт, составление планов.
  • - Экспериментирование с природным материалом.
  • Знакомство со свойствами природного материала.
  • - Создание макетов – продуктивная деятельность, использование их в игре,
  • - Пиктограммы (мимическое отражение настроения)

        3.Практические методы.

  • - Проведение акций: «Покормите птиц зимой»; конкурсы: «Лучшая кормушка», «Жалобная книга природы» - составление рассказов детей, мотивация отношения к природе.
  • - Викторины, КВН – закрепление и обобщение знаний.
  • - Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями.
  • - Поделки из природного и бромового материала – развитие творческих способностей, закрепление знаний ( «Вторая жизнь упаковки др.).

        4.Наглядные методы.

  • - Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям всю красоту нашего края
  • - Просмотр видеофильмов – развитие эмоционального отклика.

5.Создание зон экологической среды.

  • - Уголок познавательной литературы (энциклопедии, познавательная и художественная литература, журналы, легенды, сказки.)
  • - Экологическая мини – лаборатория
  • (стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, лупы, природный материал: камушки, песок, разная по составу земля, листья, ветки, шишки, мох, спилы разных деревьев; журналы наблюдений).

        6.Работа с родителями.

  • -Анкетирование родителей
  • - Помощь в составлении гербариев.
  • - Пополнение художественной и научной литературы.
  • - Участие в соревнованиях (викторины, КВН).
  • - Участие в акциях и конкурсах (составление рассказов, презентаций, природные поделки).
  • - Итоговое развлечение «Дом под крышей голубой»
  • -Выставка поделок по художественному творчеству на темы: «Красота вокруг нас», «Вторая жизнь упаковки».
  • -Выставка стенгазет на тему: «Так мы помогаем экологии»;

Перспективный план по реализации проекта .

Проект « Дом под крышей голубой » - долгосрочный  (сентябрь – май 2015 -2016уч год)

Мероприятия для детей 6-7 лет

Тема:«Мир вокруг нас»

Сроки реализации:        

Сентябрь-октябрь        

            Беседа:«Земля – наш общий дом»;

  • Оформление фотовыставки «Природа просит помощи»;
  • «Рисование. Знаки природы»
  • Конструктивная деятельность «Осенняя фантазия »
  • Рассматривание иллюстраций «Красота родного края»        
  • НОД / «Для чего нужна Красная книга?»

        НОД Рисование «Золотая осень»

  • Акция «Наш зеленый детский сад» /наблюдение за работой взрослых на цветниках, огороде/

               Беседа: «Профессия дворник»

        Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»        
  • Совместная деятельность детей и родителей  Разучивание пословиц и поговорок : «Бережное отношение к природе»

Тема:«Птицы»

Ноябрь        

  • НОД /Ознакомление с окружающим /«Перелетные и зимующие птицы»
  • Рисование «Снегири»
  • Операция «Подарок птицам»/развешивание кормушек/        
  • Беседа «Жизнь птиц зимой»
  • Экологическая игра «Птичья столовая»
  • Презентация «Птицы зимой»
  • Разучивание стихотворений о птицах
  • КВН «Друзья птиц»

        Работа с родителями

  • Акция «Покормите птиц зимой» /конкурс на лучшую кормушку
  • /        Работа с родителями. Сочинение стихов «Покормите птиц зимой»

Тема: «Зимушка зима»

декабрь        

  • НОД /Ознакомление с окружающим/ «Зима пришла»
  • Эксперимент «Свойства снега»
  • Презентация  « Жизнь зверей зимой в лесу»
  • НОД «Рисование/ «Зимушка зима»
  • НОД изготовление ели из пластилина.        
  • НОД /Ознакомление с окружающим/ «Чудеса зимы»

  • Опыты «Воздух-невидимка», «Ветер»
  • Рисование запрещающих знаков вырубки елей. Установка их на участках.
  • Плакат: «Приглашение на праздник"/нетрадиционное рисование ладошками «Ель »
  • Презентация «Ёлочка – хозяйка леса»

        Работа с родителями.

