Развлечение "Под крышей дома своего"
методическая разработка (старшая группа)

Андреева Мария Викторовна

Развлечение в старшей группе совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_kryshey_doma_svoego.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Под крышей дома моего»

(развлечение в старшей группе совместно с родителями)

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость

выносливость; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ведущий: Дорогие ребята! У нас сегодня замечательный, особенный день - семейный, потому что вы пришли со своими родными: мамами и папами, сестренками и братишками. Давайте поприветствуем их.

 

Ведущий: Как хорошо быть рядом с близкими людьми! Я вижу это по вашим улыбкам, сверканию глаз. Друзья, какие вы все красивые и счастливые! Сколько тепла и любви на ваших лицах! И поскольку мы собрались под крышей нашего общего дома - детского сада; то можем считать себя одной большой дружной семьёй! Вы согласны? (ответы детей). Сейчас я зажгу свечи, которые будут освещать нашу встречу и пусть для нас звучит песня об отчем доме (звучит песня Ю. Антонова «Под крышей дома своего»). Друзья, как вы думаете, что означает слово «семья»? Вот оно написано большими буквами на стене. (Маленькая пауза) Хотите я расскажу? (дети, слушайте внимательно и посчитайте, сколько раз я повторю букву Я.)

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля....

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам(будьте внимательны,дети)

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

- И Ева всё также ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я», - тихо молвила Ева - «Я, я...». (Сколько насчитали?)

Сказала она знаменитых семь «я». 

Вот так на земле появилась «семья».

Все мы – одна большая семья. Начинаем нашу конкурсную программу. У нас две команды. Приветствуем их. Оценивать будет жюри (представить)

8 «Игра – разминка»: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все).

Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.

Ведущий: «Создать семью нелегко, а сохранить ее труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно решить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Сейчас мы их вместе вспомним».

   Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов составить пословицу.

(. Когда семья вместе, и сердце на месте.

3. Дом красив не углами. А пирогами.)

Вопрос болельщикам: Какие ещё пословицы о семье вы знаете?

Игра «Попади в шляпу»

2 команды. Напротив каждой команды стоит шляпа. Кидают орешки, выигрывает тот, в чье шляпе оказываются больше орешков.

Конкурс «Веселая уборка»

   Каждой команде дают метелку,  ведерко, совок и кубики. Команды выстраиваются друг за другом. У первого ведерко с кубиками, у второго – совок и метелка. Первый бежит и выбрасывает из ведерка кубики, подбегает назад, отдает ведро второму игроку. Тот бежит и метелкой собирает кубики в совок и высыпает их в ведерко. Потом он бежит к команде и отдает ведерко с кубиками третьему игроку, а метелку и совок четвертому и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с «уборкой».

   Ведущий: «Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверное, дома всегда чистота и порядок».

Ведущий: «А теперь пусть команды отдохнут, а мы поиграем с болельщиками».

конкурс: «Передай мяч над головой»(2 команды)

 Конкурс «Что нам стоит дом построить»

  Ведущий: «Семейным командам предстоит защитить проект своего дома, дачи или квартиры: каков будет его внешний вид, внутреннее строение и расположение. Чем он будет отличаться от других. Все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этих проектах. Удачи вам!»

   (Команды получают листы бумаги, карандаши, фломастеры и т.д.)

   С болельщиками в это время проводится конкурс «Горячий картофель». Ведущий бросает кому-нибудь картошку и закрывает глаза. Дети перебрасывают быстро картошку друг другу. Ведущий командует: «Горячий картофель!» Тот, у кого в данный момент оказалась в руках картошка, выбывает из игры. Играют до тех пор, пока не останется один игрок. Он победитель.

Защита проекта дома.

              Конкурс для мам «Нарисуй цветок (грибок, домик…) с завязанными глазами» 
(Мама, с завязанными глазами, рисует озвученный ведущим шёпотом рисунок, ребенок отгадывает, что нарисовала мама).
                                           

.У следующего конкурса интересное название "Кузнечики"(только дети)

 (По сигналу первый участник выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь обеими ногами. С места приземления прыжок делает второй участник и.т.д.)

 "Шустрый поварёнок". Вечером, когда вся семья собирается дома нужно приготовить еду – быстро и вкусно. Вам нужно будет приготовить макароны. У каждого члена команды есть иголка с ниткой и тарелка с макаронами. Нужно за 2 минуты нанизать макароны и связать все вместе. Посмотрим у кого получится самая длинная макаронина.

А теперь конкурс для наших детей "Урок вежливости". (болельщики)

Я буду начинать стихотворение, а дети по одному продолжать. Выходите, ребята. (Дети выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям). 
Итак, внимание! Слушайте! (ответы по очереди)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого ….. (СПАСИБО) 
- Зазеленеет старый пень, когда услышит ….. (ДОБРЫЙ ДЕНЬ) 
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(СПАСИБО) 
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …(Здравствуйте) 
- Когда нас бранят за шалости, говорим ……. (Прости, Пожалуйста) 
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ….(До свидания)

Пойми меня» - выдаются двум семьям по карточке с написанными словами (например зайчик). Папа без слов жестами должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова. Мама без слов жестами должна показать (радость) папе.

 Игра «Узнай по голосу». 

Дети, спрятавшись за ширмой, зовут своих родителей.

. КОНКУРС «Цветные карандаши»

Ведущий: Я буду читать стихотворение, а вы - выполнять задания (рисовать в соответствии с текстом. Начинают рисовать мамы, продолжают дети, заканчивают папы.

Нарисуйте круг большой  - рисуют мамы

А сверху-маленький такой

На макушке ушка два-

Это будет голова,

Нарисуем для красы

Попышней ему усы (рисуют дети)

Вот красивый хвост готов –

Ты прекрасней всех котов (рисуют папы).

Ведущий Пока жюри подводит итоги, я загадаю вам, дети, загадки с ощибками. Найдите и исправьте их:

Нам темно. Попросим папу

Нам включить поярче ЛАПУ (лампу).

Сшил себе котенок тапки

Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ (лапки).

Здесь хорошее местечко

Протекает рядом ПЕЧКА (речка).

Любопытные мартышки

Собирают с елок ФИШКИ (шишки).

Слово жюри

Награждение участников праздника.

Ведущий:

Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?
                       Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
                       Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
                       Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"

Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"Образовательная область: "Социализация" - расширять представления о правах детей."Право на дом и семью" - "Декларация прав ребенка"....

Мастер класс для родителей по аппликации «Крыша дома моего»

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.Оно также направлено на повыш...

Проект "ПОД КРЫШЕЙ ДОМА ГОЛУБОГО"

Тема экологического воспитания очень актуальна. Родная природа источник воспитания....

Концерт детского творчества ко Дню Дошкольного работника «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА ТВОЕГО»

Материал подготовлен к празднику Дню дошкольного работника. Публикация будет полезна воспитателям детских садов, музыкальным руководителям ДОУ, педагогам дополнительного образования. На празднике прис...

Консультация для родителей ДОУ «Правила поведения в гололед, при падении снега, сосулек и наледи с крыш домов»

Материал подготовлен для работы с родителями по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей....

ХЭР аппликация «Под крышей дома своего»

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 41Тема: ХЭР Аппликация «Под крышей дома своего»Цель: Развитие творческих способностей детей.Зад...

Праздничный концерт, посвященный году педагога и наставника " Под крышей дома своего"

Добрые слова и позравления в адрес педагогов - наставников, песни, танцы, подарки своими руками. и фото на память...