фгос
методическая разработка на тему

Светличная Елена Юрьевна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_fgos.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

Автор: Светличная Елена Юрьевна( старший воспитатель)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

2015г

Цель:

Повышение качества образования в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

- создание единого информационного пространства ДОУ, в котором были бы задействованы все участники образовательного процесса: администрация ДОУ, педагоги, воспитанники и их родители.

- обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ.

- разработка технологий мультимедийных сопровождений образовательного процесса.

- создание общей сетевой мультимедийной базы, банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов, которыми могли бы пользоваться в своей практике воспитатели ДОУ.

Актуальность:

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. По моему мнению, применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Значимость:

  Материал должен раскрыть педагогам преимущества использования ИКТ в своей образовательной деятельности для обеспечения полноценного перехода ребенка на следующий уровень системы непрерывного образования. А именно, воспитание любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка.

    Работая по ФГОС, мы особое внимание должны уделять предметно-развивающей среде (ПРС). ПРС должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т.е. оснащена средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием. Я уверена, что педагоги ДОУ должны работать над созданием интерактивной образовательной среды. Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности воспитателей и воспитанников. В связи с этим воспитатель, в большей степени, становится соучастником, помощником. Я считаю, что использование компьютерных технологий помогает:

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- делать НОД более наглядными, интенсивными;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

   - реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя, значительно способствует повышению качества образовательного процесса. Я выявляю следующие преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании:

1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.

2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их  исправления.

3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные задачи.

4. Использование ИКТ значительно повышает культуру труда педагога; повышает качество проводимых организационно-методических мероприятий, а также качество предоставляемых сопроводительных материалов; мотивирует и стимулирует познавательную и творческую активность педагогов и детей; расширяет возможности для самореализации.

Пояснительная записка

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа- и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

Непосредственно образовательная деятельность «Мой край родной! » для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром » Обобщить знания детей о родном крае, достопримечательностях родного  города, культуре, традициях. Развивать интерес к изучению родного края.

Образовательная область «Речевое развитие» Познакомить с новыми словами.  Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь. 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю.

Образовательная область «Физическое развитие» Формировать потребность в движении.

Образовательная область «Художественное творчество» учить детей выделять признаки жилых домов. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе) . Учить соблюдать симметрию и пропорции. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей. Развивать коллективное творчество.

Материалы и оборудование: проектор, лист ватмана, клей, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: изготовление фото любимого дома, беседы о родном городе, экскурсии по городу.

Ход НОД:

Приветствие.

Воспитатель:

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй,  матушка земля.

Здравствуйте,  мои друзья!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по родному краю. А необычное оно будет потому, что мы совершаем его  с помощью слайдов.

Итак, занимайте свои места, мы отправляемся.

Родина - слово большое-большое.

Пусть не бывает на свете чудес

Если  сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес

В нем умещается ровно полмира

Папа и мама, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира

Бабушка, дедушка, садик и я.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О Родине. (Хоровые ответы)

Воспитатель: А как называется наша большая Родина?

Дети: Россия. (слайд  №1)

Воспитатель: Правильно, мы живём в России. Столица России, какой город? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Дети: Столица России – город Москва. (слайд №2)

Воспитатель: А как называется  наша малая Родина?

Дети: Республика Калмыкия. (Слайд №3)

Воспитатель: Столица нашей республики, какой город?

Дети: Столица Калмыкии – Элиста.

Воспитатель : Правильно, мы с вами живём в Республике Калмыкия. Столица – Элиста(слайд №4)

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Мы  живем в Городовиковске.

Воспитатель: Наш город основан в 1872году и носит имя героя Советского союза Оки Ивановича Городовикова.. (Слайд №5)

У каждого народа есть свой родной край – это то  место, где человек родился. И это место ему очень дорого. О нем слагают песни и стихи. Одно из таких стихотворений о своем родном крае расскажет Данил. Послушайте его. (слайд о степи №6).

Выйду в степь я летом знойным,
Стану прямо на хамур.
И вздохну я полной грудью,
Да, дыханье затаю:
Воздух чистый, жаркий, сладкий,
До конца я пронесу.
И кузнечиков балладу,
На всю жизнь я сохраню.
Небо чисто голубое,
Вижу я в который раз,
А оно, моё родное,
Вновь балует раскосый глаз.
Мне полынь, чабрец, ромашка
Нос легонько щекотят.
Да муравьи на босу ногу,
Все забраться норовят.
Дуновение ветерка нашептало мне слегка,
Что у колодца, в дальней балке, идет свадьба воробья,
И сороки-белобоки  поругалися, но зря.
Я  прилягу на Траву,
Да слегка здесь придремлю -
Степь Калмыцкую, родную,
ПРОСТО СИЛЬНО Я ЛЮБЛЮ!!!!!!!!!!!!!