  • Выпуск листовок и распространение в микрорайоне

Тема: «Наши братья меньшие»

Январь        

  • Беседы «Животные нашего края», «Животные зимой»,
  • Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц»; И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыков «Лисица-
  • Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кто, чем питается? », «Кто, где живет? », «Назови детеныша? »;
  • Отгадывание загадок о животных;
  • Подвижные игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др. ;
  • Беседы «Где и как живут дикие животные», «Животные зимой»,
  • Опыт «Как маскируются животные»        
  •  Беседы «Где и как живут дикие животные», «Как животные зимуют»,
  • Чтение художественной литературы: »; В. Бианки «Купанье медвежат»; Е. Чарушин «Волчишко», «Страшный рассказ»; Н. Сладков «Лиса и заяц»;
  • Подвижные игры: «Волк во рву», «Охотники и звери», «У медведя во бору»,
  • /Рисование / «Животные»
  • Викторина «Дикие животные нашего края»;
  • Настольная игра «Посели животное»

        Работа с родителями:

  • Изготовление книжки малышки «Любимый питомец»

Тема: «Волшебница-вода»

февраль        

  • НОД /Ознакомление с окружающим/ «Волшебница вода»
  • Опыты «Свойства воды»
  • Чтение худ. .литературы. Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка»        - Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

        Работа с родителями:

  • Выпуск листовки «Берегите воду».

Тема: «Весна - красна»

март        

  • НОД /Ознакомление с окружающим/ «Весеннее путешествие»
  • НОД  Рисование «Весна красна»
  • Совместная деятельность/Оригами/ «Весенняя поляна»        
  • Чтение художественной литературы . А Толстой «Сорока»
  • Аппликация  «Цветущий луг»

        Работа с родителями:

  • Изготовление поделок из бросового материала на тему: «Вторая жизнь упаковки»;        Работа с родителями:

Тема: «Растения »

апрель        

  • НОД «Первоцветы »«Лекарственные растения нашего края»
  • Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», Наблюдение за растениями на участке;
  • Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения»;
  • Огород на подоконнике: «посадка цветов для клумб детского сада» Акция «Украсим сад цветами.»
  • Чтение художественной литературы: стихотворение Павловой «Зеленое платье планеты»,
  • Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови плод»;
  • Оригами «Цветы», «Деревья»;
  • Викторина «Лучший знаток деревьев».
  • Беседы: «Где растения любят жить?», «Растения нашего края» «Осторожно! Ядовиты растения и грибы»
  • НОД «Зеленая аптека», «Растения- легкие земли»
  • Поисково-познавательная деятельность: « На свету и в темноте», « В тепле и в холоде», «Где лучше расти?»;
  • Наблюдение за растениями на участке;

        Работа с родителями:

  • Создание картотеки «Мир растений »

Тема: «Насекомые»

май        

  • НОД / Ознакомление с окружающим / «Шестиногие малыши»;
  • Наблюдения за насекомыми;
  • Подвижные игры
  • Лепка: «Паучок ползёт по ветке.
  • Конструирование: (оригами) : «Бабочка», «Жук».
  • Аппликация «Бабочка-красавица»;
  • НОД «Таинственный мир насекомых»
  • Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
  • Рисование «Бабочки красавицы»
  • Чтение художественной литературы. М.Михайлов «Лесные хоромы»
  • НОД   Беседа «Экологические пирамиды»
  • Акция «Наш зеленый детский сад»  Посадка цветов на клумбу.

        Работа с родителями:

  • Изготовление стенгазет на тему «Так мы помогаем экологии»        

Итоговое мероприятие

май        

  • Развлечение «Дом под крышей голубой»
  • Вручение дипломов и почётных медалей юных защитников природы.

МКДОУ «Заокский детский сад №3 комбинированного вида »

                 

                        ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

                  « Дом под крышей голубой »

                Сохраним природу родного края

              Подготовительная группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"

Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"Образовательная область: "Социализация" - расширять представления о правах детей."Право на дом и семью" - "Декларация прав ребенка"....

Мастер класс для родителей по аппликации «Крыша дома моего»

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.Оно также направлено на повыш...

Концерт детского творчества ко Дню Дошкольного работника «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА ТВОЕГО»

Материал подготовлен к празднику Дню дошкольного работника. Публикация будет полезна воспитателям детских садов, музыкальным руководителям ДОУ, педагогам дополнительного образования. На празднике прис...

Развлечение "Под крышей дома своего"

Развлечение в старшей группе совместно с родителями...

Консультация для родителей ДОУ «Правила поведения в гололед, при падении снега, сосулек и наледи с крыш домов»

Материал подготовлен для работы с родителями по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей....

ХЭР аппликация «Под крышей дома своего»

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 41Тема: ХЭР Аппликация «Под крышей дома своего»Цель: Развитие творческих способностей детей.Зад...

Праздничный концерт, посвященный году педагога и наставника " Под крышей дома своего"

Добрые слова и позравления в адрес педагогов - наставников, песни, танцы, подарки своими руками. и фото на память...