Конспект НОД для детей средней группы «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гасанова Эльмира Играмудиновна

 

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_posmotri_kak_horosh_kray_v_kotorom_ty_zhivyosh.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
-Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.
Художественное слово.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которым мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!

2.Сюрпризный момент.

Стук в дверь – под музыку северных народов приходит в гости кукла Хомани.
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости приехала хантыйская девочка, её зовут Хомани, а её друга оленёнка зовут Айхо.
Хомани:
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Хомани. (Дети здороваются с куклой в национальной одежде).
-Ребята скажите, вы знаете как называется наш край? (ответы детей)
-А где находится наш край, на севере или на юге? (ответы детей)
-Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему северному краю.

(Переход к основной части)

II. Основная часть. (15 мин.)

1.Мотивационный момент.

Звучит фонограмма мелодии народов севера.
Воспитатель: 
-Ребята слышите, звучит музыка? Музыку, которую вы слышите ребята, напоминает мне звучание песен народов ханты и манси. 
Хомани подводит детей к жилью народов севера, к чуму, где ведётся беседа, которая направлена на развитие у детей познавательного интереса. 
- Чем занимаются народы Севера. 
- На чем передвигаются народы Севера.
- Что такое чум и как устроен. 
- Что такое нарты.

2.Создание проблемной ситуации.
Хомани:
-А вы знаете, какие животные обитают в наших лесах? (ответы детей).
Девочка Хомани предлагает дидактическую игру, «Какое животное лишнее?»
(Игра учит детей замечать ошибки, развивает наблюдательность, умение доказать правильность своего суждения).
Увлекательное путешествие продолжается. Проводится дидактическая игра соревновательного характера «Рыбаки». Игра сопровождается беседой направленной на обогащение словаря детей за счёт расширения представления об обитателях рек.
(Педагог подбадривает детей похвалой за хорошие знания и умение ловить рыбу).
Кукла Хомани с ребятами услышав кваканье лягушек понимают, что загадочная природа нашего края привела их на болото. Но дорога к нему не легка.

Проводится игра «Не промочи ноги».
(Игра направлена на развитие координации движений, на повышение работоспособности детей, на развитие воображения).
Хомани:
-Вот мы и пришли. А вы знаете, что растёт на болоте? (мох).
Давайте вспомним, кто питается мхом(олени)

(Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Важенка и оленята»

Кукла Хомани пожаловалась, что руки у нее замерзли.

Воспитатель:

Ребята, давайте, нарисуем нашей гостье красивые рукавицы.

Продуктивная деятельность: (рисование) «Украшение рукавицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

Рассказ- презентация : «Посмотри, как хорош Край, в котором ты живёшь !»

quot;Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь"...

Конспект квест-игры«Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь».

Конспект квест-игрыТема: «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь». Цель: Расширение представления детей о нашей стране и малой Родине (история, культура, символика, природа)...

Развлечение для детей второй младшей группы «Как хорош край, в котором ты живёшь»

Цель: формирование интереса к малой родине и первичные представления о ней.Задачи.Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обу...

Консультация для педагогов ДОУ На тему: «Посмотри как хорош, дом, в котором ты живёшь»

Воспитывать любовь и уважение к родному дому следует уже с дошкольного возраста. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и ...

Конкурс чтецов «Как хорош мир, в котором ты живёшь»

В преддверии замечательного праздника Нового года прошёл конкурс чтецов «Как хорош мир, в котором ты живёшь». В конкуре приняли участие 17 воспитанников нашей группы.Конкурс проводился в д...

Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»

Формирование у детей представлений о достопримечательностях родного посёлка.Воспитание любви к родному дому, семье и уважения к родителям и их труду.Формирование и развитие познавательного и...