"Я-Сибирячок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шмелева Палина Григорьевна

конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Я – Сибирячок»

Воспитатель Шмелева П.Г.

Задачи:

  • Воспитание цвета гражданственности у детей, любви к Родине, к родному краю, городу, улице.
  • Способствовать углублению внимания и интереса к явлениям природы. Закреплять представления об обитателях озера Байкал, реки Ангара, расширить представления о диких животных наших лесов, об их образе жизни.
  • Создавать условия для умения слушать и передавать характерные звуки, издаваемые животными и птицами. Учить выполнять действия согласно тексту.

Материал: герб Сибири, карта, открытки о Иркутске, Сибири, схема ярусов Байкала, иллюстрации обитателей реки, озера, животных, запись пение птиц,

I.Дети входят в группу.

II. Игра «Замри»

Вышел Миша на лужок,

собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши,

он у нас такой хороший.

С Мишкой хлопните ребята

ну-ка вместе, раз, два, три!

А теперь замри! (отомри).

Все мы Сибиряки!

III. Беседа

   1. Кто такие Сибиряки?

   2. Почему детей называют сибирячками?

   3. Какого героя называют «Сибирячок»?

IV. Рассказывание стихотворения

Смотри, Сибирячок, как хороша земля:

Поет о чем-то лес, ветвями шевеля,

И слышен шорох трав, на них горит роса

И рокот ручейков, и птичьи голоса…

Смотри Сибирячок, чуть видною тропой

Олени по тайге идут на водопой

Туда, где синеву по солнцем расплескал

Как сказка наяву – наш чудодей Байкал

Смотри, Сибирячок, как величав простор,

Какой чистейший снег одел вершины гор,

Как молода земля по имени Сибирь!

V. Место где родился человек называется Родина, здесь его родственники, родные, весь его род. Все люди должны любить свою Родину, любить родителей, родной город, улицу, друзей…Место где мы живем называется Сибирь, а город– Иркутск. Давайте на глобусе найдем всю нашу Иркутскую область и город Иркутск. Город наш древний ему уже 355 лет.

VI. а  Рассмотреть герб Сибири.

    б. Рассмотреть карту и сравнить контур границы Сибири с контуром границы другой области.

    в. Рассмотреть открытки о Иркутске, Сибири.

   г. Знакомство с озером Байкал, рекой Ангарой.

 VII. а. Выполнить из перловки по нарисованному контуру озеро Байкал.

     б. Соединить точки одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги реки Ангары.

VIII. Цветная схема ярусов озера Байкал.

Желтый (дно); синий (вода); зеленый (берег); изображение обитателей реки (моллюски, ракушки, рыбы, морские бычки, нерпы, жуки-плавуны, чайки, растения-водоросли).

 Дети из цветных полосок выкладывают этажи озера и размещают на них обитателей и называют их.

     На берегу озера можно найти красивейшие растения. Назвать растения Байкала.

  А теперь давайте посидим на берегу полюбуемся речным пейзажем (на доске набор открыток, открытки с растениями нашего края).

IX А теперь Сибирячки мы отправимся в тайгу.

  а. Рассмотрите картинки и разложите животных на 2 группы по способу питания (травоядные и хищники). Дети выполняют задание, объясняя, почему они отнесли то или иное животное к определенной группе.

б. Вспомнить время года, что меняется жизни животных в это время(осень-зима), (например, белочка запасает корм, утепляет жилище, зимой холодно поэтому животным нужна более теплая шкурка и другая окраска и т.д. о животных.)

в. Дидактическая игра «Чьи следы»

  Посмотрите на поляне сколько следов, сейчас мы научимся читать их и узнаем, кто здесь побывал до нас.

  Задание – соединить точки одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги (белка, еж).

г. А какие деревья нашего края вы знаете?

X. Я хочу загадать вам загадку, попробуйте ее отгадать: «Крылья есть, хвост есть, по весне гнездо вьет, песни весело поет». (птица).

  Посмотрите сколько птиц над нами щебечет, давайте послушаем их пение.

 Какие птицы живут у нас в Сибири (воробьи, снегири, синички и т.д.). какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать? Как заботится о них человек? Чем питаются птицы? Где живут птицы?

XI. Пальчиковая гимнастика «На лужок»

Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочередно.

XII. Выложить птичку по образцу из мелких геометрических фигур. Черно-белого снегиря (рисунок воспитателя) украсить мелкими кусочками цветной бумаги (бумагу надо рвать как можно мельче)

На лужок пришли зайчата

Медвежата, барсучата

Лягушата и енот

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок.

XIII. Чтобы наш Сибирский край был красив, нужно охранять, природу. Это дело рук взрослых и детей. Что же мы можем сделать? Спасать животных, попавших в беду, не разжигать костры, если заметили пожар в лесу – тушить его, убирать мусор и на сорить, материть кормушки и домики для птиц, подкармливать зверей и птиц зимой, устанавливать таблички в местах распространения охраняемых растений, оказать помощь больным деревьям. Потому что каждый из вас живет в Сибири и он – Сибирячок.

Я шагаю по нашему краю,

А где карай у него-не знаю!

Полнедели березы белели,

Полнедели чернели ели,

Дальше кедры закрыли свет,

Выше кедров сибирских нет! ...

И.Луговской

Это занятие наше заканчивается, но еще много будет других, где мы будем узнавать много нового о нашем крае. А вы с родителями нарисуйте рисунки, и мы сделаем выставку по теме «Как я помогаю природе» и «Я шагаю по нашему краю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмблема детского сада "Сибирячок"

Эмблема – это модель деятельности нашего детского сада.В нашем саду существует свой гимн. Автором, которого является замечательный педагог со стажем Зарубина Валентина Васильевна. Прорабо...

Необычное путешествие с "Сибирячком" связанные судьбы.

Совместное мероприятие  МБДОУ № 42 , гимназии № 9, детской библиотеки, редакции журнала "Сибирячок", посвященное 20-летию журнала....

сценарий драматизации сказки "Приключение Сибирячка в Тридесятом царстве" С. Волковой

Сценарий сказки для старшей группы. Знакомство детей с творчеством С. Волковой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Сибирячку».

Возраст: дети 6-7 лет, основное направление: познание. Региональный компонет....

"Сибирячки – здоровячки»

Конспект Спортивно- развлекательного досуга...

Отчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Сибирячок»

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере наслаждаться его дарами: свежим воздухом,...

«В гости к Сибирячку» Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группе

Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группеНа тему: «В гости к Сибирячку»Выполнила: воспитатель Игрушка Татьяна ВикторовнаПрограммное содержание. Форм...