Воспитатель: Ребята, но не всегда наш народ жил так, как сейчас живем мы. И я предлагаю вам отправиться в прошлое.

Воспитатель: Вы знаете, кто были наши предки? Посмотрите это наши предки – ойраты.( Слайд №7)

Отправиться в прошлое нам помогут волшебные лошади. Ведь калмыки издревле разводили лошадей. Звучит калмыцкая спокойная мелодия. На фоне этой мелодии воспитатель читает стихотворение:

Калмыцкие кибитки кочевые

Тянулись долго в дальние края

И на волжском берегу в степях России

Нашла приют Калмыкия моя!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста.(Слайд №8) (На проекторе изображение кибитки и домашних животных). Кибитка – это дом наших предков, в котором жили все большой семьей.

А сейчас давайте скажем по -калмыцки;

Дедушка –аав

Бабушка – ээж

Мама – эк

отец– эцк

Мальчик – ковун

Девочка- куукн

А теперь мы своими пальчиками покажем дружную семью.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

 Воспитатель: Калмыки в прошлом жили в степи, вот в таких войлочных кибитках. Разводили скот. Они разводили 4 вида домашних животных – лошадей, овец, верблюдов, коров. (Слайд №9)

Калмыки издревле любили соревноваться и в  праздники они устраивали соревнования.

 Воспитатель: Давайте с вами поиграем в калмыцкую подвижную игру: «Скачки».

Воспитатель: А сейчас в Калмыкии есть города и села. А какая красивая наша столица- Элиста.

- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Элисте. В наших городах есть и свои достопримечательные места, памятники архитектуры. Вот посмотрите, какой красивый хурул построен в Элисте.(слайд 10)

Воспитатель: А вот такой же хурул и в нашем городе Городовиковске  (слайд №11)

Воспитатель: Кроме достопримечательностей, в каждом городе, селе есть дома, где мы с вами выросли и живем. Посмотрите,  какие бывают дома? (слайд №12,13)

Дети:  Одноэтажные и многоэтажные.

Воспитатель: Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух которым мы дышим.  И клумбы с цветами. Этим в нашем городе занимается специальная служба – Служба по благоустройству  и Лесхоз.

Воспитатель: - А что такое улица? Запоминайте ребята, улица – это часть территории города или небольшого поселка, расположенная между жилыми домами,  предназначена для движения автомобилей и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили. Поэтому по тротуару ходить безопасно, а по проезжей части ходить нельзя. Как называется часть дороги, по которой ходят люди?

Посмотрите внимательно, дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов растут деревья, цветы.( Слайд №14)

- Сегодня я предлагаю вам стать строителями и архитекторами, и сконструировать  свою улицу, где вы будете жить.

Давайте с вами придумаем название улицы.

Дети предлагают названия

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте возьмём фотографии ваших домов, которые вы приготовили вместе с мамами и папами. Посмотрите, какие они все разные.

Ребенок:

Дома бывают разные:

 Высокие и низкие,

 Зеленые и красные

 Далекие и близкие.

 Панельные, кирпичные

 Вроде бы обычные.

 Полезные, прекрасные –

 Дома бывают разные.

Давайте все вместе подумаем, как мы  будем размещать их на  листе. Где у нас будут деревья, кустарники, а где будет забор. Ну вот, план готов, приступаем к конструированию  нашей улицы.

Звучит фонограмма песни «Моя Башанта»

 (Дети делают коллаж)

Релаксация: Вам понравилось сегодня конструировать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Что вам больше всего понравилось? Где вы сегодня побывали?

Дети, вот и закончилось наше необычное путешествие. Вы мне очень понравились. Вы сегодня были настоящими архитекторами и строителями. Благодаря вам, у нас выросла еще одна красивая улица.  За это мне хотелось бы вас поблагодарить и угостить калмыцким национальным блюдом – борцогами.

(Угощение борцогами)

Используемая литература

  1. Интернет ресурсы Социальная сеть работников
    образования nsportal.ru
  2. Хургунова О.Г. «Калмыцкие подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста» г Элиста
  3. Модернизация муниципальных систем дошкольного образования. Научно-методические основы организации интерактивного обучения дошкольников (методические рекомендации) г. Ставрополь 2012г
  4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы «Мозаика-Синтез» 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...