СЕВЕРНЫЕ МОТИВЫ Программа дополнительного образования для детей 3-7 лет по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
презентация на тему

Елистратова Ирина Владимировна

Детям необходимо дать представление о традициях декоративно-прикладном искусстве народов , населяющих Крайний север.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа северные мотивы2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 18 «Улыбка» города Нерюнгри СЕВЕРНЫЕ МОТИВЫ Программа дополнительного образования для детей 3-7 лет по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Елистратова Ирина Владимировна, воспитатель ,

Слайд 2

Основная идея программы Дети мало знакомы с истоками родного края и его декоративно-прикладным искусством. Необходимо дать представления о традициях, декоративно-прикладном искусстве народов, населяющих Крайний Север. Способствовать освоению технологий народных ремесел в рамках изучения материальных и духовных традиций коренных народов, знакомить с историей, укладом жизни, культурными традициями.

Слайд 3

Цель развитие творческих способностей у детей 3-7 лет в процессе знакомства с декоративно-прикладным искусством народов РС (Я). Направления расширенное знакомство детей с национальным декоративно-прикладным искусством р азвитие навыков самостоятельного изобразительного творчества на основе познания региональных особенностей декоративно-прикладного искусства владение различными техниками и технологиям работы с материалами, инструментами

Слайд 4

Предмет изучения технология работы с природным материалом, мехом, бисером, тканью, бумагой, которые дают возможность узнать историю возникновения национальных ремесел Якутии.

Слайд 5

Целевая аудитория – дети 3-7 лет Срок реализации – 4 года Область применения: дети с задержкой психического развития воспитанники в возрасте 3-7 лет Форма организации – группа до 10 человек Продолжительность деятельности – от 15 до 30 минут Место в режиме дня – вторая половина дня Материалы, оборудование: п риродный материал, кожа, мех бисер, бумага, клей, проволока, леска, краски, кисти, альбомные листы и так далее.

Слайд 6

Принципы реализации программы: принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей; принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения детьми предыдущих заданий; принцип совместного творческого поиска; принцип личностной оценки, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.

Слайд 7

Основное направление Этапы работы 1 этап. Ознакомительный 2 этап. Подготовительный 3 этап. Практический 4 этап. Аналитический Художественно-эстетическое развитие Создание продукта деятельности и его презентация

Слайд 8

1 этап. Ознакомительный Знакомство детей с историей народных промыслов декоративно-прикладного искусства народов Саха. Знакомство детей с народами Саха, историей, средой обитания, их предметами быта, одежды, утвари. Экскурсия в городской краеведческий музей. Рассматривание журналов ,альбомов, картин.

Слайд 9

2 этап. Подготовительный Знакомство с орнаментом, его названием и применением. Знакомство с оберегами, как предметами культа, их видами и назначением. Знакомство с предметами быта и утвари, их роли в жизни народов Саха. Знакомство с материалами и их свойствами. Знакомство с технологиями изготовления, технологическими картами и условными обозначениями. Знакомство детей с правилами техники безопасности во время работы с разными материалами.

Слайд 10

3 этап. Практический 4 этап. Аналитический Изготовление предметов быта из различных материалов. Создание выставок, выбор экскурсоводов, анализ детьми выполненных работ.

Слайд 11

Методы и приемы одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности), наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов и др. наглядных пособий); словесный (беседа); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения); эвристический (развитие находчивости и активности);

Слайд 12

Методы и приемы частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе); сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение); жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

Слайд 13

Условия реализации Разнообразие материалов (краски, мех, бисер, кожа и т.д.) Самостоятельность в выборе средств и техник Поощрение творческих проявлений и попыток самостоятельного творческого мышления (я думаю, что…; мне кажется, что могло быть по-другому, не так…) Отказ от прямой помощи, использование метода «мозгового штурма» или «копилки идей» Признание педагогом любого результата детской деятельности положительным Создание условий для самостоятельной презентации своей деятельности

Слайд 14

Структура занятия Создание мотивации деятельности Введение в игровую ситуацию Показ способа действия (презентация техники) Самостоятельная творческая деятельность детей Обсуждение результатов творческой деятельности Открытый итог (не имеет завершающего момента) и презентация

Слайд 15

Тематический план Космический олень

Слайд 16

чорон чепрак

Слайд 17

игрушки - обереги в олшебный оберег

Слайд 18

Тема 21 . Шаманский бубен танец стерхов выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для детей средней группы по художественной направленности - кружок "Из любой бумаги мастерим, как маги"

Ручной труд - уникальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность детей....

Программа дополнительного образования для детей старшей группы по художественной направленности (кружок «Волшебные ладошки»)

Содержание.Целевой раздел.1. Пояснительная записка.2. Особенности программы.3. Цель программы.4. Основные задачи.5. Особенности возрастной группы.Содержательный раздел.1. Основные способы и формы рабо...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Рабочая программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Мир сказок»

Рабочая программа дополнительного образования  для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Мир сказок» и аннотация к программе...